11.3. Общее описание трансмиссии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Автоматическая коробка передач может работать в одном из семи диапазонов:
Р (Стоянка) – Механическая блокировка выходного вала коробки передач, предотвращающая
самопроизвольное движение автомобиля. В целях большей безопасности диапазон
Р включается на стоянке одновременно со стояночным тормозом автомобиля.
R (Задний ход) – Включение передачи заднего хода.
N (Нейтраль) – Нейтральное положение коробки передач используется при пуске
и работе двигателя на неподвижном автомобиле. Этот диапазон включается также
при необходимости запустить заглохший двигатель на движущемся автомобиле.
D (Движение) – Диапазон используется во всех обычных условиях движения автомобиля.
Диапазон обеспечивает автоматическое переключение всех передач переднего хода
и управление блокировкой ГТ. Дли совершения уверенных и безопасных обгонов применяется
включение пониженной передачи при полном нажатии на педаль акселератора.
3 – Диапазон применяется при поездках по городу, при движении в холмистой местности
или буксировке прицепа. Диапазон обеспечивает автоматическое переключение 1-й,
2-й и 3-й передач. Включение 4-й передачи невозможно. Принудительное включение
пониженных передач производится аналогично диапазону D при полном нажатии на
педаль акселератора.
2 – Диапазон обеспечивает автомати ческое переключению 1-й и 2-й-передач. Используется
для интенсивного разгона и интенсивного торможения. Диапазон 2 может быть включен
на любой скорости автомобиля.
1 – Включение 1-й передачи. Диапазон 1 используется при необходимости интенсивного
торможения двигателем. Коробке передач может быть включена в диапазон 1 на любой
скорости автомобиля, но включение 1-й передачи произойдет только после снижения
скорости автомобиля до 48–56 км/ч.
Автоматическая трансмиссия 4Т40-Е состоит из следующих основных узлов.
Механические узлы трансмиссии:
– гидротрансформатор с фрикционом блокировки;
– цепная передача;
– пять многодисковых фрикционов (2-й передачи Ф2, заднего хода ФЗХ, 3-й передачи
ФЗ, торможения двигателем ФТД и передач переднего хода ФПХ);
– два ленточных тормоза (2-й и 4-й передач Т2/1, 1-й передачи и ЗХ.Т1/ЗХ);
– три муфты свободного хода: две роликовые МСХ (1-й и 2-й передач) и одна кулачковая
МСХ;
– двухрядная планетарная передача;
– главная передача с дифференциалом;
– клапан управления в сборе. Лопастный насос.
Электромеханические узлы и электронные устройства:
– электромагнитный клапан регулятора давления (ЭРД);
– два электромагнитных клапана переключения коробки передач (ЭМК);
– ЭМК с широтно-импульной модуляцией сигнала управления ФБТ;
– датчик скорости входного вала трансмиссии (ДВВ);
– датчик скорости автомобиля (ДСА);
– датчик температуры трансмиссии (ДТТ);
– блок реле давления (БРД);
– электрическая проводка.
Поломки CVT на Rav 4
Несмотря на простую конструкцию, вариатор часто ломается. Это происходит в силу того, что автовладелец просто не следит за автомобилем и коробкой передач. CVT не любит:
- грязное масло. Отработанная смазка больше не защищает боковые пластины. В результате образуются задиры, которые плохо влияют на ремень и ведут к быстрому износу коробки;
- загрязненный фильтр уменьшает пропускную способность. В результате падает давление. А это ведет к тому, что валы начинают работать в разнобой. Ремень начинает буксовать или проскальзывать. Рвется и разлетается по всей коробке. В случае с металлической цепью – капитальный ремонт гарантирован, так как она навредит всем частям коробки.
Другие проблемы коробки:
- выход из строя электронного блока управления из-за попадания воды внутрь при неправильной мойке авто;
- разрушение шкивов и ремня из-за перегрева.
А также некоторые другие, которые происходят строго по вине автовладельца. Так как эти автомобили приспособлены для городского типа езды и легкого внедорожья. Грунтовых дорог, заснеженных троп, где нужно буксовать, чтобы выехать они не любят. В результате перегреваются и быстро выходят из строя.
Эксперты не рекомендуют на автобане набирать высокую скорость и ехать на ней в течение двадцати минут. Это приведет к перегреву, истиранию коленчатого вала.
Автоматическая трансмиссия
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ВНИМАНИЕР стояночная блокировкаR передача заднего ходаN нейтральное положение
(положение холостого хода)D основное положение
при движении вперед3 положение для движения по холмистым дорогам2 положение для движения в горах1 положение
для преодоления крутых уклоновВНИМАНИЕ
При ручном переключении на пониженные передачи
можно устанавливать рычаг селектора в положения “3”, “2” и “1”. Однако автоматика
переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов
двигателя.
