Ремонт и замена топливного насоса на Toyota Camry III (XV10)

128 Просмотров

6.4. Топливный насос и давление топлива

Электрическая цепь топливного насоса

1. Основное реле топливной системы EPI
2. Реле топливного насоса (размыкающее цепь)
3. Топливный насос
4. Замок зажигания
5. Переключатель парковочного и нейтрального
положения
6. Реле стартера
7. Стартер
8. Аккумулятор

Набор инструментов для проведения проверки топливной системы

Общая проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, чтобы в топливном баке имелось
достаточное количество топлива.
2. Проверьте, работает ли топливный насос. Включите
зажигание и прислушайтесь к горловине топливного бака, Вы должны услышать
короткий жужжащий звук. Если насос не работает, проверьте электрическую
цепь насоса.

Проверка давления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Спустите давление в топливной
системе. Отсоедините трубку от топливного фильтра и подсоедините измеритель
давления к трубке и к топливному фильтру при помощи переходника.
2. Поверните ключ зажигания в положение
ON (двигатель не работает, система кондиционирования воздуха отключена).
Топливный насос должен включиться приблизительно на две секунды. Давление
в системе должно увеличиться и держаться на одной отметке. Давление
не должно опускаться ниже минимума, указанного в технических характеристиках
(см. ).
3. Заведите двигатель и прогрейте
его до нормальной температуры. Запишите показания измерителя и сравните
их с техническими требованиями.
4. Если давление топлива не соответствует
техническим требованиям:
– давление слишком высокое – проверьте регулятор давления топлива,
при необходимости замените регулятор;
– давление слишком низкое – замените топливный фильтр. Если давление
по-прежнему низкое, проверьте, не протекает ли инжектор или инжекторы.
Проверьте исправность топливного насоса.

Проверка электрической цепи топливного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если насос не работает, проверьте предохранители
IGN и EFI, расположенные в блоке плавких предохранителей в двигательном
отсеке. При необходимости замените предохранители, и снова проверьте,
работает ли насос. Если насос по-прежнему не работает, проверьте
электрическую цепь насоса на наличие короткого замыкания.
2. Если насос по-прежнему не работает,
снимите реле EFI и проверьте наличие напряжения аккумулятора на контактах
гнезда реле. Напряжение на один из контактов должно подаваться всегда,
напряжение на другой из контактов должно подаваться, когда ключ зажигания
переведен в положение ON. Если напряжение не подается на контакты,
проверьте проводку от блока реле до аккумулятора. Если напряжение
подается на контакты гнезда, проверьте сами реле. Основное реле топливной
системы EFI расположено в блоке реле и плавких предохранителей в двигательном
отсеке (указано стрелкой на рисунке слева). Реле топливного насоса
расположено в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля со
стороны пассажирского сидения (указано стрелкой на рисунке справа,
модели Avalon).
3. Если реле исправны, а насос по-прежнему
не работает, проверьте, подается ли напряжение на насос. Если напряжение
подается, значит, неисправен насос, и его необходимо заменить.

Проверка основного реле топливной системы (EFI)Реле фирмы Toyota

1. Омметр
2. Цепь разомкнута
3. Омметр
4. Цепь замкнута

Реле фирмы Nippondenso

1. Омметр
2. Цепь разомкнута
3. Омметр
4. Цепь замкнута

Реле фирмы Bosch

1. Цепь замкнута
2. Омметр
3. Омметр
4. Цепь разомкнута

Реле фирмы Toyota

1. Омметр
2. Цепь замкнута
3. Аккумулятор


Реле фирмы Nippondenso

1. Аккумулятор
2. Омметр


Реле фирмы Bosch

1. Аккумулятор
2. Омметр
3. Цепь замкнута

Процесс замены топливного насоса

Для облегчения замены топливного насоса автовладелец должен позаботиться о том, чтобы в автомобильном баке было как можно меньше топлива. Для замены насоса водителю рекомендуется действовать согласно инструкции, которая приведена ниже.

Для начала автовладельцу необходимо демонтировать задние сидения, как показано на изображении ниже.

Под задним диваном можно обнаружить технологический лючок. Он открывает доступ к топливному насосу.

Необходимо открыть металлическую крышку. Только тогда водитель сможет получить доступ креплению насоса.

В дальнейшем автовладельцу требуется отсоединить клеммное соединение и убрать крышку люка необходимо визуально оценить состояние контактов. Разъем находиться под влиянием агрессивной внешней среды, поэтому на поверхности контактов часто возникает окисления, которые не позволят новому насосу нормально работать. Также необходимо оценить состояние проводов и места их подключения к клемме. На них не должно быть никаких механических повреждений.

Следующим шагом необходимо завести автомобиль и подождать, когда он сам заглохнет

Это поможет убрать давление из системы.
Обязательно важно почистить все вокруг посадочного места. С корпуса необходимо убрать всю грязь и пыль, чтобы ничего случайно не попало внутрь бака.

