Ремонт трансмиссии на Toyota RAV 4

11.3. Общее описание трансмиссии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автоматическая коробка передач может работать в одном из семи диапазонов:

Р (Стоянка) – Механическая блокировка выходного вала коробки передач, предотвращающая
самопроизвольное движение автомобиля. В целях большей безопасности диапазон
Р включается на стоянке одновременно со стояночным тормозом автомобиля.

R (Задний ход) – Включение передачи заднего хода.

N (Нейтраль) – Нейтральное положение коробки передач используется при пуске
и работе двигателя на неподвижном автомобиле. Этот диапазон включается также
при необходимости запустить заглохший двигатель на движущемся автомобиле.

D (Движение) – Диапазон используется во всех обычных условиях движения автомобиля.
Диапазон обеспечивает автоматическое переключение всех передач переднего хода
и управление блокировкой ГТ. Дли совершения уверенных и безопасных обгонов применяется
включение пониженной передачи при полном нажатии на педаль акселератора.

3 – Диапазон применяется при поездках по городу, при движении в холмистой местности
или буксировке прицепа. Диапазон обеспечивает автоматическое переключение 1-й,
2-й и 3-й передач. Включение 4-й передачи невозможно. Принудительное включение
пониженных передач производится аналогично диапазону D при полном нажатии на
педаль акселератора.

2 – Диапазон обеспечивает автомати ческое переключению 1-й и 2-й-передач. Используется
для интенсивного разгона и интенсивного торможения. Диапазон 2 может быть включен
на любой скорости автомобиля.

1 – Включение 1-й передачи. Диапазон 1 используется при необходимости интенсивного
торможения двигателем. Коробке передач может быть включена в диапазон 1 на любой
скорости автомобиля, но включение 1-й передачи произойдет только после снижения
скорости автомобиля до 48–56 км/ч.

Автоматическая трансмиссия 4Т40-Е состоит из следующих основных узлов.

Механические узлы трансмиссии:

– гидротрансформатор с фрикционом блокировки;

– цепная передача;
– пять многодисковых фрикционов (2-й передачи Ф2, заднего хода ФЗХ, 3-й передачи
ФЗ, торможения двигателем ФТД и передач переднего хода ФПХ);
– два ленточных тормоза (2-й и 4-й передач Т2/1, 1-й передачи и ЗХ.Т1/ЗХ);
– три муфты свободного хода: две роликовые МСХ (1-й и 2-й передач) и одна кулачковая
МСХ;
– двухрядная планетарная передача;
– главная передача с дифференциалом;
– клапан управления в сборе. Лопастный насос.

Электромеханические узлы и электронные устройства:

– электромагнитный клапан регулятора давления (ЭРД);
– два электромагнитных клапана переключения коробки передач (ЭМК);
– ЭМК с широтно-импульной модуляцией сигнала управления ФБТ;
– датчик скорости входного вала трансмиссии (ДВВ);
– датчик скорости автомобиля (ДСА);
– датчик температуры трансмиссии (ДТТ);
– блок реле давления (БРД);
– электрическая проводка.

Поломки CVT на Rav 4

Несмотря на простую конструкцию, вариатор часто ломается. Это происходит в силу того, что автовладелец просто не следит за автомобилем и коробкой передач. CVT не любит:

  • грязное масло. Отработанная смазка больше не защищает боковые пластины. В результате образуются задиры, которые плохо влияют на ремень и ведут к быстрому износу коробки;
  • загрязненный фильтр уменьшает пропускную способность. В результате падает давление. А это ведет к тому, что валы начинают работать в разнобой. Ремень начинает буксовать или проскальзывать. Рвется и разлетается по всей коробке. В случае с металлической цепью – капитальный ремонт гарантирован, так как она навредит всем частям коробки.

Другие проблемы коробки:

  • выход из строя электронного блока управления из-за попадания воды внутрь при неправильной мойке авто;
  • разрушение шкивов и ремня из-за перегрева.

А также некоторые другие, которые происходят строго по вине автовладельца. Так как эти автомобили приспособлены для городского типа езды и легкого внедорожья. Грунтовых дорог, заснеженных троп, где нужно буксовать, чтобы выехать они не любят. В результате перегреваются и быстро выходят из строя.

Эксперты не рекомендуют на автобане набирать высокую скорость и ехать на ней в течение двадцати минут. Это приведет к перегреву, истиранию коленчатого вала.

Автоматическая трансмиссия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ВНИМАНИЕР стояночная блокировкаR передача заднего ходаN нейтральное положение
(положение холостого хода)D основное положение
при движении вперед3 положение для движения по холмистым дорогам2 положение для движения в горах1 положение
для преодоления крутых уклоновВНИМАНИЕ

При ручном переключении на пониженные передачи
можно устанавливать рычаг селектора в положения “3”, “2” и “1”. Однако автоматика
переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов
двигателя.

