Мало кто знает, что привычные нам сегодня автомобили с футуристическим дизайном когда-то были лишь смелыми концептами, вызывающими неоднозначную реакцию. Именно такой путь прошел один из самых ярких представителей компактных кроссоверов – Toyota C-HR. Давайте же окунемся в ее увлекательную историю Тойота C-HR, попутно узнав о том, как этот незаурядный автомобиль появился на российском рынке.
Рождение идеи: концепт Toyota C-HR (2014)
Все началось в 2014 году, когда на Парижском автосалоне компания Toyota представила публике смелый и дерзкий концепт Toyota C-HR. Этот прототип, сочетающий в себе черты купе и внедорожника, дал понять, что японский автогигант готов к экспериментам и не боится ломать стереотипы. Футуристичный дизайн с резкими линиями, высоко задранной поясной линией и необычной оптикой сразу же привлек внимание. Многие задавались вопросом: сможет ли такой автомобиль добраться до конвейера без значительных изменений? Как покажет практика, Toyota отважилась сохранить большинство этих новаторских решений в серийной версии.
Серийный запуск: новая эра кроссоверов (2016)
Опасения скептиков оказались напрасными. В 2016 году, после двух лет доработок, Toyota C-HR история которой уже начиналась, была представлена в серийном обличии на Женевском автосалоне. И, к удивлению многих, она сохранила очень многое от своего концептуального предшественника. C-HR стал первым автомобилем, построенным на новой глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture), что обеспечило ему низкий центр тяжести, оптимальную развесовку и, как следствие, отличную управляемость. Старт продаж в Европе начался в том же 2016 году, и кроссовер быстро завоевал популярность благодаря своему необычному внешнему виду и динамичным ездовым качествам.
Среди ключевых особенностей серийной модели можно выделить:
- Дизайн: агрессивный, купеобразный силуэт, скрытые ручки задних дверей, спортивный спойлер и сложная геометрия кузовных панелей.
- Интерьер: современный и эргономичный салон с высококачественными материалами отделки, сенсорным экраном мультимедийной системы и удобной компоновкой.
- Двигатели: на европейском рынке предлагались различные варианты силовых агрегатов, включая экономичные гибридные установки (1.8 л, 122 л.с.) и традиционные бензиновые двигатели (1.2 л турбо, 116 л.с.).
- Безопасность: широкий набор систем активной и пассивной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения о столкновении с функцией автоматического торможения и систему удержания полосы движения.
Время изменений: рестайлинг (2019)
Спустя три года после запуска, в 2019 году, Toyota C-HR получила плановый рестайлинг ~2019 года. Изменения коснулись в основном экстерьера и интерьера, придавая кроссоверу еще более свежий и современный вид. Была переработана передняя часть с новыми бамперами и светодиодной оптикой, а также незначительные доработки задней части. В салоне появился улучшенный информационно-развлекательный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, была добавлена новая гибридная силовая установка объемом 2.0 литра мощностью 184 л.с., что сделало C-HR еще более динамичным.
Toyota C-HR в России: особенности появления и адаптации
Кроссовер Toyota C-HR вызывал большой интерес на российском рынке еще до своего официального появления. В связи с растущим спросом на компактные кроссоверы и уникальным дизайном модели, многие автолюбители с нетерпением ждали ее выхода. Появление Toyota C-HR в России состоялось в 2018 году, что стало важным событием для российского подразделения Toyota. Модель была представлена как стильная и молодежная альтернатива более консервативным кроссоверам.
Моторы и комплектации для российского рынка
Особенности российского рынка продиктовали свои условия для Toyota C-HR. В России модель предлагалась с несколько иными силовыми агрегатами, чем в Европе, что было связано с местными предпочтениями и условиями эксплуатации. Российским покупателям были доступны:
- Бензиновый турбодвигатель 1.2 литра (116 л.с.): Этот мотор агрегатировался как с вариатором (CVT), так и с полным приводом, что было важным преимуществом для российских условий.
- Атмосферный двигатель 2.0 литра (148 л.с.): Этот более мощный вариант предлагался с вариатором и исключительно с передним приводом.
Гибридные версии, популярные в Европе, официально в Россию не поставлялись, что, возможно, было связано с отсутствием развитой инфраструктуры для гибридов и более высокой стоимостью таких автомобилей.
Комплектации Toyota C-HR для российского рынка также были адаптированы. В них были учтены особенности климата и условия эксплуатации, предлагая, например, обогрев лобового стекла и сидений, что является важным фактором для многих регионов России.
Заключение
Toyota C-HR история, начавшаяся с концепт-кара, прошла тернистый, но успешный путь от смелой идеи до серийного автомобиля, способного конкурировать на мировом рынке. Ее появление Toyota C-HR в России стало значимым событием, расширив выбор для российских покупателей и привнеся свежие дизайнерские решения в сегмент компактных кроссоверов. Несмотря на особенности адаптации к местному рынку, C-HR быстро нашел своих поклонников благодаря своему уникальному стилю, отличной управляемости и надежности, присущей всем автомобилям марки Toyota.