Процесс замены масла
Первым делом нужно купить масло для двигателя желательно той марки, которая использовалась до этого
Также обращайте внимание на саму структуру жидкости, а именно, синтетика это или полусинтетика
Важно, чтобы не произошло смешивания разных типов масел, которое приводит к поломке мотора
Для японского дизельного двигателя 1KZ-TE я лично использую оригинальное «тойотовское» (тойотовское не означает, что оно произведено фирмой тойота, но по их заказу и непосредственным контролем) моторное масло CF 5W30 (к сожалению снято с производства) и SN/CF 5W30 (универсальное для бензиновых и дизельных двигателей). По технической документации необходимо 7 литров моторного масла, но у меня уходит 8 литров, поэтому советую всегда брать с запасом.
Какое масло выбрать
При самостоятельной замене жидкости в ДВС в первую очередь водителю необходимо определиться с выбором масла. Сегодня в продаже представлено более 20 марок от различных производителей растворов для автомобилей Тойота Ленд Крузер 200, каждая из которых различается по вязкости и составу масла. Выделяют три основных вида: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Наиболее предпочтительным является последнее. Такой раствор вливается в автомобиль на заводе.
Рекомендованная жидкость ДВС по регламенту Toyota Land Cruiser 200: ACEA B1, API CF-4 или CF. Также помимо оригинальных марок подойдут качественные аналоги:
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
- Mobil Super 3000 XE 5W-30;
- Ravenol FDS SAE 5W-30, 0W-40;
- Lucoil Genesis Aumortech VN 5W-30, A5B5 5W-30, SAE 5W-30, API SL/CF;
- Castrol EDGE 0W-30 A5/B5, 5W-30 C3, 5W-30 A5.
Процесс замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser 200 своими руками
Процедура по замене жидкости в двигателе автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 состоит из следующих этапов:
- слив масла, пришедшего в негодность;
- очистка двигателя от грязи, пыли и мелких частиц износа запчастей;
- замена расходных деталей, уплотнителя;
- заливка нового масла;
- проверка масляного фильтра на исправность.
Необходимые инструменты:
- гаечный ключ;
- крестовая отвертка;
- новый уплотнитель, фильтр;
- 2 литра масла ДВС;
- пустая тара;
- чистая губка.
По правилам безопасности, все ремонтные работы необходимо производить при заглушенном двигателе.
Пошаговая инструкция по замене масла в автомобиле Ленд Крузер 200:
- Первоначально необходимо прогреть масло для того, чтобы оно стало менее вязким и быстрее вытекало из механизма ДВС. Для этого необходимо включить мотор и оставить его работать в течение 5-7 минут;
- Затем необходимо загнать автомобиль на яму и заглушить двигатель;
- Далее требуется открутить поддон и клапан масляного бачка, предварительно подставив тару. Жидкость будет выливаться в течение 10 минут;
- В обязательном порядке рекомендуется проверить масляной фильтр на наличие загрязнений. Чаще всего эта деталь меняется совместно с жидкостью ДВС;
- Заменить уплотнительное кольцо и закрыть клапан расширительного бачка;
- Влить новое масло до отметки МАХ;
- Прогреть двигатель.
Периодичность замены масел
Если игнорировать потребность в смене моторного масла, оно постепенно начнёт загустевать, менять свою консистенцию и утрачивать физико-химические свойства. В жидкость будут попадать пыль, грязь, частицы стружки, образованной в результате трения деталей силового агрегата. Всё это негативно отражается на эксплуатационных параметрах автомобиля, вне зависимости от установленного на «Тойоту» двигателя. Заканчивается подобное халатное отношение к внедорожнику поломкой мотора и дорогим капитальным ремонтом.
На новых двигателях замена масла осуществляется примерно раз на каждые 10 тысяч километров пробега. Но эта цифра может уменьшаться до 5 – 7 тысяч километров, в зависимости от возраста машины, текущего состояния двигателя и ряда других факторов. Есть водители, которые не накатывают в течение года эти 5 – 10 тысяч километров. Тогда меняют масло уже по временным показателям, то есть раз в год. На периодичность замены моторного масла в двигателе «Тойоты Ленд Крузер Прадо» влияют такие факторы:
- качество используемой смазывающей жидкости в моторе;
- интенсивность эксплуатации машины;
- текущее техническое состояние;
- сезонность;
- резкие температурные перепады;
- агрессивность стиля вождения;
- качество дорог;
- используемое топливо;
- длительный простой машины в гараже или на стоянке;
- частая езда по горным и холмистым участкам;
- регулярные перегрузки автомобиля по весу (езда с большим количеством груза, постоянное использование прицепа).
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Предупреждение
Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Выбор моторного масла
Первое, с чего следует начать, это выбор свежей жидкости для заливки в двигатель
Владельцев внедорожников «Прадо» интересует, какое масло лить в мотор, и на какие его характеристики следует обращать внимание. Согласно официальным руководствам по эксплуатации, которые прилагает производитель в лице Тойота к своим внедорожникам, степени вязкости моторной жидкости должны быть:
- 10W30;
- 5W30;
- 5W20;
- 0W20
Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, в условиях которой эксплуатируется автомобиль, тесно связаны друг с другом. Потому под каждый параметр вязкости моторной жидкости есть свои рекомендованные температурные пределы. Выбор во многом зависит от того, в каком регионе вы проживаете, насколько там суровые зимы или мягкий климат с достаточно высокой температурой даже в зимний период. Японский автопроизводитель рекомендуют лить в силовые агрегаты внедорожников «Ленд Крузер Прадо» оригинальные масла, которые носят соответствующее название Toyota Motor Oil с подходящими для конкретного сезона и двигателя характеристиками, вязкостью, классом качества и пр.
Но проблема в том, что такие оригинальные жидкости достаточно дорогие. На рынке представлено множество достойных аналогов за меньшую цену. Но и слишком дешёвые брать не рекомендуется, поскольку их эффективность окажется заметно ниже, что негативно отразится на ресурсе и качестве работе силовой установки. Потому оптимальной альтернативой для официального моторного масла от Тойоты считаются:
- Mobil;
- Shell;
- Total;
- Liqui Moly;
- Castrol.
Выбирайте среди этих производителей, отталкиваясь от рекомендуемых характеристик моторных смазок для вашего «Прадо».
Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Land Cruiser Prado J150
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | |||||
Топливный бак | Бензиновые двигатели | Автомобили с дополнительным топливным баком | 150 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95 | |||
Автомобили без дополнительного топливного бака | 87 | ||||||
Дизельные двигатели | Автомобили с дополнительным топливным баком | 150 | ДТ | ||||
Автомобили без дополнительного топливного бака | 87 | ||||||
Двигатель | 1GR-FE | С фильтром | 6,1 | 0W-20, 5W-30, 10W-30
Тип масла: синтетика Допуск производителя: API SL, SM, SN |
|||
Без фильтра | 5,7 | ||||||
2TR-FE | С фильтром | 5,7 | 0W-20, 5W-20, 5W-30
Тип масла: синтетика Допуск производителя: API SL, SM, SN |
||||
Без фильтра | 5,0 | ||||||
1KD-FTV | С фильтром | 7,0 | 5W-30, 5W-40, 10W-40
Тип масла: синтетика Допуск производителя: API CF-4, CF, CE, CD; ACEA B1 |
||||
Без фильтра | 6,7 | ||||||
Система охлаждения 1GR-FE | С подогревателем жидкости для автоматической трансмиссии | С задним отопителем | 12,8 | Toyota Super Long Life Coolant | |||
Без заднего отопителя | 11,0 | ||||||
