3.3.8.2. Коленвал
Монтаж
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть
была обращена вверх.
2. Выверните болты крышек, достаньте крышки
и разложите их в порядке их установки.
3. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые
вкладыши и начисто протрите крышки и постели.
4
Очистите наружную поверхность новых коренных
вкладышей с масляными канавками, и осторожно вложите их в постели
блока цилиндров. 5
Соответствующие ответные вкладыши вложите
в крышки, совместив выступы с выборками.
6. Вкладыши не смазывать.
Проверка зазоров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите упорные полукольца
в углубления блока цилиндров. На двигателях 2F и 3F-E полукольца устанавливаются
рядом с опорой 3-го подшипника, на двигателях 1FZ-FE – рядом с опорой
4-го подшипника.
2. Установите коленвал и измерьте
зазоры в коренных вкладышах. Для этого положите по отрезку калибровочной
проволоки (указана стрелкой) на каждую коренную шейку коленвала параллельно
его оси.
3. Очистите поверхности вкладышей
в крышках, установите крышки и затяните болты в три приема с заданным
моментом, начиная от центра и смещаясь к периферии.
4
Отверните болты и осторожно
поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок
со шкалой на упаковке и определите величину зазора. Вращение коленвала
при измерениях не допускается.
5
Если зазор не соответствует норме,
то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей.
6. Убедитесь, что при измерениях
между подшипниками и поверхностями крышек отсутствовали загрязнения
или масло. Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно отличается,
то коренная шейка коленвала имеет конусность.
7. Удалите с шеек остатки проволоки
и снимите коленвал.
8. Смажьте молибденовой смазкой
коренные вкладыши и торцовую поверхность упорного коренного подшипника.
Установите в блок цилиндров секции заднего (разъемного) сальника и
крышку заднего коренного подшипника.
Окончательная установка коленвала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||
|