На всех автомобилях иногда требуется регулировать фары. Это может понадобиться после любого вмешательства в конструкцию, например, замены лампочек, а также в случае, если фара стала светить не туда, куда нужно. Регулировка фар Тойота Королла в кузове 150, 100, 110, 120, 121 происходит примерно одинаково, поэтому можно рассмотреть это действие на общем примере.
Как производить настройку?
Корректировка фары вполне может быть произведена своими руками, несмотря на то, что это процесс достаточно трудоемкий и может вызвать определенные трудности. Отрегулировать фару удается с первого раза далеко не всегда. Чаще владельцы автомобилей обращаются в мастерские, где помощь оказывает опытный специалист.
Если у вас есть желание попробовать настроить фару самостоятельно, то вам не помешает подробно изучить инструкцию, как это делается.
Подготовка к настройке
Процесс регулировки фар разделяется на несколько этапов. Начинать следует с тщательной подготовки. Проверьте, не деформирован ли кузов автомобиля, как стоит оптика. В результате ДТП может произойти смещение, и тогда простая регулировка уже не поможет: потребуется сначала произвести полноценный ремонт оптики и кузовщины.
Проверьте уровень масла, залейте полный бак бензина: это требуется для того, чтобы автомобиль имел необходимый баланс веса.
Кроме того, важно правильно накачать шины. Если этого не сделать, настройка оптики не принесет нужного результата. Салон и багажник потребуется освободить от посторонних предметов, инструментов. Регулируемый автомобиль не должен быть пустым. За рулем должен находиться человек, масса которого около 75 кг.
Если регулировка ручная, потребуется выставить нулевое значение. Если Corolla более современная, например, 2008 года выпуска и позже, она может обладать регулируемой подвеской: в этом случае она должна быть опущена как можно ниже.
Второй этап работ
После того как подготовка была проведена, можно начинать регулировать фары. Для того чтобы лучше понять, как это делать, рекомендуется посмотреть видео по теме.
Важно, чтобы при настройке автомобиль стоял ровно. Напротив него должна быть стена, расположенная ровно под углом 90 градусов. Настраивать нужно в темное время суток, когда хорошо видно, как светят фары. Именно поэтому пользоваться услугами автосервиса удобнее, так как найти подходящее место довольно сложно.
Отмерьте от стены 25 метров и поставьте автомобиль там. Если места мало, можно отмерить три метра. Так как на стене регулировочный экран отсутствует, можно воспользоваться мелом или ватманом. Посередине листа нужно провести вертикальную линию; необходимо точно соблюсти углы и расстояния. После этого потребуется начертить оси, по которым вы сможете ориентироваться.
Общий свет настроить без осевых линий кое-как допускается, но проверить его правильную работу практически невозможно, к тому же они потребуются для регулировки дальнего света, к которому нужно отнестись с особым вниманием. Неправильно настроенный, он либо не будет освещать дорогу в достаточной мере, либо будет слепить водителей встречных авто.
Стоит обратить внимание на то, что осевые линии для дальнего и ближнего света проводятся разные.
На лампы нужно будет нанести метки, обычно на фарах они уже есть с завода.
Что означают линии?
Высота горизонтальной линии должна соответствовать отметкам, которые нанесены на оптику заводом.
Линии, находящиеся с левой и правой сторон, должны располагаться вертикально. Важно, чтобы они также соответствовали отметкам производителя, оставленным на фарах. Эти линии обязательно должны пересекать горизонтальную черту. После того как все отметки нанесены на ватман, а он закреплен на стене, можно приступать к непосредственной регулировке фар.
Как производится регулировка?
Вам потребуется завести автомобиль и включить фары, чтобы проверить, насколько совпадают линии, нанесенные на бумагу, с границами света фар.
Вам не понадобится отдельно регулировать ближний и дальний свет, так как устройство оптики таково, что настройка одного элемента ведет к автоматической подстройке под него другого.
Фары имеют специальный винт, который помогает осуществить регулировку; налегать на него сильно не следует, так как он может легко сломаться. Настройка осуществляется отверткой. Делать это потребуется, пока все линии не совпадут. Хорошо отрегулированные фары четко граничат с начерченными линиями. Вращение винта происходит по часовой стрелке. Иногда бывает, что фары смотрят вверх, для того чтобы это исправить, винт можно немного выкрутить.
Регулировать нужно сначала по вертикали, затем по горизонтали. Когда все линии совпадут, процесс регулировки можно считать оконченным. Если винт сломанный, справиться с задачей будет сложнее, но его можно высверлить и заменить на другой. Главное – не повредить при работе резьбу.
Вывод
Настройка фар не займет много времени, если грамотно подойти к этому процессу и выполнить все рекомендации правильно. Основную сложность составляет поиск ровной поверхности и стены, поэтому удобнее обратиться в автосервис.