  • Вытащить стопорное кольцо из шланга.
  • Открутить с помощью отвертки болты и достать упорное кольцо
  • Аккуратно достать топливный насос с фильтром из бензобака на подготовленную рабочую поверхность.

  • При наличии нового топливного фильтра в сборе с насосом произвести сборку в обратном порядке. Если же под замену подлежит только непосредственно насос, необходимо продолжить разборку корпуса фильтра на составные части.
  • Демонтировать стопорное кольцо с пружиной.
  • Отделить корпус поплавка от фильтра. Для этого необходимо отщелкнуть по бокам две защелки.

  • Снять сетку с фильтра.
  • Вытащить клапан. В нем находиться резиновое колечко. Его тоже необходимо демонтировать.
  • Когда весь корпус фильтра разобран, необходимо достать топливный насос.

  • Подготовить сетку для сборки топливного насоса с фильтром. Ее можно почистить специальным чистящим средством или же заменить на новую.
  • Все элементы собрать в обратной последовательности.

После того как сборка завершена, топливный насос необходимо установить обратно в бензобак.

После замены топливного насоса рекомендуется произвести запуск автомобиля и проконтролировать работу машины.

Как поменять бензонасос в Toyota Camry Gracia

Алгоритм замены бензонасоса на Toyota Camry Gracia:

  1. Перед дальнейшей работой рекомендуется отключить аккумулятор.
  2. До крышки мы уже добрались, теперь ее надо снять. У меня она была на герметике, никаких креплений. Просто вверх тянем крышку и все. Правда тянуть ее не получилось, пришлось отверткой подковыривать и поднимать, но повторюсь – креплений никаких нет.
  3. Затем нужно вытащить фишку. У нее есть крепление, которые мы успешно поломали во время съема, и теперь она без проблем снимается.
  4. Т.к. наш бензонасос не подавал абсолютно никаких признаков жизни, то надо было проверить, доходит ли до него напряжение. Для этого мы обратно включили аккумулятор и с помощью тестера выяснили, что напряжение доходит. Тестер втыкали в разные отверстия, пока не получили ~11-12 вольт на выходе (на фотографии тестер лежит дома, поэтому цифры не те, что нам нужны).
  5. Теперь нам необходимо открутить болты. Они откручиваются крестовой отверткой или же ключом на 8. А ключ нам пригодился, т.к. на 2-х сорвалась резьба.
  6. Затем необходимо снять бензиновый шланг. Делается это нажатием на крипежи и небольшим приложением силы. Только аккуратней, т.к. из шланга вытекает немного бензина.
  7. Вуаля, теперь можно и вытащить всю конструкцию бензонасоса.
  8. Сам бензонасос обозначен стрелочкой. Его-то нам и надо заменить.
  9. Сначала снимаем фишку (1), затем с помощью пассатиж снимаем верхнее крепление (2), а потом снизу нажатием пальца (3) мы отводим бензонасос в бок и потихоньку стаскиваем его.

Вот и все, бензонасос от Toyota Camry Gracia у нас в руках, теперь бежим в магазин покупать новый. Но не торопитесь бежать в японский магазин, если не хотите переплачивать. Достаточно зайти в ВАЗовский магазин и купить бензонасос фирмы bosch для десятки или пятнашки (забыл, если честно, какой покупал). Он отлично подходит и для camry, только у него место под фишки другое, поэтому придется купить еще отдельно для него фишки и заменить родные. Делов на 10 минут, а экономия в несколько тысяч (по сравнению с оригинальным насосом).

Когда будете все это дело собирать обратно, смотрите, чтобы конструкция была герметична (она никак не крепится). И когда будете закручивать болты, смотрите, чтобы не пошевелить всю эту конструкцию, а то бензин будет перетекать.

Удачи на дорогах, и не ломайтесь!

  • Замена масла в ГУРе на Honda
  • Замена жидкости в DPS-редукторе Honda
  • Замена масла АКПП Honda
  • Почему диагностика важна

Описание топливного насоса

Автомобиль Тойота Камри 40 отличается своей надежность. Несмотря на это его проблемы с топливным насосом бывают достаточно часто. Согласно регламенту, ТО в автомобиле Тойота Камри 40 бензонасос необходимо менять на каждые 100 тыс. км пробега.

Оригинальный топливный насос имеет артикул 7702433060. Цена за фирменную запчасть составляет от 5400 до 9400 рублей.

Цена на аналог топливного насоса варьируется от 1200 до 3000 рублей.

В таблице ниже приведены бюджетные варианты насосов на автомобиль Тойота Камри 40.

