Ремонт и замена масляного фильтра на Toyota Carina

70 Просмотров

Утечка масла и поломки

Помимо загрязнения важнейшей причиной замены является утечка масла с МКПП в Тойоте Карина. Произойти это может по одной из нескольких причин. Во-первых, повреждение поддона картера, что случается при наезде на высокое препятствие. Во-вторых, износ сальников и уплотнительных колец, которые теряют свои изолирующие свойства и начинают пропускать жидкость.

В первом случае, поддон можно залатать своими руками. Для этого необходимо выявить места повреждения по проступающим масляным пятнам. Отметив эти места и демонтировав поддон можно попытаться его заварить. Успех этого предприятия, конечно же, зависит от степени повреждения. В противном случае, поддон картера придется менять на новый.

Вопрос с износом уплотнителей решается просто и прямо: старые прокладки выбрасываются на помойку, а на их место устанавливаются новые, только что купленные.

Расположение фильтра в Тойоте Карина

Но чтобы осмотреть и, вероятнее всего, заменить фильтрующий элемент в Тойоте Карина, его нужно сначала найти.

Располагается он в салоне, в левой части торпеды, под педалями, с левой стороны. Чтобы добраться до него, потребуется снять защиту и подробнее это описано далее в статье.

Теперь нужно рассмотреть виды фильтрующих элементов и их особенности.

Типы салонных фильтров:

Обычные (барьерные). Изготавливаются из бумаги и обеспечивают надежную защиту от насекомых и пыли.
Угольные. В них присутствует слой активированного угля, который поглощает вредные газы. Это значительно повышает эффективность детали, но приводит к необходимости более частой замены, ввиду истощения ресурса.
Угольные с антиоксидантным покрытием. Такие фильтрующие элементы эффективно нейтрализуют аллергены и они наиболее эффективны в летнее время

Важно учитывать, что стоимость этих фильтров значительно выше.
Электретные. Состоят из нетканого полотна, обладают высокой плотностью и эффективно задерживают микрочастицы диаметром от 5 до 100 мкм.
Комбинированные

Сочетают в себе особенности угольных и электретных фильтрующих элементов.

Основу конструкции салонного фильтра составляет специальное волокно или бумага, которые препятствуют проникновению микрочастиц. Этот материал составлен в ряд чередующихся противопылевых и угольных слоев.

Наконец, нужно рассмотреть признаки загрязнения или неисправности салонного фильтра:

  • Быстрое запотевание стекол вследствие повышенного уровня влажности;
  • Ухудшение вентиляции;
  • Появление неприятных запахов в салоне, которые не относятся к внешним загрязнителям.

Подготовка к замене

Если возникла необходимость в замене салонного фильтра на Тойоте Карина, то к процедуре нужно сначала подготовиться.

Первый этап подготовки — ознакомление с техникой безопасности. Сама процедура не предполагает опасных манипуляций, но есть один важный нюанс: машина на время замены должна быть надежно зафиксирована, и не только ручным тормозом. Для гарантии лучше поставить под колеса подпорки. На ручник можно нечаянно нажать, поскольку весь процесс будет проходить в опасной близости от него.

Второй этап — подготовка расходников, запчастей и инструментов. В список входят:

  • новый фильтр;
  • хлоргексидин;
  • ершик;
  • пульверизатор для чистки кондиционеров;
  • ветошь;
  • отвертка.

Процесс замены салонного фильтра

Теперь можно переходить непосредственно к процедуре замены салонного фильтра в Тойоте Карина.

Пошаговая инструкция:

  1. Открутить отверткой винты, расположенные в специальной подставке для отдыха ноги водителя.
  2. Отвернуть защелку, закрывающую отделение с фильтром.
  3. Открыть отделение с фильтром.
  4. Подложить ветошь или газету.
  5. Очистить ершиком пространство вокруг фильтрующего элемента.
  6. Вытащить старый фильтр и установить новый. Сначала устанавливается меньшая часть, на которой располагаются своеобразные «крылышки». После этого установленная часть поднимается вверх до упора, а за ней вставляется большая часть.
  7. Опрыскать хлоргексидином отделение фильтрующего элемента.
  8. Закрыть заглушку, включить обдув на рециркуляцию и начать прыскать хлоргексидином в отверстия воздуховода.
  9. Включить забор воздуха с улицы, и начать прыскать в отверстия воздуховода, расположенные в подкапотном пространстве (непосредственно возле дворников).
  10. Установить на место снятые детали.

Манипуляции с хлогексидином требуются для очистки системы от оставшихся микрочастиц, пыли и мелких насекомых.

В целом, на этом процедура замены салонного фильтра в Тойоте Карина завершена.

Процесс замены масла в МКПП

В общей сложности вся процедура замены масла в МКПП на Toyota Carina займет по времени от сорока до девяноста минут. Для проведения этой операции вам потребуется:

  • свежая трансмиссионная жидкость в объеме от 2 до 3 литров;
  • воронка или масляный шприц для заливки нового масла;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • набор гаечных ключей разных размеров;
  • сменные уплотнительные кольца.

Проводить это действие лучше всего на смотровой яме или эстакаде. В случае отсутствия оных разрешается приподнять машину на домкрате.

Главное — помнить о технике безопасности! При работе автомобиль всегда фиксируется ручником, а коробка передач ставится в нейтральное положение. Также позаботьтесь о защитной одежде: слив масла с бака в МКПП Тойоты Карина происходит при разогретом двигателе, и если его температура окажется слишком высока, есть опасность получить ожоги кожи рук. Также берегите глаза от попадания в них частиц смазки и металлической стружки.

  1. Первым шагом в процессе смены трансмиссионного масла в МКПП является снятие щитка защиты картера. Делается это путем откручивания крепежных болтов соответствующими ключами.
  2. Далее находим пробку сливного отверстия и выкручиваем ее. Находится она в передней части корпуса по движению автомобиля. Также это отверстие является контрольным, то есть через него можно проверить уровень масла в баке. Нормальным уровень является, если жидкость доходит до нижней кромки отверстия.
  3. Выкручиваем сливную пробку с левой стороны корпуса картера, предварительно поставив под нее емкость для сбора жидкости. Когда жидкость полностью сольется, пробку можно ввинтить на место, предварительно очистив и заменив уплотнительное кольцо.
  4. Только после этого можно вливать свежее масло в картер автомобиля. Делается это через заливное отверстие масляным шприцем или воронкой с приделанной к ней шлангом. Масло заливается до тех пор, пока не начнет просачиваться между кромкой отверстия и шлангом. Обычно в коробку передач Toyota Carina входит чуть больше 2 литров масла.
  5. Закрываем заливное отверстие предварительно очищенной от остатков старой жидкости пробкой, заменив уплотнительное кольцо.
  6. Устанавливаем обратно щиток картера.

Добавить комментарий