Без подогревателя жидкости для автоматической трансмиссии | С задним отопителем | 12,3 | |||||
Без заднего отопителя | 10,5 | ||||||
Система охлаждения 2TR-FE | С автоматической трансмиссией | С задним отопителем | 9,9 | Toyota Super Long Life Coolant | |||
Без заднего отопителя | 8,1 | ||||||
С ручной трансмиссией | С задним отопителем | 10,1 | |||||
Без заднего отопителя | 8,3 | ||||||
Система охлаждения 1KD-FTV | С автоматической трансмиссией | С задним отопителем | 14,9 | Toyota Super Long Life Coolant | |||
Без заднего отопителя | 13,1 | ||||||
С ручной трансмиссией | С задним отопителем | 15,0 | |||||
Без заднего отопителя | 13,2 | ||||||
Передний дифференциал | 1,4 | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90 | |||||
Задний дифференциал | 5-дверные модели | С блокировкой заднего дифференциала | 2,65 | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90, Hypoid Gear Oil LSD API GL-5 SAE 85W-90 | |||
Без блокировки заднего дифференциала | 2,70 | ||||||
3-дверные модели | 2,20 | ||||||
Автоматическая коробка передач | 1GR-FE | 10,9 | Toyota ATF Type T-IV, Toyota ATF WS | ||||
2TR-FE | 9,9 | ||||||
1KD-FTV | 10,6 | ||||||
Механическая коробка передач | МКПП-5 | 2,2 | Трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 класса AP вязкостью SAE 75W-90 | ||||
МКПП-6 | 2,1 | ||||||
Раздаточная коробка | 1,4 | Hypoid Gear oil Super API GL-5 SAE 75W-90 | |||||
Система кондиционирования | Передний кондиционер | 0,65 | HFC-134a (R134a) | ||||
Передний кондиционер + холодильник | 0,75 | ||||||
Передний и задний кондиционер | 0,8 | ||||||
Передний и задний кондиционер + холодильник | 0,9 | ||||||
Рулевое управление | 1,0 | Toyota Power Steering Fluid | |||||
Что и сколько заливать в Крузака 150
Смазка в двигателе по руководству должна меняться каждые 15 тысяч км. Опытные водители, эксплуатируя авто в экстремальных условиях, заливают новое моторное масло раз в 7 тысяч км, при езде по городу – в 12 тысяч км.
Для бензиновых силовых установок рекомендуются жидкости с параметрами SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Стандарты API – SL, SM, SN.
Для дизельных – параметры SAE 0W-30, 5W-30, ACEA C2, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Стандарты API – CF-4, CF.
Для дизельных и бензиновых двигателей антифриз одинаковый. Применяется карбоксилатный класс жидкости G12+, красный цвет. Замена проводиться один раз в пять лет.
Замена смазки в АКПП предусмотрена один раз в 90 тысяч км. При пробеге 45 тысяч км необходимо проверить состояние жидкости.
В МКПП замена масла проводится через 45 тысяч км или 36 месяцев.
Периодичность замены в раздаточной коробке, постоянном приводе – 45 тысяч км или 48 месяцев.
Замена каждые 30 тысяч км или через 24 месяца. Жидкость класса DOT 4.
В кондиционер рекомендуют заливать 0,55 – 0,8 л фреона. Тип масла — 4DENSO ND OIL 8120+(-15), ISO 46.
3 123
Объём заливаемого масла
Этот вопрос наиболее актуальный, поскольку для разных двигателей и поколений существуют свои показатели объёма смазки. Сегодня существует в общей сложности 3 поколения «Прадо», не считая рестайлинговых версий:
- 90;
- 120;
- 150.
90 «Крузеры» уже не так актуальны и встречаются редко. Каждое из последних двух поколений широко представлено на рынке новых и подержанных автомобилей, потому актуально будет рассказать о представленных версиях и двигателях, которыми они могут комплектоваться. Объём будет указываться двумя цифрами. Меньшая предусматривает требуемое количество без замены фильтра, а большая цифра говорит о том, сколько потребуется заливать смазки с одновременной сменой масляного фильтра.
120 (2002 – 2009 модельные годы)
- в бензиновые двигатели «Прадо 120» объёмом 2,7 литра мощностью 163 л. с. заливают 5,1 – 5,8 л. смазки;
- в 3-литровый дизель со 173 л.с. входит от 6,7 до 7,0 литров моторного масла;
- бензиновый двигатель «Прадо 120» на 4,0 литра и 249 лошадиных сил требует 4,9 – 5,2 л. масла.
