Если автомобиль инжекторный
Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного ВАЗ 2110 потребуется идти другим путем. Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий:
- найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе;
- сняв с нее хомут отсоединить от патрубка;
- повернуть ключ зажигания;
- в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос;
- после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой;
- включить зажигание автомобиля;
- в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места.
Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином – как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.
Достаточно наглядно продемонстрирован процесс «слива» топлива с инжекторного авто на видео:
Способы
Как слить топливоСитуации на дороге бывают разные, и занести нас может в труднодоступные места, где никаких благ цивилизации поблизости нет
Важно не растеряться, а вспомнить все, даже самые примитивные, способы слива топлива из бака
Дедовский способ слива топлива известен всем: берем канистру, шланг, опускаем шланг в бак и тянем ртом воздух с другого конца шланга до тех пор, пока топливо не потечет. Многие могли в этот момент набрать в рот изрядное количество жидкости. Можно было облить все вокруг или пролить топливо на землю, так как не успели вовремя опустить шланг в канистру. Способ первобытный, конечно, но на всякий случай и его нужно знать.
Способ от «самоделкина»: понадобится любая трубка и веревка или шнурки от одежды. На одном конце веревки завязываем узел так, чтобы он плотно прилегал к трубке внутри (это ваш поршень, который потом потянет топливо наружу). Смачиваем этот узел водой. Теперь опускаем конец с узлом в бак, а другой конец держим в руках (не опускаем в канистру для сбора топлива). Потихоньку тянем веревку через трубку. Когда узел подойдет к концу трубки, опускайте трубку в канистру и вытаскивайте веревку полностью. Топливо должно политься в канистру.
Через бензонасос или обратку
Слив топлива при помощи ручного насоса для выкачивания горючих жидкостей (при покупке обязательно убедитесь, что именно этим насосом можно качать топливо). Ручные насосы бывают разных объемов и комплектации. В насосах подороже есть разные переходники и шланги, в дешевых всего этого нет, и вы потом будете судорожно искать хоть какой-нибудь шланг в гараже или в багажнике посреди дороги.
Сливаем топливо Соединяем нужные шланги, опускаем один конец шланга в бак, другой – в емкость и начинаем перекачку топлива (в канистру или ведро). Качать насос необходимо до тех пор, пока не появится звук текущей жидкости. Если бак полный, то одна тара вас не спасет, перед перекачкой приготовьте несколько пустых емкостей.
Можно слить топливо через обратку. При заглушенном моторе отсоедините топливный шланг (находится за бензонасосом). Опустите шланг в канистру. Теперь включаем зажигание, мотор не будет работать, а топливный насос станет качать жидкость как обычно. Накачали, сколько нужно, выключайте зажигание и присоединяйте топливную трубку на место.
Некоторые автомобили включают бензонасос только на короткое время (пока не начал крутить стартер), чтобы поднять давление в топливной системе. Этого времени будет недостаточно, чтобы слить топливо из бака. Придется крутить стартер несколько раз, но не больше 10 – 15 секунд с передышками для остывания.
Помните! Если слить все топливо через бензонасос, то сам бензонасос может сгореть.
Через заливную горловину
- Слить топливо через заливную горловину получится в том случае, если на ней не стоит сетка.
- Через заливную горловину топливо откачивают при помощи шланга или ручного насоса (смотри описание выше).
Через крышку в нижней части бака
Сливаем топливоНа старых моделях автомобилей в нижней части бака стоит пробка (современные авто такой пробки уже не имеют) через которую можно слить топливо. Принцип работы прост: ищем эту пробку внизу бака, подставляем емкость для топлива и откручиваем пробку. Все течет само.
Меры предосторожности
Сливая топливо, не забывайте о технике безопасности:
- Рядом со сливной емкостью запрещено курить или перекачивать топливо недалеко от открытого огня (например, у костра в лесу). Одна случайная искра – и можно наделать беды. Помните! Топливо – легковоспламеняющийся продукт!
- Используя «дедовский метод» всасывания воздуха ртом, помните, что случайно можно хлебнуть бензин или солярку. Если такое произошло, хорошо прополощите рот водой.
- Следите, чтобы топливо не попало на одежду (при попадании случайной искры одежда может воспламениться).
- Шланг из топливной горловины не нужно резко дергать, чтобы не порвать. Шланг внутрь бака попадает легко, а вот обратно его удерживает топливный клапан. Чтобы без усилий и нервов его вытащить, слегка нажмите на клапан деревянным бруском (но не металлическим, чтобы не спровоцировать искру: пары топлива + металл, и в результате возгорание) внутрь топливной горловины – шланг можно свободно вытаскивать.
- Не забудьте закрыть бак крышкой (топливо не должно выплескиваться наружу во время движения).
Рекомендуем прочитать:
Масло моторное mobil 1 fs x1 5w40, характеристики
Бронепровода на ваз 2114 какие лучше
Загорелась лампочка бензина, сколько можно проехать на остатках топлива
Как убрать запах бензина из салона автомобиля, несколько популярных способов
Замена моторного масла в двигателе мерседес
Как отличить оригинальные запчасти от неоригинальных ниссан
Масло моторное zic 5000 10w30. Характеристики
Totachi моторное масло дизельное, технические характеристики
Сливаем топливо из иномарки правильно
Если с отечественными авто все более-менее ясно, и вопрос можно ли слить бензин с калины можно считать риторическим, транспортные средства иностранного производства отличаются большей сложностью, и чтобы слить бензин из бака иномарки придется изрядно потрудиться. Перед тем, как слить бензин с тойоты камри, используя традиционный шланг с грушей, придется демонтировать защитную сетку из горловины бензобака, которая выполняет важную защитную функцию, предотвращая попадание в бак посторонних предметов. Эта процедура не из легких, поэтому на иномарке сливать бензин лучше всего не из бака, а через трубопровод непосредственно топливной системы.
Для этого трубопровод необходимо вначале отыскать. Неопытным водителям для этого лучше воспользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства или заручиться поддержкой более опытных товарищей. Перед тем, как слить бензин необходимо приготовить чистую емкость, объема которой гарантированно хватит для всего выливающегося топлива. При этом можно пойти двумя путями. Если отсоединить трубку, расположенную перед насосом, топливо будет выливаться достаточно продолжительное время – скажется небольшой диаметр и извилистость трубопровода. Если же разъединить трубки после насоса, и запустить двигатель, весь бензин можно слить максимально оперативно. Если же по каким-либо причинам нужно слить бензин из бака иномарки, не останется ничего другого, как снимать защитную сетку.