Устройство Kick–down Устройство
Kick–down позволяет реализовать максимальное ускорение. При резком нажатии педали
акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается на пониженную
передачу в зависимости от оборотов и скорости. Переключение на следующую повышенную
передачу происходит только по достижении максимального числа оборотов двигателя.Инструкции по эксплуатации Запуск двигателя Двигатель
можно заводить только при нахождении рычага селектора в положении “N” или “Р”.
Обратитесь к также подразделу Замок зажигания и запуск двигателя.Выбор режима движения Перед выбором режима движения неподвижного
автомобиля с работающим двигателем всегда нажимайте на педаль тормоза. При
переключении, выполняемом до трогания с места, не нажимайте педаль акселератора. При непреднамеренном переключении рычага в положение “N” во время движения,
прежде чем вернуться в нужный режим движения, сбросьте газ и дождитесь падения
оборотов до холостого хода.
Независимо от выбранного режима движения, при
работающем двигателе удерживайте автомобиль ножным тормозом, так как даже в режиме
холостого хода не исчезает полностью кинематическая связь двигателя с колесами
– автомобиль “ползет”. При неподвижном автомобиле
с включенным режимом движения ни в коем случае не добавляйте газ (например, рукой
в подкапотном пространстве). Иначе автомобиль сразу начнет двигаться, возможно
даже при затянутом ручном тормозе.
Трогание с местаОстановкаСтоянкаАварийная программаВНИМАНИЕ
При
переключении коробки передач на аварийный режим как можно скорее обратитесь на
СТО Audi.
Р стояночная блокировкаR передача заднего ходаN нейтральное положение (положение холостого хода)D основное положение при движении вперед4 положение для движения по холмистым
дорогам3 положение для
движения в горах2 положение для преодоления крутых уклоновВНИМАНИЕ
При ручном переключении на пониженные передачи можно устанавливать рычаг селектора
в положения “4”, “3” и “2”. Однако автоматика переключится только после того,
как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.
Устройство Kikc–downИнструкции
по эксплуатации Запуск двигателя Замок зажигания и запуск двигателяВыбор режима движенияВНИМАНИЕ
Независимо от выбранного режима движения, при
работающем двигателе удерживайте автомобиль ножным тормозом, так как даже в режиме
холостого хода не исчезает полностью кинематическая связь двигателя с колесами
– автомобиль “ползет”. При неподвижном автомобиле
с включенным режимом движения ни в коем случае не добавляйте газ (например, рукой
в подкапотном пространстве). Иначе автомобиль сразу начнет двигаться, возможно
даже при затянутом ручном тормозе. Перед началом работ с работающим двигателем
переведите рычаг селектора в положение “Р” и затяните ручной тормоз.
Трогание с места ОстановкаСтоянкаАварийная программа
Диагностика
Всем известно, что обслуживание автомобиля — это достаточно объёмная статья расходов в бюджете каждого владельца иностранной легковой машины. Ремонт РАВ4 тоже обойдётся своему хозяину в круглую сумму, если не соблюдать одно простое правило, которое знают все опытные автолюбители. Это правило очень простое — необходима регулярная компьютерная диагностика, которая поможет устранить проблемы на раннем этапе их развития. Устранение только наметившихся поломок — это достаточно дешёвая процедура, не требующая существенных финансовых влияний.
Если вы хотите провести обслуживание, диагностику или ремонт Тойота RAV4 — обращайтесь к нам, мы поможем!
Специалисты технических центров компании «ДжапАвто» осуществляют ремонт и обслуживание Тойота РАВ4 — полноприводного компактного автомобиля, получившего большое распространение на мировом автомобильном рынке за почти двадцать лет выпуска. Производство этой полноприводной легковой машины было начато в 1994 году на японских заводах корпорации.
С самого начала выпуска этот автомобиль позиционировался как полноприводная машина для молодёжи, которая любит активный отдых. Расчёт менеджеров был верным — RAV 4 быстро стал культовым автомобилем у местных состоятельных молодых людей. Даже сеть техцентров, производящих обслуживание машины пришлось существенно расширять, настолько велика была её популярность.
Первое поколение автомашин этого семейства имело некоторые недостатки, которые, впрочем, легко устранялись в сервисном центре, специализированном на Тойота РАВ4. Техническое обслуживание и своевременная диагностика позволяли держать в исправности этот автомобиль годами. В следующих поколениях конструкционные ошибки учтены и владельцам автомобилей, принадлежащих третьему (текущему) поколению, не так часто приходится обращаться в техцентр, чтобы провести обслуживание Тойота RAV4.