1.33. Вентиляция и отопление салона
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Панель управления отопителем
1 – ручка регулировки температуры; 2 – ручка переключателя вентилятора; 3 – ручка управления заслонками отопителя; 4 – кнопка выключателя кондиционера; 5 – кнопка выключателя рециркуляции воздуха |
Ручкой 1 регулируется температура поступающего в салон воздуха. При установке
ручки в синюю зону в салон поступает неподогретый воздух. При установке ручки
в остальные положения воздух подогревается приблизительно до температуры, указанной
на шкале. Красная зона указывает, что в салон поступает максимально подогретый
воздух.
Ручкой 2 регулируется скорость вращения вентилятора отопителя. В положении 1
скорость вентилятора минимальная, в положении 4 – максимальная, положения
2 и 3 – промежуточные. В положении вентилятор выключен.
Ручку 3 управления заслонками отопителя можно установить в следующие положения:
– – максимальный поток воздуха направляется
на обдув ветрового и бокового стекол;
– – максимальный поток воздуха
проходит через центральные и боковые сопла;
– – максимальный поток воздуха
направлен вниз на обдув пространства для ног у передних и задних сидений;
– – поток воздуха равномерно поступает
из всех сопел.
Кнопкой 4 включается и выключается кондиционер (если он установлен).
При нажатии на кнопку 5 выключателя рециркуляции воздуха заслонка в отопителе
перекрывает поступление наружного воздуха и через отопитель циркулирует воздух
из салона автомобиля. При этом в кнопке загорается подсветка. Система рециркуляции
предназначена для ускорения прогрева салона.
Предупреждение
Систему рециркуляции не
рекомендуется включать на продолжительное время, так как могут запотеть стекла
автомобиля.
Поступление потока воздуха в салон
1 – сопло обдува ветрового окна; 2 – сопло обдува боковых стекол; 3 – центральные сопла; |
4 – боковое сопло; 5 – сопло обдува пространства для ног |
Вентиляция салонаПанель
управления отопителем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Прогрев салона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Поддержание комфортной температуры в салоне
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Устранение обмерзания стекол
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Устранение запотевания стекол
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
5.16. Система кондиционирования воздуха
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение основных узлов системы кондиционирования воздуха
1 – конденсатор; 2 – компрессор; 3 – ресивер; 4 – испаритель; 5 – клапан |
Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента
в системе кондиционирования воздуха
Предупреждения
Система кондиционирования
воздуха находится под давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения
в системе кондиционирования, пока не снято давление. Источником повышенной опасности
при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом
и при использовании ненадлежащего оборудования является высокое давление и химическое
воздействие хладагента.
Система кондиционирования
должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным
безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования, с соблюдением
правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения
автомобильного хладагента.
Не допускайте
контакта хладагента с кожей.
При
работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.
При
попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно
промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к
врачу или лечебное учреждение. Самолечение не допускается.
В новом баллоне хладагент
находится под давлением. Хранить при температуре не выше 50° С. Принимайте меры,
исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести
к его повреждению.
Работы
следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Хладагент быстро испаряется,
приводит к уменьшению доступа кислорода и к затрудненному дыханию.
Газообразный
хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например,
под автомобилем.
При
сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых
источников огня. Не курите. При использовании пламенных течеискателей избегайте
вдыхания дыма.
Не подвергайте
детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого
пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.
Очистка
конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует
использовать только холодную воду или сжатый воздух.
В системе кондиционирования
предусмотрено смотровое окно, предназначенное для грубой оценки уровня заправленного
хладагента (см. рис. Расположение
смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования
воздуха).
Для
проверки уровня хладагента запустите двигатель и включите кондиционер. При работающем
компрессоре в смотровом окне не должно наблюдаться пузырьков. Присутствие пузырьков
хотя бы и на короткий промежуток времени свидетельству ет о недостаточной заправке
хладагента. Появление признаков вспенивания на внутренней стороне смотрового
стекла может указывать почти полное отсутствие хладагента. Для полного восстановления
работоспособности системы кондиционирова ния магистраль системы должна откачиваться,
проверяться на герметичность и заправляться подготовленным персоналом с использованием
надлежащего оборудования.