Двигатели и трансмиссии Toyota C-HR: сравнение и надежность

Выбор нового автомобиля — это всегда ответственный шаг, ведь от него зависят комфорт, безопасность и экономичность будущих поездок. Особенно важно внимательно изучить характеристики двигателя и трансмиссии, так как именно они определяют динамику, расход топлива и, конечно же, надежность машины. В статье мы подробно рассмотрим различные варианты силового агрегата и коробки передач, предлагаемые для популярного кроссовера Тойота C-HR, чтобы помочь вам сделать правильный выбор. Ответим на вопросы, какой Toyota C-HR двигатель лучше, и какие трансмиссии C-HR существуют.

Logan

Какие двигатели устанавливались на Toyota C-HR?

На различных рынках Toyota C-HR представлена с несколькими вариантами двигателей, каждый из которых обладает своими особенностями. Рассмотрим основные из них.

Бензиновые двигатели

1.2-литровый турбированный (8NR-FTS)

Этот компактный турбированный двигатель объемом 1.2 литра является одним из самых распространенных вариантов для C-HR. Он оснащен турбонаддувом, что позволяет ему развивать достаточную мощность (116 л.с.) при небольшом рабочем объеме. Главные преимущества данного мотора – это его экономичность в спокойных режимах езды и хорошие показатели крутящего момента на низких оборотах, что обеспечивает уверенный старт и разгон в городском потоке. Однако, как и любой турбо двигатель, он требует качественного топлива и своевременного обслуживания.

2.0-литровый атмосферный (3ZR-FAE)

Этот двигатель предлагается на некоторых рынках (например, в Северной Америке) как более мощная альтернатива 1.2-литровому турбомотору. Он развивает около 144 л.с. и отличается большей надежностью за счет отсутствия турбины. Однако его расход топлива обычно выше, чем у турбированной версии или гибрида.

Гибридные силовые установки

1.8-литровый гибрид (2ZR-FXE)

Гибридная система C-HR основана на проверенном 1.8-литровом бензиновом двигателе 2ZR-FXE, работающем по циклу Аткинсона, и электромоторе. Общая мощность такой установки составляет 122 л.с. Основное преимущество гибрида – это выдающаяся топливная экономичность, особенно в городском режиме, где частые старты и остановки позволяют максимально использовать электротягу. Гибридные моторы C-HR сравнение выигрывают по расходу топлива, но обычно уступают в динамике по сравнению с турбированными бензиновыми агрегатами.

2.0-литровый гибрид (M20A-FXS)

Эта более мощная гибридная версия, доступная на С-HR, развивает 184 л.с. и обеспечивает заметно лучшую динамику разгона, сохраняя при этом высокую экономичность. Она также использует двигатель, работающий по циклу Аткинсона, но с большим объемом и более мощным электромотором.

Трансмиссии Toyota C-HR

Выбор трансмиссии сильно влияет на характер автомобиля и удобство эксплуатации. На Toyota C-HR доступны несколько вариантов коробок передач.

Бесступенчатый вариатор (CVT)

Большинство бензиновых и всех гибридных версий C-HR оснащаются бесступенчатым вариатором. Вариатор обеспечивает плавный и непрерывный разгон без рывков, что способствует комфортной езде. Надежность вариатора Toyota, в частности Multidrive S, доказана временем, но все же она требует своевременного обслуживания и аккуратного обращения. Вариатор хорошо адаптирован для городского движения, но может не понравиться любителям активной езды из-за отсутствия четких переключений передач.

Механическая коробка передач (МКПП)

В некоторых европейских странах 1.2-литровый турбированный двигатель мог комплектоваться механикой (европейская версия). Механическая коробка передач — это выбор для тех, кто ценит полный контроль над автомобилем и любит «чувствовать» дорогу. Она обеспечивает лучшую динамику и экономичность при правильном использовании, но требует активного участия водителя в процессе переключения передач, что не всегда удобно в городском трафике.

