Зачем необходима замена масла в МКПП?
Масло в механической коробки передач играет не такую критическую роль, как в механической. В АКПП, ATF выполняет множество разных функций в работе механизма. В механике масло играет исключительно роль смазки и немного остужает работающие шестерни. По этой причине многие водители на протяжении долгого времени могут не проводить замену масла в МКПП на Тойоте Карина. Однако такой подход не совсем оправдан, и вот почему.
Как и в большинстве сложных механизмов, в коробке передач автомобиля происходит постоянный износ рабочих деталей. Валы и шестерни находятся в тесном взаимодействии друг с другом. Подвергаясь воздействию высоких температур и трению, зубцы шестерен стачиваются, образуя мелкую металлическую стружку, которая оседает в масле. Загрязненная таким образом смазка начинает терять свои свойства, что увеличивает износ деталей еще больше.
Со временем взаимодействие шестерней ослабевает, между ними появляется зазор. Коробка передач начинает гудеть и туго переключаться.
Пользование такой КПП не только не приносит никакого удовольствия: это становится опасным для нее же. Работа в этом режиме может окончательно убить детали коробки передач, что сильно скажется на ее работе. В некоторых случаях дело может не ограничиться ремонтом — потребуется полная замена МКПП, что несомненно дорого обойдется хозяину автомобиля.
По этой причине смену масла в коробке передач Toyota Carina не просто желательно, но жизненно необходимо проводить по меньшей мере раз в год-два, либо же каждые 40-60 тыс. км пробега.