Утечка масла и поломки
Помимо загрязнения важнейшей причиной замены является утечка масла с МКПП в Тойоте Карина. Произойти это может по одной из нескольких причин. Во-первых, повреждение поддона картера, что случается при наезде на высокое препятствие. Во-вторых, износ сальников и уплотнительных колец, которые теряют свои изолирующие свойства и начинают пропускать жидкость.
В первом случае, поддон можно залатать своими руками. Для этого необходимо выявить места повреждения по проступающим масляным пятнам. Отметив эти места и демонтировав поддон можно попытаться его заварить. Успех этого предприятия, конечно же, зависит от степени повреждения. В противном случае, поддон картера придется менять на новый.
Вопрос с износом уплотнителей решается просто и прямо: старые прокладки выбрасываются на помойку, а на их место устанавливаются новые, только что купленные.
Расположение фильтра в Тойоте Карина
Но чтобы осмотреть и, вероятнее всего, заменить фильтрующий элемент в Тойоте Карина, его нужно сначала найти.
Располагается он в салоне, в левой части торпеды, под педалями, с левой стороны. Чтобы добраться до него, потребуется снять защиту и подробнее это описано далее в статье.
Теперь нужно рассмотреть виды фильтрующих элементов и их особенности.
Типы салонных фильтров:
Обычные (барьерные). Изготавливаются из бумаги и обеспечивают надежную защиту от насекомых и пыли.
Угольные. В них присутствует слой активированного угля, который поглощает вредные газы. Это значительно повышает эффективность детали, но приводит к необходимости более частой замены, ввиду истощения ресурса.
Угольные с антиоксидантным покрытием. Такие фильтрующие элементы эффективно нейтрализуют аллергены и они наиболее эффективны в летнее время
Важно учитывать, что стоимость этих фильтров значительно выше.
Электретные. Состоят из нетканого полотна, обладают высокой плотностью и эффективно задерживают микрочастицы диаметром от 5 до 100 мкм.
Комбинированные
Сочетают в себе особенности угольных и электретных фильтрующих элементов.
Основу конструкции салонного фильтра составляет специальное волокно или бумага, которые препятствуют проникновению микрочастиц. Этот материал составлен в ряд чередующихся противопылевых и угольных слоев.
Наконец, нужно рассмотреть признаки загрязнения или неисправности салонного фильтра:
- Быстрое запотевание стекол вследствие повышенного уровня влажности;
- Ухудшение вентиляции;
- Появление неприятных запахов в салоне, которые не относятся к внешним загрязнителям.
Подготовка к замене
Если возникла необходимость в замене салонного фильтра на Тойоте Карина, то к процедуре нужно сначала подготовиться.
Первый этап подготовки — ознакомление с техникой безопасности. Сама процедура не предполагает опасных манипуляций, но есть один важный нюанс: машина на время замены должна быть надежно зафиксирована, и не только ручным тормозом. Для гарантии лучше поставить под колеса подпорки. На ручник можно нечаянно нажать, поскольку весь процесс будет проходить в опасной близости от него.
Второй этап — подготовка расходников, запчастей и инструментов. В список входят:
- новый фильтр;
- хлоргексидин;
- ершик;
- пульверизатор для чистки кондиционеров;
- ветошь;
- отвертка.
Процесс замены салонного фильтра
Теперь можно переходить непосредственно к процедуре замены салонного фильтра в Тойоте Карина.
Пошаговая инструкция:
- Открутить отверткой винты, расположенные в специальной подставке для отдыха ноги водителя.
- Отвернуть защелку, закрывающую отделение с фильтром.
- Открыть отделение с фильтром.
- Подложить ветошь или газету.
- Очистить ершиком пространство вокруг фильтрующего элемента.
- Вытащить старый фильтр и установить новый. Сначала устанавливается меньшая часть, на которой располагаются своеобразные «крылышки». После этого установленная часть поднимается вверх до упора, а за ней вставляется большая часть.
- Опрыскать хлоргексидином отделение фильтрующего элемента.
- Закрыть заглушку, включить обдув на рециркуляцию и начать прыскать хлоргексидином в отверстия воздуховода.
- Включить забор воздуха с улицы, и начать прыскать в отверстия воздуховода, расположенные в подкапотном пространстве (непосредственно возле дворников).
- Установить на место снятые детали.
Манипуляции с хлогексидином требуются для очистки системы от оставшихся микрочастиц, пыли и мелких насекомых.
В целом, на этом процедура замены салонного фильтра в Тойоте Карина завершена.
Процесс замены масла в МКПП
В общей сложности вся процедура замены масла в МКПП на Toyota Carina займет по времени от сорока до девяноста минут. Для проведения этой операции вам потребуется:
- свежая трансмиссионная жидкость в объеме от 2 до 3 литров;
- воронка или масляный шприц для заливки нового масла;
- емкость для слива отработанной смазки;
- набор гаечных ключей разных размеров;
- сменные уплотнительные кольца.
Проводить это действие лучше всего на смотровой яме или эстакаде. В случае отсутствия оных разрешается приподнять машину на домкрате.
Главное — помнить о технике безопасности! При работе автомобиль всегда фиксируется ручником, а коробка передач ставится в нейтральное положение. Также позаботьтесь о защитной одежде: слив масла с бака в МКПП Тойоты Карина происходит при разогретом двигателе, и если его температура окажется слишком высока, есть опасность получить ожоги кожи рук. Также берегите глаза от попадания в них частиц смазки и металлической стружки.
- Первым шагом в процессе смены трансмиссионного масла в МКПП является снятие щитка защиты картера. Делается это путем откручивания крепежных болтов соответствующими ключами.
- Далее находим пробку сливного отверстия и выкручиваем ее. Находится она в передней части корпуса по движению автомобиля. Также это отверстие является контрольным, то есть через него можно проверить уровень масла в баке. Нормальным уровень является, если жидкость доходит до нижней кромки отверстия.
- Выкручиваем сливную пробку с левой стороны корпуса картера, предварительно поставив под нее емкость для сбора жидкости. Когда жидкость полностью сольется, пробку можно ввинтить на место, предварительно очистив и заменив уплотнительное кольцо.
- Только после этого можно вливать свежее масло в картер автомобиля. Делается это через заливное отверстие масляным шприцем или воронкой с приделанной к ней шлангом. Масло заливается до тех пор, пока не начнет просачиваться между кромкой отверстия и шлангом. Обычно в коробку передач Toyota Carina входит чуть больше 2 литров масла.
- Закрываем заливное отверстие предварительно очищенной от остатков старой жидкости пробкой, заменив уплотнительное кольцо.
- Устанавливаем обратно щиток картера.