150 (2009 – 2013 модельные годы)
- в бензиновый 163-сильный движок заливают 5 – 5,7 л. смазки;
- дизель на 3,0 литра и 173 л. с. требует 6,7 – 7 литров жидкости;
- бензиновый 4,0-литровый мотор с 282 л. с. нуждается в 5,7 – 6,1 л. масла.
150 (2013 – 2015 модельные годы)
- младший бензиновый двигатель на 2,7 литра и 163 л. с. использует 5 – 5,7 литра смазки;
- трёхлитровый дизель на 173 л. с. требует 6,7 – 7,0 литров;
- старший бензиновый мотор с 282 л. с. наполняется смазкой на 5,7 – 6,2 литра.
В последнее поколение бензинового двигателя образца 2015 – 2017 модельных лет, которое имеет объём 2,7 литра и 163 лошадиные силы мощности, автовладельцы должны брать около 5,5 – 5,9 литра моторной смазки. Обязательно льём в «Прадо 120» и 150 то масло, которое соответствует официальному руководству по эксплуатации. Учитывайте полный объём масла в двигателе «Прадо 120» и его последней версии 150. Зная, какое моторное масло лучше подойдёт для такого автомобиля, можно приступать к его самостоятельной замене.
Сложного в этом ничего нет, хотя многие владельцы подобных машин не утруждают себя в самостоятельном обслуживании японского внедорожника, а просто доверяют работу специалистам на автосервисе. Это во многом правильно, если вы обращаетесь к квалифицированным мастерам и официальным дилерам Тойота, имеющим станции технического обслуживания. Но бывает и так, что хочется или требуется поменять смазку своими руками. Для этого нужно знать, какое масло уже находится в двигателе, слить его и залить свежую смазку.
Установка нового масляного фильтра
В новом фильтре промазываем внутреннюю часть небольшим количеством масла, для этого заливается грамм 200 в сам фильтр (заливать необходимо постепенно не переливая), после чего закручиваем его на место старого.
Переходим к процессу заливания нового моторного масла. Если боитесь пролить масло следует использовать воронку, которую сделать можно из пластмассовой бутылки. Заливаем 90 % масла в двигатель, закрываем заливную крышку. После всех действий, необходимо завести двигатель и подождать в течение минуты, затем заглушить.
Далее долейте оставшуюся часть моторного масла в двигатель, через заливную крышку. Автомобиль должен постоять некоторое время, обычно минут 25-20, и после этого проверяется уровень масла специальным погружным щупом. На щупе отметки указывают на количество масла — уровень не должен быть выше и ниже нормы. При нормальном уровне, проверьте ещё важную деталь — сливную пробку, которая при плохом завинчивании даст течь. Если все возможные недочёты проверены или устранены, то можно спокойно садиться за руль своего автомобиля.
В случае самостоятельной замены масла и масляного фильтра в авто, можно быть уверенным, что процедура выполнена качественно и почти без затрат. Выполняя внимательно все манипуляции при первой процедуре, владелец может быть уверен, что в следующий раз замена будет проходить быстрее, а затем начнет производиться на уровне автоматизма.
Замена масляного фильтра
Обязательно, при замене моторного масла, менять масляный фильтр двигателя. Слышал, что некоторые автолюбители, когда приходит время замены масла меняют только фильтр (относится только для дизельных двигателей), тем самым замена масла получается 2 раза реже. Сам я этого не пробовал, думаю, что подобная экономия может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.
После того, как всё приобретено, приступаем к процедуре замены масла.
Для начала нужно установить автомобиль на ровную поверхность и обязательно слить старое масло из двигателя автомобиля. В двигателе типа 1KZ, как и у многих других, сливная пробка находится в нижней части, так называемый поддон. Чтобы открутить пробку, понадобится ключ на 14.
