Замена штатного расходника
В комплектациях и модификациях, где японцы наконец-то решили штатно устанавливать салонный фильтр, они выбрали традиционное место для его размещения.
Грязный фильтр салона, который необходимо заменить
В итоге вся процедура по замене сводится к выполнению таких пошаговых действий:
- Откиньте для перестраховки минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Поскольку автомобиль предусматривает правое расположение руля, заходить на переднее пассажирское место нужно слева.
- До упора назад сдвиньте переднее пассажирское кресло. Возле себя разложите фонарик, материал для укрывания пола и сам свежий фильтр. Расходник оригинального происхождения будет сложно найти. Потому придётся искать аналоги.
- Далее снимается сам перчаточный ящик. Удерживается он на клипсах, которые следует вручную отогнуть и вытащить бардачок.
- Именно за бардачком должен штатно находиться корпус салонного фильтра на Toyota Raum. Если ничего похожего вы здесь не видите, вам не повезло.
- Отщёлкните крышку корпуса фильтра салона вручную, аккуратно достаньте сам расходник.
- После извлечения изношенного элемента рекомендуется с помощью компрессора продуть или пройти пылесосом по внутренним полостям корпуса.
- Далее, не устанавливая новый фильтр, включите обдув на максимальных оборотах электровентилятора, направив воздух в область ног.
- Не удивляйтесь, если в салон полетит большое количество пыли. Это нормально, когда салонник давно не менялся. Затем только придётся почистить сам салон пылесосом.
- Теперь можно устанавливать на место новый расходник. Ориентируйтесь по стрелкам на изделии, учитывая направление воздушных потоков.
- Верните на место перчаточный ящик.
Всё, на этом процедуру по замене фильтра салона на автомобилях Toyota Raum со счастливыми комплектациями и модификациями можно считать завершённой.
Что же касается периодичности обслуживания, то по регламенту звучат страшные для российских условий эксплуатации цифры в 30-40 тысяч километров. Столько салонный фильтр вряд ли выдержит. Но всё напрямую зависит от того, где и как используется Toyota Raum.
Наиболее правильно ориентироваться по текущему состоянию расходника и тем признакам износа, которые он способен проявлять. Если стёкла активно потеют изнутри, ощущается неприятный запах сырости, либо же падает эффективность работы обдува, старый салонник наверняка уже засорился, и нуждается в замене.
При этом же не рекомендуется эксплуатировать машину на одном фильтре более 1 года. Даже когда симптоматики износа нет, через год стоит поменять элемент. Это вопрос вашего личного здоровья, безопасности и комфорта.
Ничего принципиально сложного в выполнении такой задачи нет. Куда сложнее приходится тем, у кого с завода салонного фильтра нет, как и пластикового короба для его размещения.
https://youtube.com/watch?v=5X0pQhE4LYw
Особенности салонного фильтра
Ничего принципиально сложного в замене салонного фильтра в случае с автомобилем Toyota Raum нет. Но некоторые владельцы этого компактного минивэна всё равно сталкиваются с определёнными сложностями.
И всему виной одна характерная особенность этой машины. Дело всё в том, что японцы из компании Toyota изначально не ставили на модель Raum, как и на многие другие авто своей линейки того времени, штатные салонные фильтры. Не было даже предусмотрено короба, где автомобилист имел бы возможность вырезать технологическое отверстие и вставить собственный салонник.
Потому владельцам японского компактного минивэна, которые столкнулись с проблемой отсутствия штатного салонного фильтра, приходилось искать альтернативные способы выхода из сложившейся ситуации.
Салонный фильтр для Toyota Raum
Не стоит удивляться, если на вашей Toyota Raum примерно 1997-1999 годов выпуска не окажется с завода салонного фильтрующего элемента. Часто с этим сталкиваются владельцы Raum первого поколения в модификациях EXZ10 и EXZ15. Они отличаются различными коробками переключения передач, хотя обе автоматические, а также наличием только переднего и полного привода соответственно.
В итоге владельцы Toyota Raum делятся на 2 основные категории:
- У первой группы салонный фильтр отсутствует с завода. Выйти из ситуации можно путём игнорирования такого недостатка, либо за счёт установки самодельного элемента фильтрации воздуха в салоне. Причём монтируют конструкцию не в предполагаемом месте расположения штатного расходника, а со стороны подкапотного пространства в районе воздухозаборников под лобовым стеклом.
- Вторая группа более везучая, поскольку в их Toyota Raum штатный фильтр присутствует. Остаётся лишь найти качественный аналог, поскольку рассчитывать на покупку оригинальной запчасти вряд ли стоит, и установить элемент в заводской короб салонного фильтра.
Чтобы понять, к какой именно группе относится тот или иной автомобиль, следует заглянуть в место, где в теории должен присутствовать с завода фильтр салона.