Сравнение двигателей и трансмиссий Toyota C-HR

Чтобы лучше понять различия между доступными силовыми агрегатами и коробками передач, рассмотрим их в сравнении. Вопрос, что выбрать: вариатор или механика C-HR, а также C-HR гибрид или бензин — один из ключевых при покупке.

Динамика и разгон

  • C-HR 1.2T CVT 2WD: разгон 1.2 vs Hybrid показывает, что турбомотор обеспечивает достаточно уверенный старт, но на высоких скоростях динамика уже не такая впечатляющая.
  • C-HR 1.8 Hybrid CVT: Гибрид в городском цикле способен разгоняться достаточно резво благодаря электромотору, однако на трассе его динамика может быть скромнее по сравнению с мощными бензиновыми версиями.

Расход топлива

  • C-HR 1.2T CVT 2WD: Расход 1.2 vs Hybrid выше, особенно при активной езде. В среднем, этот мотор потребляет от 6.5 до 8 литров на 100 км.
  • C-HR 1.8 Hybrid CVT: Гибрид выигрывает в экономичности. Его средний расход обычно составляет от 4.5 до 5.5 литров на 100 км, особенно в городе.

Надежность и обслуживание

  • Обслуживание турбо двигателя vs гибрида: Турбированные моторы требуют более качественного масла, своевременной замены воздушного фильтра и осторожного использования турбины (не глушить двигатель сразу после активной езды).
  • Гибридные системы Toyota славятся своей исключительной надежностью. Основное обслуживание гибрида сводится к проверке состояния батареи и стандартному ТО. Электромотор и силовая электроника практически не требуют вмешательства.

Привод: полный привод 1.2 vs отсутствие в гибриде

Важным аспектом является тип привода. Полный привод (AWD) был доступен для 1.2-литрового турбированного двигателя. Это серьезное преимущество для тех, кто проживает в регионах со сложными погодными условиями или часто ездит по бездорожью. А вот 1.8-литровый гибрид поставлялся только с передним приводом, что является ограничением для некоторых водителей. Однако, существует 2.0-литровый гибридный вариант с AWD-i (электрическим полным приводом) для более мощных версий.

Сводная таблица сравнения

Ниже представлена таблица для наглядного сравнения основных параметров различных версий Toyota C-HR.

Параметр 1.2T CVT 2WD 1.2T CVT AWD 1.2T MT 2WD (Европа) 1.8 Hybrid CVT 2WD
Мощность (л.с.) 116 116 116 122 (суммарная)
Крутящий момент (Н·м) 185 185 185 142 (бензин) + электро
Тип трансмиссии Вариатор (CVT) Вариатор (CVT) Механика (MT) Вариатор (e-CVT)
Привод Передний Полный Передний Передний
Разгон 0-100 км/ч (сек) ~10.9 ~11.4 ~10.9 ~11.0
Средний расход топлива (л/100 км) ~6.5-7.5 ~7.0-8.0 ~6.0-7.0 ~4.5-5.5
Надежность Высокая (с учетом ТО турбо) Высокая (с учетом ТО турбо) Высокая Очень высокая
Особенности Компактный турбомотор Полный привод Контроль водителя Высокая экономичность

Заключение

Выбор оптимального двигателя и трансмиссии для Toyota C-HR зависит от ваших приоритетов. Если для вас важна максимальная экономичность и езда в городском цикле, лучшим выбором будет 1.8-литровый гибрид. Если требуется полный привод и достаточная динамика при условии бережной эксплуатации турбомотора, то версия 1.2T CVT AWD будет хорошим вариантом. Для тех, кто ценит максимальный контроль над автомобилем и готов к ручному переключению передач, подойдет механика (европейская версия). В любом случае, Toyota C-HR предлагает надежные и проверенные временем решения, которые при правильном обслуживании прослужат долгие годы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: