Проходимость Toyota C-HR: передний vs полный привод и возможности кроссовера

Выбор нового автомобиля всегда сопряжен с множеством вопросов, особенно когда речь идет о кроссоверах. Многие автолюбители, присматриваясь к Toyota C-HR, задаются вопросом: насколько хорошо этот автомобиль справляется с российскими дорожными условиями, особенно вне асфальта? Сегодня мы подробно разберем, какая проходимость Toyota C-HR у разных модификаций и на что способен этот стильный городской кроссовер.

Logan

Особенности Конструкции C-HR

Прежде чем говорить о проходимости, давайте взглянем на саму концепцию Toyota C-HR. Этот автомобиль изначально разрабатывался как городской кроссовер, ориентированный на комфорт, экономичность и, конечно же, эффектный внешний вид. Отсюда и некоторые конструктивные особенности, которые накладывают отпечаток на его способности вне дорог.

Дорожный Просвет

Один из ключевых показателей для оценки проходимости – дорожный просвет. У Toyota C-HR он составляет 160 мм. Это стандартный показатель для большинства городских кроссоверов, но он заметно меньше, чем у полноценных внедорожников. Такой клиренс позволяет уверенно передвигаться по городским улицам, преодолевать бордюры и неглубокие ямы, но для серьезного бездорожья его недостаточно.

Углы Въезда/Съезда

Еще один важный аспект – угол въезда/съезда небольшие. Это означает, что при попытке преодолеть крутые подъемы или спуски, а также при наезде на препятствия, есть риск зацепиться бамперами. Элементы аэродинамического обвеса, которые делают C-HR таким узнаваемым, еще больше усугубляют эту ситуацию, снижая геометрическую проходимость автомобиля.

Передний Привод C-HR: Городской Житель

Большинство модификаций Toyota C-HR поставляются с передним приводом. Это оптимальное решение для города, обеспечивающее отличную экономичность и достаточную динамику. Но как такой автомобиль ведет себя за пределами асфальта?

Передний Привод C-HR Снег и Грунтовка

В условиях легкого бездорожья, такого как грунтовые дороги или снежная каша на дороге, передний привод C-HR показывает себя неплохо, но с оговорками. Если грунтовая дорога ровная и сухая, проблем не возникнет. Однако, при попадании в грязь или на рыхлый грунт, передний приводные версии на бездорожье ограничены сцеплением передних колес. Это означает, что ведущие колеса, в случае пробуксовки, будут терять сцепление, и автомобиль может попросту забуксовать.

Что касается зимних условий, то на передний привод C-HR снег влияет следующим образом: по свежевыпавшему снегу или снежной каше автомобиль будет ехать уверенно, если глубина снега не превышает дорожный просвет 160 мм. Наличие хороших зимние шины важнее всего, поскольку именно они обеспечивают необходимое сцепление с дорогой. Без них, даже на небольшом уклоне или при попытке тронуться на рыхлом снегу, могут возникнуть сложности.

Ограниченные Возможности

Важно понимать, что передний привод C-HR предназначен для эксплуатации в первую очередь на твердых покрытиях. Подойдут только для грунтовок и снежной каши на дороге, а также для выездов на пикники по подготовленным дорогам. Заезды на серьезное бездорожье, глубокую колею или крутые подъемы, скорее всего, закончатся неудачно.

Полный Привод C-HR: Расширенные Возможности

Для тех, кто хочет получить от своего C-HR немного больше проходимости, существуют версии с полным приводом. Как правило, такие модификации оснащаются системой подключаемый задний привод (муфта) на 1.2-литровом двигателе. Это добавляет уверенности на скользких покрытиях и легком бездорожье, но не превращает C-HR в полноценный внедорожник.

Как Работает Полный Привод?

Система полного привода в C-HR не является постоянной. В обычных условиях движения большая часть крутящего момента передается на передние колеса, что обеспечивает экономичность. При возникновении пробуксовки передних колес, электроника подключает задний привод через муфту, перебрасывая часть крутящего момента на заднюю ось. Это помогает автомобилю выбраться из сложных ситуаций и улучшает курсовую устойчивость на скользких дорогах.

4×4 Toyota C-HR Возможности на Бездорожье

Наличие полного привода, безусловно, улучшает Toyota C-HR проходимость. Вы сможете более уверенно передвигаться по мокрой траве, раскисшей грунтовке, песку или глубокому снегу. Разблокировка дифференциалов, имитируемая электроникой, позволяет перебрасывать крутящий момент на колеса, имеющие лучшее сцепление, что помогает избежать пробуксовки.

Однако, здесь есть свои нюансы. Ход подвески ограничен, что приводит к быстрому диагональному вывешиванию на неровностях. В такой ситуации, даже с полным приводом, автомобиль может потерять подвижность. Система полного привода также имеет свои ограничения по перегреву муфты, что не позволяет использовать ее в режиме постоянных нагрузок, например, при длительной езде по тяжелому бездорожью.

Сравнение Проходимости: Передний vs. Полный Привод

  • Передний привод:
    • Оптимален для города и трассы.
    • Экономичен.
    • На бездорожье ограничен сцеплением передних колес.
    • Подходит для ровных грунтовок и неглубокого снега.
  • Полный привод:
    • Добавляет уверенности на скользких и рыхлых покрытиях.
    • Помогает при старте на подъемах и в снегу.
    • Не превращает автомобиль в вездеход из-за ограниченных геометрических параметров и хода подвески.
    • Идеален для зимней эксплуатации и периодических выездов на дачу по разбитым дорогам.

Общие Рекомендации для Toyota C-HR и Проходимости

Независимо от типа привода, важно помнить, что C-HR – это кроссовер, а не внедорожник. Его стихия – городские улицы и асфальтированные трассы. Тем не менее, несколько советов помогут вам максимально использовать его возможности:

  • Правильный выбор шин: Это, пожалуй, самый важный фактор. Хорошие зимние шины важнее всего в условиях гололеда и снега. Для бездорожья, даже легкого, летняя резина с шоссейным рисунком практически бесполезна.
  • Осторожное вождение: Всегда оценивайте состояние дороги и свои возможности. Не пытайтесь форсировать глубокие лужи, колеи или препятствия, которые могут повредить бамперы или днище автомобиля.
  • Избегайте диагонального вывешивания: Из-за ограниченного хода подвески, C-HR легко вывешивается. Старайтесь выбирать траекторию движения таким образом, чтобы все колеса имели контакт с поверхностью.
  • Понимайте ограничения: Помните, что дорожный просвет 160 мм и угол въезда/съезда небольшие ограничивают ваши возможности. Не рискуйте, если не уверены в проходимости участка.

Заключение

В целом, проходимость Toyota C-HR соответствует его классу городского кроссовера. Передний приводные версии на бездорожье ограничены сцеплением передних колес и лучше всего подойдут только для грунтовок и снежной каши на дороге. Версии с полный привод C-HR, особенно с подключаемый задний привод (муфта) на 1.2, предоставляют больше уверенности на скользких покрытиях и легком бездорожье, но не стоит ожидать от них чудес. 4×4 Toyota C-HR возможности расширяют горизонты, но не снимают ограничений, обусловленных геометрией и конструктивными особенностями подвески, где ход подвески ограничен и велик риск диагональное вывешивание. Всегда помните, что зимние шины важнее для безопасности в плохую погоду. В конечном счете, Toyota C-HR – это прекрасный автомобиль для города и трассы, способный справиться с умеренными вызовами бездорожья, если водитель будет действовать разумно и в пределах его возможностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: