4.6. Термодатчики
БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРАПроверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Электропитание к вентилятору(ам) охлаждения
подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. На бензиновых
двигателях без кондиционера управление вентилятором производится термодатчиком,
установленным в радиаторе с левой стороны . На бензиновых двигателях
с кондиционером и всех дизельных двигателях вентиляторы управляются
датчиком «Bitron». |
2. Вентилятор должен включаться при превышении
рабочей температуры двигателя, т.е. за несколько минут до входа стрелки
указателя температуры двигателя в красный сектор или перед загоранием
лампы аварийной сигнализации превышения температуры охлаждающей жидкости.
Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините
их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает,
вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. |
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Термодатчик установлен в радиаторе с левой
стороны. Перед снятием термодатчика двигатель и радиатор должны быть
холодными.
2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
3
Частично слейте охлаждающую жидкость из
системы охлаждения, чтобы уровень охлаждающей жидкости был ниже датчика.
Альтернативно можно не сливать жидкость из системы охлаждения, а после
вывинчивания датчика очень быстро установить вместо датчика заглушку.
В этом случае необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить
радиатор.
4. Снимите провода с контактов датчика.
5
Соблюдая осторожность вывинтите датчик из
радиатора.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед установкой датчика замените кольцевое
уплотнение. |
2. Установка датчика производится в последовательности,
обратной снятию. Надежно затяните датчик и пополните систему охлаждения. |
3. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей
температуры. При дальнейшем повышении температуры проверьте включение
вентилятора датчиком. |
|
БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ И ВСЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Датчик «Bitron» также управляет
системой кондиционирования воздуха, и проверку его работоспособности
необходимо производить на специализированной станции Peugeot. |
|
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Температурный датчик»Bitron»
ввинчен в кожух термостата на бензиновых двигателя или в кожух топливного
фильтра на дизельных двигателях, который крепится болтами на левой
стороне головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован
по коричневому цвету провода, идущему к датчику. |
2. Снятие и установка аналогичны ранее описанным
для термовыключателя вентилятора радиатора. |
|
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
в системе управления впрыском топлива ввинчен в кожух термостата,
который закреплен болтами на левой стороне головки блока цилиндров.
Датчик может быть идентифицирован по зеленому проводу, идущему к датчику. |
2. Датчик представляет из себя термистр. Электронное
контрольное устройство управления (ECU) подает к датчику напряжение
и, измеряя протекающий по нему ток, определяет температуру двигателя.
Эта информация используется блоком ECU для управления временем открытия
инжектора (ширина импульса). На некоторых моделях скорость холостого
хода и установка угла опережения зажигания также определяются температурой
двигателя. |
3. Если датчик выходит из строя система ECU
входит в режим дублера, т.е. принимает заранее заданную величину,
которая позволит системе впрыска топлива работать, хотя и с меньшей
эффективностью. В этом случае на комбинации приборов загорится соответствующая
лампа аварийной сигнализации, что значит, что при первой необходимости
следует обратиться на станцию техобслуживания. Этот датчик может быть
проверен с использованием специального диагностического оборудования
Peugeot. Не пытайтесь проверять датчик, используя не предназначенное
для этого оборудование, т.к. можно вывести из строя блок ECU. |
|
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Температурный датчик»Bitron»
ввинчен в кожух термостата на бензиновых двигателя или в кожух топливного
фильтра на дизельных двигателях, который крепится болтами на левой
стороне головки блока цилиндров. Датчик может быть идентифицирован
по коричневому цвету провода, идущему к датчику. |
|