Надежность автомобиля – это параметр, зависящий от множества факторов. Именно этот показатель для водителей часто является определяющим при выборе машины. На Тойота Камри устанавливается цепь привода механизма ГРМ. В среде автолюбителей не утихают споры насчет того, какой же механизм лучше – цепь или ремень? Ответ явно неочевиден, каждый механизм имеет как достоинства, так и отличается некоторыми недостатками.
Однако главной положительной характеристикой, которую имеет цепной привод, является высокий уровень надежности (цепной механизм в среднем служит порядка 200 000 пройденных автомобилем километров).
Также замена ремня ГРМ по своей процедуре во многом сходна с таковой в отношении цепи. Однако в случае замены данного узла на машинах 2013 года или более раннего владельцу процесс этот обойдется в немалую сумму.
Причины замены ременного механизма
После 2013 года автомобили Кэмри производились с моторами объемом в 3.5 и 2.4 литра. Такие двигатели являются относительно надежными и спокойно (при соответствующем обслуживании) могут отслужить более 300 000 километров. При этом два двигателя оснащаются цепным приводом ГРМ, и проблем с данным узлом не так много.
Однако по прошествии большого пробега или долгого срока эксплуатации (более 6 лет) цепь имеет свойство растягиваться, что может привести к увеличению потребления топлива (хотя данный автомобиль в силу своих габаритов и так не отличается скромным расходом, неполадки с механизмом приведут к увеличению «аппетита» до 5 литров на каждую сотню километров). Также неисправность данного узла приведет к потере мощности (что на автомобилях с мотором 2.4 литра может критически сказаться). Автомобили 2013 года выпуска и позднее получили более совершенный агрегат, он обладает более приемлемыми характеристиками износостойкости.
Как менять механизм
Стоит отметить, что самостоятельный процесс демонтажа и установки цепного устройства достаточно трудоемок, и не рекомендуется производить данную процедуру без соответствующих навыков в ремонте (не базовых, а профессиональных).
К тому же стоимость материалов для замены составит порядка 20 000 рублей (при приобретении обязательно обратить внимание на качество цепи и сопутствующих расходников – замену необходимо производить лишь на оригинальные запасные части).
Также при производстве регулировки или замены потребуется специальный инструмент. Помимо различных ключей (с разными размерами головок) и отверток нужны приспособления для регулировки натяжки цепи. При потребности ремонта процедура демонтажа производится таким образом:
- Необходимо обеспечить электробезопасность автомобиля, открепив клемму аккумулятора.
- Затем следует поднять машину с помощью соответствующих устройств, снять правое колесо спереди и слить моторное масло.
- Далее необходимо снять воздушный фильтр и примыкающие патрубки.
- Последующее действие – демонтаж генератора и стойки опоры двигателя (правой).
- Затем необходимо отсоединить крышку головки цилиндров и катушки зажигания.
- Следующий шаг – снять натяжитель цепи ГРМ системы газораспределения.
- Далее следует снятие механизма гидроусилителя ремня и шкива коленчатого вала мотора, при этом также следует снять датчик коленчатого вала.
- Затем необходимо снять масляный поддон (удалив штатный герметик).
- После этих процедур надо приступить к демонтажу навесного оборудования (ротор, башмак и успокоитель цепи).
- Затем следует установить новую цепь и совместить все метки с помощью специального ключа.
- Сборку конструкции осуществлять в обратном порядке.
Заключение
Самостоятельная замена цепи ГРМ на Тойота Камри 2.4 является достаточно сложным процессом, который необходимо выполнять при помощи одного или нескольких помощников, а время работы может длиться несколько часов.