Ремонт и замена картера на Toyota Hilux

77 Просмотров

Регламент ТО Toyota Hilux

П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Р – регулировка | О – очистка

Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше.

Пробег в тыс. км.

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

120

140

1

Приводные ремни

П/РП/РП/Р

2

Масло ДВС и масляный фильтр

З

ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

3

Уровни жидкостей (омыватели стекол и фар, антифриз)

П

ППППППППППП

4

Наличие утечек и повреждений узлов автомобиля и агрегатов

П

ППППППППППП

5

* Радиатор и система охлаждения (трубки и соединения)

ППППП

6

** Антифриз

 Первая замена через 160 тыс. км., затем каждые 80 тыс. км.

7

Масло охлаждение (шланги, трубки, соединения)

Проверка каждые 40 тыс. км. 

8

Свечи зажигания

Через 100 тыс. км.

9

Шланги для замера давления выхлопных газов в сажевом фильтре DPF

Замена каждые 36 месяцев

10

Проверка системы выпуска отработанных газов на герметичность

 –

ППППППП

11

Аккумулятор (зарядка, уровень и плотность электролита, состояние клемм)

П

ППППППППППП
12

Воздушный фильтр (с установленной и не установленной предочисткой)

П

ПЗППЗППЗПЗП
13

Топливный фильтр-отстойник

ПППППППППППП
14

Дымность выхлопных газов

ППО
15

Топливопровод, крышка топливного бака

ППППП
16

Адсорбер паров топлива

ППП
17

Проверка тормозной системы (колодки, тормозные диски, стояночный тормоз и т.д.)

ПППППППППППП
18

Стояночный тормоз (барабаны и колодки)

ППППППП
19

Тормозная жидкость 

ПППЗПППЗПППП
20

Вакуумный насос усилителя тормозов

Проверка каждые 200 тыс. км., замена лопаток
21

Жидкость в сцеплении (для GUN125)

ПППЗПППЗППЗП
22

Рулевое колесо, рулевое управление (наличие люфтов, пыльники) 

ПППППППППППП
23

Приводные валы и пыльники 

ППППППП
24

Смазка карданных валов, проверка затяжки болтов

С/РС/РС/РС/РС/РС/РС/РС/РС/РС/РС/РС/Р
25

Ступичный подшипник, пыльники и шарниры подвески 

ПППППППППППП
26

Жидкость АКПП

ППП
27

Масло МКПП

ППП
28

Проверка, замена масла в раздаточной коробке

ППП
29

Передний дифференциал (масло)

ПЗПЗПЗП
30

Задний дифференциал (масло)

ПЗПЗПЗП
31

Шины, давление в шинах 

ПППППППППППП
32

Наружные и внутренние световые приборы, гудок, работа стеклоочистителей и омывателей 

ПППППППППППП
33

Фильтр салона

ЗЗЗЗЗЗЗ
34

Кондиционер, уровень хладагента

ППППППП
 

* Очистка радиатора при необходимости, проверка соединения шлангов, проверка на наличие коррозии.

** Если антифриз не Toyota Super Long Life Coolant рекомендуется менять через каждые 80000км.

Про техническое обслуживание автомобилей марки TOYOTA читайте в разделе ТО Toyota.

Меняем масло на Хайлюкс

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону. 
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. 
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.    
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Ремни привода навесных агрегатов Toyota Hilux

Проверка

1. Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень “визжит” или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня. При обнаружении дефектов замените ремень привода.

Примечание:

– Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

– Не допускайте замасливания приводных ремней.

– После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.

2. Проверьте ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: так как на двигатель устанавливается автоматический натяжитель, нет необходимости проверять прогиб ремня, достаточно убедиться, что натяжитель обеспечивает натяжение ремня. (2TR-FE)

а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон “А”, показанный на рисунке.

б) Если метка находится в зоне “В”, замените ремень.

(1KD-FTV, 2KD-FTV)

а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон “В”, показанный на рисунке.

б) Если метка находится вне зоны “В”, замените ремень.

2. Проверьте натяжитель.

а) Снимите ремень со шкива натяжителя. Покачайте натяжитель влево и вправо, убедитесь, что он движется без заеданий.

б) Если работа натяжителя неудовлетворительна, замените его.

в) Установите ремень.

Замена

2TR-FE

Замена ремня привода навесных агрегатов.

а) Ослабьте натяжение ремня, повернув натяжитель за шестигранный участок (показан на рисунке стрелкой) по часовой стрелке, снимите ремень.

Примечание: не ослабляйте болт шкива натяжителя, чтобы снять ремень.

б) Поверните натяжитель за шестигранный участок по часовой стрелке и наденьте ремень.

1KD-FTV, 2KD-FTV

Замена ремня привода навесных агрегатов.

а) Ослабьте натяжение ремня, повернув шкив натяжителя за болт по часовой стрелке, и снимите ремень.

б) Наденьте ремень на все шкивы кроме промежуточного шкива №2.

в) Поверните шкив натяжителя за болт по часовой стрелке и наденьте ремень на промежуточный шкив №2.

г) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела “Проверка”.

1 – генератор, 2 – промежуточный шкив, 3 – насос гидроусилителя рулевого управления, 4 – шкив вентилятора, 5 – шкив компрессора кондиционера, 6 – шкив коленчатого вала, 7 – автоматический натяжитель.

в) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела “Проверка”.

Toyota Hilux. Ремень привода ГРМ (1KD-FTV, 2KD-FTV)

Ремень привода ГРМ. 1 – шкив распределительного вала №2, 2 – натяжитель ремня привода ГРМ, 3 – шкив распределительного вала №1.

Замена ремня привода ГРМ осуществляется через каждые 100 000 км. Предусмотрена система автоматического напоминания об необходимости замены ремня привода ГРМ, с помощью индикатора “T-BELT”.

После замены ремня привода ГРМ необходимо обнулить счетчик замены ремня привода ГРМ.

Процедуры замены и проверки ремня привода ГРМ описаны в главе “Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) – механическая часть”.

Toyota Hilux. Сброс индикатора замены ремня привода ГР)У1 “T-BELT”

После замены ремня привода ГРМ необходимо сбросить показания счетчика: переключите дисплей одометр/счетчики пробега в режим одометра и выключите зажигание, нажмите и удерживайте пе-

реключатель режимов одометра, включите зажигание и подождите 5 с., отпустите переключатель режимов одометра и, в течение 5 с, снова нажмите его, высветится двузначное число соответствующее пробегу до следующей замены (х10000 км); для изменения значения нажимайте на переключатель (при паузе более 30 с дисплей перейдет в режим одометра), после установки нужного значения удерживайте переключатель 5 с, дисплей перейдет в режим одометра и индикатор должен погаснуть.

Добавить комментарий