3.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели V6 3,0 л
Вид двигательного отсека моделей с 6-цилиндровым двигателем
      ![]()  | 
| 
      1. Бачок тормозной жидкости 2. Кожух воздушного фильтра 3. Аккумулятор 4. Щуп для измерения уровня жидкости автоматической коробки передач 5. Крышка маслозаливной горловины двигателя 6. Масляный фильтр  | 
 7. Щуп для измерения уровня масла двигателя 8. Шланг радиатора 9. Бачок жидкости стекломывателей 10. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя 11. Бачок жидкости системы гидроусиления  | 
| Маркировка двигателя | 1MZ-FE | 
| 
Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к коробке передач)  | 
|
| Правый ряд | 1 – 3 – 5 | 
| Левый ряд | 
      2 – 4 – 6  | 
| Последовательность работы цилиндров | 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 | 
| Объем | 3,0 литра | 
| Головка цилиндров | |
| Допустимая деформация поверхностей: | |
| – головки | 0,099 | 
| – впускного коллектора | 0,079 | 
| – выпускного коллектора | 0,498 | 
| Распределительный вал | |
| Зазор клапана (двигатель холодный): | |
| – впускного | 0,127 – 0,229 | 
| – выпускного | 
      0,280 – 0,381  | 
| Диаметр шейки подшипника: | |
| – вала впускных клапанов | 26,950 – 26,965 | 
| – вала выпускных клапанов | 26,957 – 26,974 | 
| Смазочный зазор подшипников | |
| Стандартный: | |
| – вала впускных клапанов | 0,035 – 0,071 | 
| – вала выпускных клапанов | 0,026 – 0,061 | 
| Предельный: | |
| – вала впускных клапанов | 0,099 | 
| – вала выпускных клапанов | 0,089 | 
| Высота кулачка | |
| Вала впускных клапанов: | |
| – стандартная | 42,111 – 42,210 | 
| – предельная | 41,961 | 
| Вала выпускных клапанов: | |
| – стандартная | 
      41,961 – 42,060  | 
| – предельная | 41,811 | 
| Осевой зазор: | |
| – стандартный | 0,041 – 0,089 | 
| – предельный | 0,119 | 
| – максимально допустимое биение | 0,061 | 
| Окружной зазор распределительных валов: | |
| – стандартный | 0,020 – 0,201 | 
| – предельный | 0,478 | 
| Концевой зазор пружины шестерни распределительного вала | 18,085 – 18,796 | 
| Выступ натяжителя газораспределительного ремня | 10,008 – 10,795 | 
| Подъемники: | |
| – внешний диаметр | 30,965 – 30,975 | 
| – диаметр гнезда | 31,001 – 31,016 | 
| Смазочный зазор: | |
| – стандартный | 0,023 – 0,051 | 
| – предельный | 0,071 | 
| Масляный насос | |
| Зазор между ведомой шестерней и кожухом: | |
| – стандартный | 0,099 – 0,175 | 
| – предельный | 0,300 | 
| Зазор между зубцами шестерен: | |
| – стандартный | 0,109 – 0,239 | 
| – предельный | 0,351 | 
| Зазор между плоскостями шестерен и плоскостью насоса: | |
| – стандартный | 0,031 – 0,089 | 
| – предельный | 0,150 | 
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
| Болты кронштейна компрессора системы кондиционирования | 26 | 
| Болты нижней части впускного коллектора | 15 | 
| Болты верхней камеры впускного коллектора | 43 | 
| Болты кронштейна верхней камеры коллектора | 19 | 
| Болты выпускного коллектора | 49 | 
| Болт шкива коленчатого вала | 216 | 
| Болты крышки газораспределительного ремня | 8 | 
| Болты промежуточных шкивов | |
| – шкив N1 | 34 | 
| – шкив N2 | 43 | 
| Болты натяжителя газораспределительного ремня | 27 | 
| Болты шкива распределительного вала | 128 | 
| Болты крышек подшипников распределительного вала | 16 | 
| Болты головки цилиндров | |
| – ступень 1 | 54 | 
| – ступень 2 | Затяните еще на 90 градусов | 
| Болты головки цилиндров (утопленные) | 18 | 
| Болты масляного поддона | |
| Алюминиевая секция | 19 | 
| Стальная секция | 8 | 
| Болты масляного насоса | |
| Болты с головкой 10 мм | 8 | 
| Болты с головкой 12 мм, | 10 | 
| Болты с головкой 14 мм | 35 | 
| Монтажные болты маслозаборного патрубка | 8 | 
| Болты маховика/ ведущего диска | 83 | 
| Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала | 8 | 
| Гайки крышки головки цилиндров | 8 | 
| Крепления двигателя | |
| Болты регулировочной тяги смещения двигателя | 64 | 
| Болты, крепящие переднюю опору к кузову | |
| Зеленые | 65 | 
| Серебряные | 43 | 
| Только модели Camry, все болты | 80 | 
| Болты амортизатора передней опоры | 48 | 
| Гайки задней опоры | 65 | 

