Ремонт коленвала на Toyota Land Cruiser

3.3.8.2. Коленвал

Монтаж

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть
была обращена вверх.
2. Выверните болты крышек, достаньте крышки
и разложите их в порядке их установки.
3. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые
вкладыши и начисто протрите крышки и постели.

4

Очистите наружную поверхность новых коренных
вкладышей с масляными канавками, и осторожно вложите их в постели
блока цилиндров. 5

Соответствующие ответные вкладыши вложите
в крышки, совместив выступы с выборками.

6. Вкладыши не смазывать.

Проверка зазоров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите упорные полукольца
в углубления блока цилиндров. На двигателях 2F и 3F-E полукольца устанавливаются
рядом с опорой 3-го подшипника, на двигателях 1FZ-FE – рядом с опорой
4-го подшипника.

2. Установите коленвал и измерьте
зазоры в коренных вкладышах. Для этого положите по отрезку калибровочной
проволоки (указана стрелкой) на каждую коренную шейку коленвала параллельно
его оси.
3. Очистите поверхности вкладышей
в крышках, установите крышки и затяните болты в три приема с заданным
моментом, начиная от центра и смещаясь к периферии.

4

Отверните болты и осторожно
поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок
со шкалой на упаковке и определите величину зазора. Вращение коленвала
при измерениях не допускается.

5

Если зазор не соответствует норме,
то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей.

6. Убедитесь, что при измерениях
между подшипниками и поверхностями крышек отсутствовали загрязнения
или масло. Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно отличается,
то коренная шейка коленвала имеет конусность.

7. Удалите с шеек остатки проволоки
и снимите коленвал.

8. Смажьте молибденовой смазкой
коренные вкладыши и торцовую поверхность упорного коренного подшипника.
Установите в блок цилиндров секции заднего (разъемного) сальника и
крышку заднего коренного подшипника.

Окончательная установка коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На двигателе 1FZ-FE установите
в блок цилиндров масляные форсунки и контрольные клапаны.
2. Убедитесь в чистоте шеек коленчатого
вала, затем установите его в блок цилиндров. Очистите поверхности
вкладышей в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой смазки.
3. Установите крышки на свои прежние
места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя.
4. Заверните болты крышек коренных
подшипников.
5. Затяните болты всех крышек кроме
крышки упорного коренного подшипника с заданным моментом. Болты затягивайте
в 3 этапа, начиная от средней части и смещаясь к периферии.
6. Подтяните болты крышки упорного
коренного подшипника с моментом 1,0–1,2 Н.м.
7. Легкими ударами свинцового или
латунного молотка сдвиньте коленвал назад, чтобы совместить упорные
поверхности коренных подшипников и коленвала.
8. Отпустите болты крышек и снова
затяните с заданным моментом, начиная от средней части и смещаясь
к периферии.
9. На автомобилях с автоматической
трансмиссией замените направляющий подшипник коленвала.
10. Проверьте свободу вращения коленвала.
11. Проверьте осевой люфт коленвала
(см. ). Люфт должен соответствовать норме, если установлены
новые подшипники и упорные полукольца не изношены.
12. На автомобилях с неразъемным
задним сальником установите новый задний сальник.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: