По прошествии определенного времени, как это ни печально, каждый владелец автомобиля сталкивается с досадной необходимостью его ремонта. Наиболее распространенная причина глухих стуков в подвеске – это изношенные втулки или стойки стабилизатора. В данной статье мы рассмотрим конструкцию, а также расскажем о том, как произвести самостоятельную замену втулок и стабилизаторных стоек на автомобилях Toyota Camry V40.
Введение
Конструкцией любого современного авто предусмотрена установка стабилизаторов поперечной устойчивости – переднего и заднего. Данный элемент подвески требуется для уменьшения кренов кузова на высоких скоростях.
Сам по себе стабилизатор является своего рода торсионом, который соединяется в центральной своей части с передним либо задним подрамником, края детали крепятся к рычагам передней или задней подвески, также это могут быть крепления к самим стойкам амортизаторов. При активной езде по ухабистым дорогам нашей родины втулки и стойки стабилизатора вынуждены принимать на себя повышенные нагрузки, в результате эти детали быстро выходят из строя.
Если ваш автомобиль издает неприятные, глухие стуки в подвеске или вы почувствовали увеличение крена на больших скоростях, скорее всего, стабилизатор вашего авто требует сервисного обслуживания.
Произвести самостоятельную диагностику и замену можно, главное при этом процессе – соблюдать технику безопасности и придерживаться наших инструкций. Как правило, втулки стабилизатора Тойота Камри 40 имеют классическую форму и выполнены из резинового материала с использованием антифрикционного покрытия.
Диагностика и замена изношенных деталей
Чтобы произвести собственноручно диагностику деталей стабилизатора и его отдельных элементов, необходимо загнать автомобиль на спецподъемник либо эстакаду. Вооружитесь монтировкой или большой плоской отверткой, после чего найдите точку опоры и раскачайте отдельные узлы крепления U-образных скоб. Если вы обнаружили люфт между телом стабилизатора и его резиновой втулкой – замена уже требуется. Чтобы проверить состояние стоек, необходимо упереть монтировку в рулевую тягу и раскачать нужный элемент, для более точного диагноза лучше произвести раскачку своей рукой. Если вы чувствуете небольшой люфт, это означает, что замена необходима.
Для того чтобы заменить втулки стабилизатора, надо открутить болты на каждой из сторон, которые крепят U-образные кронштейны, после чего нужно снять резиновые втулки и вместо них установить новые. Чтобы установка проходила легче, рекомендуется смазать резиновую втулку обычным жидким мылом, после этого можно ставить U-образные кронштейны и затягивать болты. Во время данного процесса лучше использовать монтировку в качестве рычага для надавливания на U-образные скобы. Так будет легче закрутить болты, не рискуя сорвать резьбу. Затягивать болты нужно небольшим моментом, так как толщина их около 6 миллиметров.
Если необходима замена стоек стабилизатора, тут все гораздо проще и легче. Для облегчения доступа рекомендуется демонтировать колеса. После этого нужно произвести тщательную очистку резьбовой части от грязи и других посторонних элементов.
Смочите резьбу проникающей смазкой, например, WD-40. Открутите по одной гайке в нижней и верхней части стойки, после чего демонтируйте деталь целиком.
Если палец шарнира проворачивается, необходимо использовать дублирующий ключ и установить его на основание шарнирного пальца, именно там производитель предусмотрел два спила.
На некоторых деталях подобных спилов нет, вместо этого в торце пальца есть шестигранное отверстие, которое предназначено для предотвращения прокрутки резьбовой части пальца.
Демонтировав нужную деталь, устанавливаем новую и собираем механизм в обратном порядке. Замена стоек стабилизатора завершена, не забудьте протянуть колесные болты.
Подводим итоги
Как мы выяснили, произвести диагностику элементов стабилизатора можно и своими силами. Эти детали с легкостью меняются, и сделать это можно также собственноручно. Применив эти знания на практике, вы сможете сэкономить ощутимую сумму денег на услугах сервиса.