Перед тем, как ее открутить, приготовьте заранее какую-нибудь тару для отработанного масла. Высота дорожного просвета у Прадо позволяет выполнить операцию по сливу масла без использования специальных приспособлений и смотровой ямы. Как только открутите пробку, дождитесь окончательного сливания масла, при этом обязательно открутите пробку заливной горловины.
Можно приступать к замене масляного фильтра. Руками снимать фильтр мало кому под силу, для этого существует специальный ключ. Обычно отечественные автолюбители, если удобно подобраться к фильтру, отвинчивают его с помощью рук и куска ткани или наждачной шкурки, так как руки могут проскальзывать. Открутив фильтр, очищаем его посадочное место в двигателе от старого масла.
Масло желательно сливать чуть-чуть прогретым, а если есть время оставьте автомобиль на часик, чтобы достичь максимального результата. Тару с отработанным маслом затем можно утилизировать в специально отведенном месте.
Следующим этапом будет закручивание сливной пробки двигателя, при затягивании будьте осторожнее, не переусердствуйте, при смене масла производитель рекомендует менять и пластиковую или медную шайбу, но мало кто это делает. Я лично использую силиконовый герметик, обмазывая им старую шайбу. Как только провели закручивание пробки, необходимо установить новый масляный фильтр.
Задачи моторных масел
Но чтобы машина служила долго и эффективно, за ней требуется соответствующий уход. Одним из основных условий сохранения работоспособности мотора является своевременная замена моторных, трансмиссионных масел и других расходников. Далеко не каждый автовладелец знает, какие масла лить в «Тойоту Прадо 150» с дизельным двигателем, из-за чего часто возникают проблемы, требуется обращаться в автосервисы. Содержание такого автомобиля не из дешёвых, потому каждый визит на СТО влетает владельцу в крупную сумму. Своевременная замена и грамотный выбор моторного масла для автомобиля «Тойота Прадо» позволяет:
- сохранять работоспособность всех элементов двигателя;
- охлаждать систему;
- обеспечивать работу остальных узлов, связанных с силовым агрегатом;
- поддерживать оптимальный уровень рабочих жидкостей;
- сохранять изначальную мощность двигателя;
- гарантировать высокую динамику автомобиля;
- предотвращать серьёзные поломки и дорогостоящий ремонт.
Потому владельцам «Тойоты Прадо» важно следить за состоянием автомобиля, вовремя менять масло в двигателе и использовать только рекомендованные производителем составы
Проверка уровня и состояния
Каждый автовладелец обязан тщательно следить за состоянием своей машины, поведением «Тойоты Прадо», работой двигателя. Многие признаки наглядно указывают на то, что пора менять масло. Если вы покупаете внедорожник с рук, есть смысл сразу же поменять смазку и фильтр. На необходимость замены смазочной жидкости указывают следующие моменты:
- передачи начинают переключаться недостаточно чётко;
- двигатель работает, но не развивает максимальных оборотов;
- ощущается нехватка мощности;
- растут показатели расхода топлива;
- при движении возникают вибрации и посторонний шум.
Иногда подобные признаки говорят и о более серьёзных проблемах. Но для начала проверьте уровень и состояние масла. Для этого выньте специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве, протрите его сухой ветошью, вставьте на место и опять извлеките. По меткам на щупе вы увидите, на каком уровне находится смазка в моторе. Дополнительно немного масла можно капнуть на белую бумагу и внимательно посмотреть. Если вы видите частицы мусора, пыли и грязи, это говорит о явно плохом состоянии жидкости. Идеально будет сравнить старое масло со свежим. При наличии существенных отличий по цвету (старое более тёмное) обязательно займитесь заменой.
Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?
Последствия несвоевременной замены масла в трансмиссии автомобиля связаны с функционалом смазочной жидкости. Основное ее назначение связано со снижением трения между рабочими механизмами и повышением срока их службы.
Также циркуляция смазки выводит из работающих узлов излишки тепла и продукты трения. Истекший срок службы смазочной жидкости повлечет за собой перегрев работающих механизмов АКПП, повышенное стирание деталей, увеличение осадка и примесей.
Основным признаком несвоевременной замены трансмиссионного масла для Toyota Land Cruiser 200 считается нарушение работы АКПП. Некорректное переключение, вибрации и подергивания, посторонние шумы, иные сбои — все это указывает на последствия истекшего срока службы смазочной жидкости.
Дожидаться проявления подобных признаков не рекомендуется
Специалисты обращают внимание на актуальность профилактических осмотров системы. Необходимость замены определяют по внешнему состоянию смазочной жидкости
Существенное изменение цвета и густоты масла, появление запаха гари, примесей и осадка — все это указывает на необходимость поменять трансмиссионную смазку. Если же обнаруживаются неисправности и в работе АКПП — обращаются в специализированный центр и проходят полноценную диагностику.
Актуальным вопросом в техническом обслуживании АКПП Ленд Крузер 200 становится периодичность замены масла. Рекомендации специалистов и завода-изготовителя в данном вопросе несколько отличаются. Обусловлено это российскими условиями эксплуатации, считающимися для автомобилей тяжелыми.
Менять масло в АКПП Ленд Крузер методом частичной перезаливки рекомендуется каждые 15-20 тыс. км пробега. Если производится полная замена у специалистов, допустимый пробег повышается до 40 тыс. км. Однако окончательное значение автовладельцем определяется самостоятельно на индивидуальном уровне в ходе регулярных профилактических проверок.
Рекомендации по замене
Замена моторной жидкости несколько отличается в зависимости от типа двигателя и поколения самого японского внедорожника. Но конструктивно в этом плане машины сильно не менялись, что позволяет примерно по одинаковой схеме осуществлять смену рабочей жидкости. Если проверка показала, что смазку пора менять, отталкивайтесь от следующего алгоритма действий:
- Установите автомобиль на яму, прогрейте немного двигатель до рабочей температуры, отключите его, включите ручной тормоз и поставьте упоры под колёса, чтобы обездвижить огромный внедорожник. Дополнительно лучше снять минусовую клемму с аккумулятора для общей безопасности. Используйте средства защиты, чтобы не обжечься горячей смазкой при её сливе.
- Перемещайтесь под машину, находите на картере двигателя сливную пробку. Откручивайте её аккуратно, разместив под пробкой пустую тару для слива старой смазки. Учитывайте объём залитого масла, чтобы ёмкость не оказалась слишком маленькой.
- Параллельно открутите фильтр. Для этого вам потребуется специальный съёмник. Вручную или вспомогательными инструментами он демонтируется довольно сложно.
- Смажьте резиновый уплотнитель фильтра, добавьте в него немного свежей жидкости и закрутите на место. Посадочное гнездо желательно предварительно очистить от загрязнений.
- Когда всё масло сольётся, рекомендуется воспользоваться промывочными присадками или промывочным маслом. Это позволит максимально выгнать из системы старую жидкость и осевший мусор.
- Для промывки жидкость заливают через заливное отверстие, запускают мотор на некоторое время, глушат его и повторяют процедуру слива. Такую процедуру рекомендуется повторить 2 – 4 раза, в зависимости от степени загрязнения мотора. Когда при сливе начнёт выходить чистое масло, это будет свидетельствовать о тщательной промывке.
- Теперь остаётся залить свежую смазку в соответствии с рекомендациями производителя, закрутить все пробки и прогреть мотор в течение 3 – 5 минут. Запускайте двигатель на холостом ходу.
- После прогрева сделайте контрольный замер уровня смазки, а если он упадёт из-за распределения по системе, долейте недостающий объём.
Потому бывалые владельцы «Тойоты Прадо» советуют заменять промывочные смеси полусинтетическими или минеральными маслами. Ими проводится промывка, а затем уже заливается рабочая синтетическая смесь. Чтобы оптимизировать работу двигателей «Прадо» и не допустить преждевременного износа деталей по причине потери маслом его физико-химических свойств, владельцам таких внедорожников стоит заправляться только на качественных АЗС.