Замена втулок стабилизатора на Тойоте Камри 40
Из-за особенности конструкции подвески Камри замена передних втулок стабилизатора производится немного сложнее, чем на других автомобилях, потому что требуется дополнительно опустить подрамник. Замена этих деталей происходит только попарно – нельзя поменять только одну втулку спереди или сзади.
Как поменять втулки – процесс по этапам:
- очистить резьбовые соединения от грязи и обработать их WD-40;
- ключом на 19 ослабить центральный болт крепления подрамника;
- ключом ослабить меньшие гайки диаметром 14 мм, болтики открутить полностью;
После этих действий на обеих сторонах оси подрамник опустится достаточно, чтобы обеспечить доступ для замены втулок.
- головкой на 12 нужно открутить болты крепления скобы;
- снять скобу, с нее удалить старую втулку;
- разрезать новую деталь, по аналогии со старой;
- смазать посадочное место втулки на стабилизаторе и ее саму изнутри;
- установить втулку на стабилизатор, скобу – на втулку, прикрутить ее болтами;
- закрутить отпущенные крепления подрамника.
Все действия аналогичны для обеих сторон передней и задней оси.
Номера и цены на оригинальные втулки переднего и заднего стабилизатора и их аналоги для Тойоты Камри 40, с двигателем 2.4 или 3.5л
Ось установки | Производитель | Артикул | Цена, руб |
---|---|---|---|
Спереди | TOYOTA | 48815-33100 | 500 |
Спереди | Точка опоры | 1-01-752 | 320 |
Спереди | Febest | TSB-ACV40F | 120 |
Спереди | SWAG | 81 94 2853 | 200 |
Спереди | Febi | 42853 | 160 |
Сзади | TOYOTA | 48818-12170 | 300 |
Сзади | CTR | CVT-48 | 80 |
Сзади | Febest | TSB-ACV40R | 140 |
Сзади | Точка опоры | 1-01-040 | 280 |
После замены старых втулок на новые, стабилизатор не должен иметь ни малейшего люфта, а при езде должны пропасть все непривычные звуки и вибрации. Если проблема не устранилась, значит нужно искать дефекты в других узлах ходовой.
Признаки и причины износа втулок стабилизатора на Тойоте Камри 40
Оригинальные втулки на Камри, передние и задние, изготовлены из резины, поэтому они подвержены износу не только от нагрузок, но и просто от времени, даже в процессе щадящей эксплуатации. Эта деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают материал и изменяют геометрию изделия.
В мануалах по сервисному обслуживанию Тойоты указано, что втулки стабилизатора должны подлежать замене уже при появлении потертостей, трещин или изменении структуры изделия, но не менее чем 1 раз в 30 000км (на практике – значительно меньше) или в 2 года. В условиях неидеального дорожного покрытия сильный урон стабилизатору и его составляющим наносится при наезде на кочки или попадании колеса в яму на высокой скорости.
На практике же, автовладельцы не вспоминают об этих деталях до возникновения люфта стабилизатора и, как следствие, ощутимых проявлений неисправности в ходовой части автомобиля. Признаками износа передних и задних втулок стабилизатора может быть:
- скрипы или щелчки, слышимые при наклонах кузова;
- вибрация в ходовой части, передающаяся на кузов авто;
- стуки при движении на небольшой скорости по мелким неровностям;
- общая неустойчивость при движении.
Появление любого из этих «симптомов» требует безотлагательного осмотра ходовой для выявления причины и ее устранения.
Как поменять стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40
Производить замену стоек стабилизатора на передней или задней оси возможно, только предварительно разгрузив деталь. Эти работы правильнее и безопаснее проводить, подняв машину на подъемнике, но можно и поднять сторону на домкрате и поставить упор под ступицу. Сняв колесо, нужно зачистить гайку и резьбу щеткой, обработать WD-40 и дать время постоять. Гайки очень часто закисают настолько, что оказывается их проще срезать, чем открутить.
Из инструментов понадобится:
- ключ-трещотка с головкой на 17;
- ключ на 19;
- если снимать нужно неоригинальную запчасть – для откручивания понадобится набор шестигранников.
Удерживая деталь на одной из сторон крепления сзади ключом на 19, спереди трещоткой нужно откручивать гайку, так же и для другой стороны. Новые детали в комплекте идут с новой гайкой, поэтому при снятии можно прикладывать любые усилия, не опасаясь повредить старую гайку.
Перед началом ремонта нужно подобрать запчасти. Стойки стабилизатора на Тойоте Камри в кузове асв 40 одинаковые и на левой и правой стороне, и спереди и сзади.
Производитель | Артикул | Цена |
---|---|---|
TOYOTA | 48820-33070 48820-33040 48830-33040 |
2500 руб |
CTR | CLT-75 | 620 руб |
GMB | 1001-0700 | 330 руб |
TRW | JTS 845 | 1265 руб |
BOSM | BSL-12561 | 350 руб |
Febest | 0123-ACV40F | 470 руб |
Blue Print | ADT385111 | 820 руб |
Нет износа (полиуретановая, усиленная) | NL048 | 700 руб |
LYNXAUTO | C7425LR | 460 руб |
Зная номер оригинальной детали, всегда можно подобрать более дешевые аналоги. Сложно сказать, какие лучше себя покажут в работе – это можно выяснить только на практике.
Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки
Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого.
При поворотах любой автомобиль немного кренится, Тойота Камри – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы. Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.
Причины поломки стоек стабилизатора на Камри 40:
- нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения;
- истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.