Устройство Kick–down Устройство
Kick–down позволяет реализовать максимальное ускорение. При резком нажатии педали
акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается на пониженную
передачу в зависимости от оборотов и скорости. Переключение на следующую повышенную
передачу происходит только по достижении максимального числа оборотов двигателя.Инструкции по эксплуатации Запуск двигателя Двигатель
можно заводить только при нахождении рычага селектора в положении “N” или “Р”.
Обратитесь к также подразделу Замок зажигания и запуск двигателя.Выбор режима движения Перед выбором режима движения неподвижного
автомобиля с работающим двигателем всегда нажимайте на педаль тормоза. При
переключении, выполняемом до трогания с места, не нажимайте педаль акселератора. При непреднамеренном переключении рычага в положение “N” во время движения,
прежде чем вернуться в нужный режим движения, сбросьте газ и дождитесь падения
оборотов до холостого хода.

Независимо от выбранного режима движения, при
работающем двигателе удерживайте автомобиль ножным тормозом, так как даже в режиме
холостого хода не исчезает полностью кинематическая связь двигателя с колесами
– автомобиль “ползет”. При неподвижном автомобиле
с включенным режимом движения ни в коем случае не добавляйте газ (например, рукой
в подкапотном пространстве). Иначе автомобиль сразу начнет двигаться, возможно
даже при затянутом ручном тормозе.

Трогание с местаОстановкаСтоянкаАварийная программаВНИМАНИЕ

При
переключении коробки передач на аварийный режим как можно скорее обратитесь на
СТО Audi.

Р стояночная блокировкаR передача заднего ходаN нейтральное положение (положение холостого хода)D основное положение при движении вперед4 положение для движения по холмистым
дорогам3 положение для
движения в горах2 положение для преодоления крутых уклоновВНИМАНИЕ

При ручном переключении на пониженные передачи можно устанавливать рычаг селектора
в положения “4”, “3” и “2”. Однако автоматика переключится только после того,
как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.

Устройство Kikc–downИнструкции
по эксплуатации Запуск двигателя Замок зажигания и запуск двигателяВыбор режима движенияВНИМАНИЕ

Независимо от выбранного режима движения, при
работающем двигателе удерживайте автомобиль ножным тормозом, так как даже в режиме
холостого хода не исчезает полностью кинематическая связь двигателя с колесами
– автомобиль “ползет”. При неподвижном автомобиле
с включенным режимом движения ни в коем случае не добавляйте газ (например, рукой
в подкапотном пространстве). Иначе автомобиль сразу начнет двигаться, возможно
даже при затянутом ручном тормозе. Перед началом работ с работающим двигателем
переведите рычаг селектора в положение “Р” и затяните ручной тормоз.

Трогание с места ОстановкаСтоянкаАварийная программа

Диагностика

Всем известно, что обслуживание автомобиля — это достаточно объёмная статья расходов в бюджете каждого владельца иностранной легковой машины. Ремонт РАВ4 тоже обойдётся своему хозяину в круглую сумму, если не соблюдать одно простое правило, которое знают все опытные автолюбители. Это правило очень простое — необходима регулярная компьютерная диагностика, которая поможет устранить проблемы на раннем этапе их развития. Устранение только наметившихся поломок — это достаточно дешёвая процедура, не требующая существенных финансовых влияний.

Если вы хотите провести обслуживание, диагностику или ремонт Тойота RAV4 — обращайтесь к нам, мы поможем!

Специалисты технических центров компании «ДжапАвто» осуществляют ремонт и обслуживание Тойота РАВ4 — полноприводного компактного автомобиля, получившего большое распространение на мировом автомобильном рынке за почти двадцать лет выпуска. Производство этой полноприводной легковой машины было начато в 1994 году на японских заводах корпорации.

С самого начала выпуска этот автомобиль позиционировался как полноприводная машина для молодёжи, которая любит активный отдых. Расчёт менеджеров был верным — RAV 4 быстро стал культовым автомобилем у местных состоятельных молодых людей. Даже сеть техцентров, производящих обслуживание машины пришлось существенно расширять, настолько велика была её популярность.

Первое поколение автомашин этого семейства имело некоторые недостатки, которые, впрочем, легко устранялись в сервисном центре, специализированном на Тойота РАВ4. Техническое обслуживание и своевременная диагностика позволяли держать в исправности этот автомобиль годами. В следующих поколениях конструкционные ошибки учтены и владельцам автомобилей, принадлежащих третьему (текущему) поколению, не так часто приходится обращаться в техцентр, чтобы провести обслуживание Тойота RAV4.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: