Одним из элементов пассивной защиты двигателя Камри 55, как и во всяком другом автомобиле любого года выпуска, является радиаторная решетка, которая не только ограничивает попадание посторонних предметов, провоцирующих разрушение элементов, но и придает оригинальный внешний вид автомобилю. При проведении тюнинга решетка является его неотъемлемой частью наряду с изменением порогов, установки спойлерных элементов, разного рода модернизированных бамперов.
Что рекомендует производитель
Если владелец автомобиля Toyota Camry 2008 года выпуска проведение тюнинга не планирует, а этот важный элемент все-таки вышел из строя, получив по какой-либо причине механическое повреждение, то специалисты рекомендуют приобрести и поменять его на оригинальный, того же года (номер по каталогу – 5310133180C0).
При этом деталь соответствующего года выпуска для моделей V50 и V55 устанавливается на штатное место без проведения дополнительных адаптационных манипуляций.
Альтернатива оригинальным
Вместе с тем, автолюбители все чаще меняют детали на аналогичные, с применением полного или частичного хромирования. Такая практика обоснована не только лучшими внешними зрительными качествами для многих моделей, в том числе и для V50 и V55, но и уровнем показателей износоустойчивости.
Решетка радиатора хром, изготовленная с использованием современных технологий, будет служить долго, причем без риска потерять свои эстетические качества.
Кроме оригинальных, на рынке представлены также хромированный и обычный варианты элементов для моделей V50, V55, произведенные в других странах, но немногим уступающие по качеству подлинным решеткам:
- Китай – TYCAM11-101 (V50), TYCAM14-100 (V55);
- Тайвань – TYCAM11-4C0 (V50), TYCAM97-100HB (V55).
Порядок монтажа
Снять решетку радиатора может любой автовладелец с достаточными званиями для этого и умением использовать элементарный инструмент. Профессионалы советуют следующую последовательность проведения работ.
https://www.youtube.com/watch?v=BOgFJ0_Y3eA
- Открыть капот автомобиля.
- Открепляют накладку из пластика, освободив крепления клипсов путем нажатия на их среднюю часть, с последующим ее удалением.
- Непосредственно приступают к демонтажу элемента, закрепленного на клипсе, саморезах и направляющих. Всего по периметру расположено 8 защелок и 10 направляющих.
- Дальнейший шаг требует особого внимания при снятии элемента с направляющих. При этом не вызывает сложностей демонтаж боковых направляющих, а вот с нижним сложнее из-за неудобного для доступа положения. При проведении этой процедуры практикуют применение пластиковых пластин (по типу банковских карт) или других похожих приспособлений. Они обеспечат аккуратное снятие без поломки крепежа.
- Снимать необходимо плавным движением «на себя».
- Установку проводят в последовательности, противоположенной разборке.
Дополнительная защита
Кроме замены оригинальной решетки (к примеру, на Камри 30) на декоративные аналоги, улучшить технические качества защиты может и установка дополнительной сетки с небольшого размера хромированными ячейками. Для этого необходимо приобрести такую сетку для Камри 30, провести по ранее указанной схеме демонтаж решетки, после чего выполнить следующие действия:
- провести чистку поверхности решетки Камри 30 от загрязнений и пыли;
- используя трафарет решетки Камри 30 или натуральное положение, провести обрезку устанавливаемой сетки по контуру решетки;
- закрепить подготовленный элемент к ней с помощью малых хомутов соответствующего цвета;
- провести монтаж готовой конструкции на Камри 30.
Подведем итог
Проведение любого тюнинга, в том числе и смена решетки на радиаторе Тойота Камри 40, является сугубо личной прерогативой каждого владельца автомобиля любого года выпуска. Проводить его своими силами или на специализированных точках сервиса – сугубо индивидуальный выбор. Важно помнить лишь о том, что после таких действий автомобиль не должен потерять в своих технических качествах и оригинальном внешнем виде.