ПроизводительАртикулСтоимость, рублей
KRAUFKR0392Pот 940
JS ASAKASHIFS6305от 1200
SATST-FP11от 1500
BOSCH0986AG1303от 1900

Что делать, если не заводится Camry Gracia, а стартер крутит

Список диагностических мероприятий:

  1. Первым делом смотрим предохранители. Лично я пересмотрел каждый предохранитель, но основной, который нужно глянуть – это EFI (под капотом на 15А). Он отвечает за бензонасос. Все предохранители целы, к сожалению, значит идем дальше.
  2. Смотрим ГРМ – тоже все цело.
  3. Теперь пора послушать бензонасос. А вы когда-нибудь до этого его вообще слышали? Вот и я нет, но для Вас скажу, что его слышно, если снято сиденье заднее, а вы сидите впереди и пытаетесь завести автомобиль (окна, двери должны быть закрыты, в общем полная тишина). А сиденье на Camry Gracia снимается очень легко – нужно дернуть снизу (с одного боку, а потом со второго) и оно легко вылетает из своих разъемов. А теперь мы видим крышку, под которой и находится наш бензонасос:

Внимание! Если бензонасос не крутит, значит надо его снимать и менять.

Причины и основные симптомы выхода из строя

Зачастую, сам бензонасос восстановить невозможно, поэтому в случае поломки необходима его полная замена. Т.к. это технически сложная деталь, то и стоит она не дешево. Высокая цена обусловлена высоким качеством применяемых материалов, ведь за весь срок своей работы, бензонасос, под влиянием температуры и вибраций, должен  перекачать большое количество топлива. К основным причинам выхода из строя топливного насоса относятся:

  • несвоевременная замена топливного фильтра;
  • использование топлива низкого качества (засоренного или с примесями);
  • регулярная езда на «пустом баке».

Кроме того, бензонасос не всегда выходит из строя полностью, часто виной его поломки являются неисправности отдельных комплектующих (топливного фильтра, форсунок и др.) На то, что пришло время менять насос, указывают следующие признаки:

  • возникновение необычного шума при работе двигателя;
  • автомобиль стал часто глохнуть или перестал заводиться;
  • нет шума, характерного для работы бензонасоса;
  • троит двигатель;
  • упала мощность двигателя.

Чтобы максимально продлить срок службы топливного насоса, рекомендуется следить за качеством и уровнем топлива в баке. Кроме того, профессиональные механики советуют регулярно чистить и сам бензобак, а также следить за тем, чтобы в него не попала вода.

6.10. Электронная система впрыска топлива EFL

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Электронная система впрыска топлива EFL четырехцилиндрового
двигателя

1 – дополнительный датчик кислорода;2 – главный датчик кислорода;3 – топливная форсунка;4 – регулятор давления топлива;5 – гаситель пульсации топлива;6 – топливный фильтр;7 – топливный насос;8 – топливный бак;9 – замок зажигания;10 – реле обрыва цепи;11 – контрольная лампа;12 – главное реле EFI;13 – аккумулятор;14 – датчик скорости автомобиля;15 – контрольный разъем;16 – датчик нейтрального положения коробки передач;17 – компрессор;18 – стартер;19 – выключатель фар;20 – выключатель противотуманных фар; 21 – блок ECМ;22 – вакуумный датчик;23 – блок зажигания;24 – переключающий вакуумный клапан VSV;25 – катушка зажигания;26 – клапан EGR;27 – датчик температуры выхлопного газа системы EGR;28 – датчик температуры поступающе го в двигатель воздуха;29 – клапан ISC;30 – датчик положения дроссельной заслонки;31 – датчик детонации;32 – датчик температуры охлаждаю щей жидкости;33 – TWC;34 – TWC

Электронная система впрыска топлива EFL шестицилиндрового двигателя

1 – датчик угла поворота коленчатого вала ;2 – датчик детонации 2;3 – датчик ЕСТ;4 – датчик кислорода (блок 2 датчик 1);5 – топливные форсунки;6 – измеритель MAF;7 –”свежий воздух”;8 – датчик IAT;9 – гаситель пульсации топлива;10 – блок зажигания;11 – топливный фильтр;12 – топливный насос;13 – реле обрыва цепи;14 – замок зажигания;15 – контрольный выключатель;16 – аккумулятор;17 – датчик скорости автомобиля № 1;18 – выключатель PNP;19 – электромагнитный клапан;20 – блок ECU;21 – блок DLC1;22 – выключатель стоп-сигнала;23 – блок ECМ;24 – регулятор давления топлива;25 – клапан IAC;26 – переключающий вакуумный клапан VSV;27 – клапан холостого хода;28 – вакуумный модулятор EGR;29 – клапан регулировки поступающего в двигатель воздуха;30 – исполнительный механизм;31 – вакуумный резервуар;32 – система ACIS;33 – датчик положения дроссельной заслонки;34 – топливная форсунка;35 – датчик положения распределительного вала;36 – датчик кислорода (блок 1 датчик 1);37 – датчик температуры;38 – клапан EGR;39 – датчик кислорода (блок 1 датчик 2);40 – датчик детонации 1

Электронная система впрыска топлива EFL состоит из трех основных систем: топливной
системы, системы подачи воздуха и системы электронного управления (см. рис.
Электронная система впрыска топлива
EFL четырехцилиндрового двигателя).

Добавить комментарий