3.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели V6 3,0 л
Вид двигательного отсека моделей с 6-цилиндровым двигателем
1. Бачок тормозной жидкости 2. Кожух воздушного фильтра 3. Аккумулятор 4. Щуп для измерения уровня жидкости автоматической коробки передач 5. Крышка маслозаливной горловины двигателя 6. Масляный фильтр |
7. Щуп для измерения уровня масла двигателя 8. Шланг радиатора 9. Бачок жидкости стекломывателей 10. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя 11. Бачок жидкости системы гидроусиления |
Маркировка двигателя | 1MZ-FE |
Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к коробке передач) |
|
Правый ряд | 1 – 3 – 5 |
Левый ряд |
2 – 4 – 6 |
Последовательность работы цилиндров | 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 |
Объем | 3,0 литра |
Головка цилиндров | |
Допустимая деформация поверхностей: | |
– головки | 0,099 |
– впускного коллектора | 0,079 |
– выпускного коллектора | 0,498 |
Распределительный вал | |
Зазор клапана (двигатель холодный): | |
– впускного | 0,127 – 0,229 |
– выпускного |
0,280 – 0,381 |
Диаметр шейки подшипника: | |
– вала впускных клапанов | 26,950 – 26,965 |
– вала выпускных клапанов | 26,957 – 26,974 |
Смазочный зазор подшипников | |
Стандартный: | |
– вала впускных клапанов | 0,035 – 0,071 |
– вала выпускных клапанов | 0,026 – 0,061 |
Предельный: | |
– вала впускных клапанов | 0,099 |
– вала выпускных клапанов | 0,089 |
Высота кулачка | |
Вала впускных клапанов: | |
– стандартная | 42,111 – 42,210 |
– предельная | 41,961 |
Вала выпускных клапанов: | |
– стандартная |
41,961 – 42,060 |
– предельная | 41,811 |
Осевой зазор: | |
– стандартный | 0,041 – 0,089 |
– предельный | 0,119 |
– максимально допустимое биение | 0,061 |
Окружной зазор распределительных валов: | |
– стандартный | 0,020 – 0,201 |
– предельный | 0,478 |
Концевой зазор пружины шестерни распределительного вала | 18,085 – 18,796 |
Выступ натяжителя газораспределительного ремня | 10,008 – 10,795 |
Подъемники: | |
– внешний диаметр | 30,965 – 30,975 |
– диаметр гнезда | 31,001 – 31,016 |
Смазочный зазор: | |
– стандартный | 0,023 – 0,051 |
– предельный | 0,071 |
Масляный насос | |
Зазор между ведомой шестерней и кожухом: | |
– стандартный | 0,099 – 0,175 |
– предельный | 0,300 |
Зазор между зубцами шестерен: | |
– стандартный | 0,109 – 0,239 |
– предельный | 0,351 |
Зазор между плоскостями шестерен и плоскостью насоса: | |
– стандартный | 0,031 – 0,089 |
– предельный | 0,150 |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Болты кронштейна компрессора системы кондиционирования | 26 |
Болты нижней части впускного коллектора | 15 |
Болты верхней камеры впускного коллектора | 43 |
Болты кронштейна верхней камеры коллектора | 19 |
Болты выпускного коллектора | 49 |
Болт шкива коленчатого вала | 216 |
Болты крышки газораспределительного ремня | 8 |
Болты промежуточных шкивов | |
– шкив N1 | 34 |
– шкив N2 | 43 |
Болты натяжителя газораспределительного ремня | 27 |
Болты шкива распределительного вала | 128 |
Болты крышек подшипников распределительного вала | 16 |
Болты головки цилиндров | |
– ступень 1 | 54 |
– ступень 2 | Затяните еще на 90 градусов |
Болты головки цилиндров (утопленные) | 18 |
Болты масляного поддона | |
Алюминиевая секция | 19 |
Стальная секция | 8 |
Болты масляного насоса | |
Болты с головкой 10 мм | 8 |
Болты с головкой 12 мм, | 10 |
Болты с головкой 14 мм | 35 |
Монтажные болты маслозаборного патрубка | 8 |
Болты маховика/ ведущего диска | 83 |
Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала | 8 |
Гайки крышки головки цилиндров | 8 |
Крепления двигателя | |
Болты регулировочной тяги смещения двигателя | 64 |
Болты, крепящие переднюю опору к кузову | |
Зеленые | 65 |
Серебряные | 43 |
Только модели Camry, все болты | 80 |
Болты амортизатора передней опоры | 48 |
Гайки задней опоры | 65 |