Симптомы поломки
А теперь о том, как проявляет себя поломка ДПДЗ. Вам не нужно наведываться к диагносту, чтобы определить неисправность. Если двигатель начал работать нестабильно, глохнуть при холостых оборотах либо же при нажатии на газ начинается перегазовка, а иногда и полная остановка мотора, у вас явные неполадки с ДПДЗ. При этом во время включения 1-й или 3-й передач возможно проваливание оборотов. Но последние симптомы очень часто случаются, если адаптация дроссельной заслонки выполнена неверно. Второй случай характерен при установке неоригинальных запчастей. Вполне возможно, что был заменен датчик на аналог, у которого качество очень низкое. Стоит отметить, что работа неоригинальных датчиков очень зависит от температуры. При нагреве происходит изменение выходного сигнала.
Если на холодном двигателе на выходе имеется одна величина, топ при прогреве на холостых оборотах эта же характеристика начинает неуклонно расти. При этом электронный блок управления не сможет вовремя среагировать на изменение напряжения, поступающего от устройства. Следовательно, при смене передач у вас будет наблюдаться нестабильная работа двигателя. Единственный способ временно устранить данную поломку – это выключить и снова включить зажигание. Электронный блок управления сохраняет крайние показатели питания ДПДЗ. Следовательно, провал при переключении наблюдаться не будет. Не стоит полагаться на авось. Если случилась такая неисправность, необходимо немедленно ее устранять. Делать это самостоятельно либо на СТО – решать вам.
На что влияют неисправности ДПДЗ
Если проявляются признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, то, в первую очередь, это может отразиться на работе мотора при включенной нейтральной передаче. В инжекторных двигателях нет системы, управляющей мотором на нейтральных оборотах, как это предусмотрено в карбюраторных агрегатах. Электроника регулирует количество оборотов силового агрегата исключительно руководствуясь данными датчика заслонки. Таким образом, неправильная работа ДПДЗ ведет к нестабильной работе ДВС.
Повышенный расход горючего. ДПДЗ выдает неверный сигнал, который управляющая электроника мотора расценивает, как закрытое положение заслонки, но на самом деле она открыта. Получается, что мотор работает в обычном режиме стабильно, но тратит топливной смеси больше.
- При разгоне чувствуются провалы, авто сильно дергается.
- Положение педали газа не меняется, но мотор дергается, а после того, как газ отпущен, он глохнет.
- Ощущается потеря тяги (машина «не тянет»).
- Светится индикатор, который указывает на поломку.
- Р2135 – ошибка по датчику положения дроссельной заслонки
Кроме указанной выше ошибки диагностический сканер может также показать и другие коды, указывающие на неправильную работу ДЗ или ее датчика: Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.
Для диагностирования необходимо замерить напряжение импульса от датчика, сопротивление проводки, а также проверить пин «масса» на управляющем блоке.
Причины проблем с датчиком заслонки:
- Плохой контакт «массы». Для устранения неисправности нужно зачистить контакты или устранить имеющиеся обрывы.
- Поломка реле. Для устранения неисправности нужно установить новую деталь (для замены лучше подобрать реле надежного изготовителя с током в 40 А).
- Плохое состояние электрических выходов датчика. Иногда для устранения проблемы нужно подогнуть их в разъеме.
- Наличие замыкания между 1 и 2 контактами ВТА. Для выявления проблемы необходимо измерить напряжения в этой зоне.
- Неисправность электромеханического дроссельного механизма (ЭМДУ). Ремонт в этом случае заключается в замене узла.
Ошибка Р2135 появляется из-за неправильной работы датчика дроссельной заслонки в результате сильной изношенности деталей, плохого контакта пинов или замыкания. В этом случае нужно заменить запчасть. На машинах российского производства, где используется проводка завода Тольятти, причиной появления такой ошибки нередко выступает некачественная изоляция.
После того, как неисправный датчик дроссельной заслонки будет заменен, необходимо с помощью диагностического компьютера сбросить код ошибки. В некоторых случаях для стирания ошибки достаточно отсоединить клемму минусового выхода АКБ, подождать 10 минут и установить ее обратно.