Toyota Camry XV10 появилась на мировом авторынке в последнем десятилетии прошлого века (если точнее, в 1991 году). Шествие этой серии продлилось пять лет – до 1996 года. Несмотря на то, что марку относят к Toyota Camry III (XV10), во времена ее массовой эксплуатации она выпускалась под названием Toyota Scepter. Такое название существовало для японских вариантов.
Континентальные различия
Примечательной чертой данной модели служил тот факт, что с 1992 года запустили производство универсала. Этот кузов очень полюбился в народе и поэтому спрос на него был большой. Особенно после того, как в 1993 году автомобиль начали отправлять на экспорт уже под маркой именно Тойота Камри.
В это время ситуация получилась неоднозначная.
В Азии машина носила название Scepter, а во все остальные страны поставлялась уже как Camry.
3-е поколение этой модели собирали в Японии, Германии и США. Всего было изготовлено примерно 100 тысяч экземпляров.
Технические характеристики
Машины в основном заняли североамериканский рынок. В этот регион они поставлялись с более мощными двигателями, чем в Японии. Объем двух видов силовых агрегатов составлял 2.2 л и 3.0 л. В Америке продажи составили 60% от всего рынка, в то время как на страны СНГ, Европу и саму Японию пришлись остальные 40%.
Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользовались авто с мотором в 2.2 л. С таким объемом машина имела 136 л.с., которые достигались при 5400 об/мин. Трансмиссия была механическая, пятидиапазонная.
Тем не менее, версия Тойота Камри кузов седан тех годов выпускалась в куда большем количестве модификаций:
- 8 л АТ или МТ;
- 0 л АТ или МТ в вариациях с полным приводом и дизельным силовым агрегатом;
- 2 л АТ или МТ в вариациях с полным приводом и дизельным силовым агрегатом;
- 0 л АТ или МТ.
В различных комплектациях шли и универсалы, но в более узких вариациях:
- 2 л АТ или МТ;
- 0 л АТ или МТ.
На всех машинах шли 4-ступенчатый «автомат» либо 5-ступенчатая «механика». Бак вмещал 70 литров топлива. При среднем расходе топлива в 9.2 литра на сотню километров в смешанном режиме машина на одном баке могла преодолеть дистанцию в 760 километров.
По меркам седана автомобиль весил немного – 1355 кг. При этом нагрузить его разрешалось на 515 килограммов. Впрочем, багажное отделение имело 517 литров полезной площади. Универсал имел больше пространства – 843 литра. И хотя был всего на 72 кг тяжелее седана (весил 1427 кг), мог брать на борт еще до 678 килограммов груза.
Максимальная скорость для седана составляла 201 км/час. Универсал достигал максимума при 185 км/час.
Несмотря на возраст, у машины уже были установлены дисковые тормоза на всех четырех колесах и антиблокировочная система (ABS).
Большинство комплектаций шли с передним приводом, но некоторые модели выпускали на полном приводе и с дизельными двигателями.
Габариты
Машина довольно длинная, причем габариты у автомобиля и по сей день составляют 4670 мм. Ширина тоже практически не меняется с годами – 1695 мм, а высота равна 1490 мм.
Впрочем, многое в автомобилях тех лет осталось традиционным и перешло в будущие модели.
Расстояние между колесами составило 260 см, передняя колея 14.8 см, а задняя 14.3 см. Машина имела высокую посадку, за что ценилась (особенно универсал) любителями загородных поездок. Клиренс составил 160 мм.
Возраст – не помеха
Для этой машины возраст не кажется помехой. Машина уже имеет четвертьвековую историю, однако до сих пор ею интересуются и покупают. При этом на нее практически всегда можно отыскать запчасти, замену которых она требует значительно реже некоторых современных авто. Сегодня средняя стоимость машины составляет 120 тыс. рублей.