Как переключаются передачи в АКПП?
Как управлять автоматической коробкой передач:
- Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
- R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
- N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
- D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
- S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
- L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.
Правила правильной эксплуатации
Автоматическая коробка передач в разрезе
Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:
- Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
- При езде на нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
- Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную . В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
- Не заводите машину с «толкача». Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
- Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.
Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.
Профилактика и ремонт АКПП Тойота
Эксплуатация автоматической коробки передач подразумевает под собой определенный стиль вождения. Придерживаясь нескольких несложных правил, вы существенно продлите срок службы механизма и сократите необходимость текущих ремонтов АКПП. Например, категорически не рекомендуется часто совершать резкие разгоны. Желательно также при переключении рычага селектора действовать аккуратно. Особенно актуально это для массивных и мощных моделей, которые эксплуатируются в условиях бездорожья.
Обывателю может показаться, что устройство АКПП довольно простое. Но это не так. Во-первых, работы следует выполнять на эстакаде или хотя бы на смотровой яме. Желательно иметь трансмиссионный домкрат — он потребуется для ведения монтажных работ. А для работ с крепежом потребуются накидные ключи или внутренние шестигранники. Перед началом работ по съему АКПП следует отсоединить все трубки. Слив масла при этом выполнять не обязательно. Затем нужно разъединить тросы, электроразъемы, тяги и магистрали. Затем уже откручивают болты, удерживающие мембрану маховика двигателя и гидротрансформатор.
Одной из важнейших операций, позволяющих продлить срок жизнедеятельности автоматической коробки передач, является замена масла в АКПП Тойоты. Не менее важна и своевременная проверка уровня масла в АКПП. С помощью регулярной проверки можно предотвратить заклинивание автоматической коробки передач, которое может произойти в том случае, если уровень масла упадет до критического. При первых же признаках неисправности следует остановить автомобиль и проверить наличие и количество смазки. Даже в том случае, если АКПП дала течь и масло постепенно вытекает, путем своевременной заливки можно спасти коробку от серьезной поломки и доехать до гаража или СТО.
Аварийная ситуация может быть спровоцирована и тем фактом, что замена масла выполнена не вовремя. Естественно, приобретая масло для АКПП, нужно следовать рекомендациям производителя. Несвоевременная замена может привести даже к полному разрушению коробки передач. В целом, операции по замене масла несложны. Для этого следует слить отработанную смазочную жидкость, выполнить тщательную промывку системы и залить в систему качественное новое масло. В большинстве случаев во время проведения таких работ меняют и фильтр коробки передач.
Если в процессе эксплуатации автомобиля появились удары, пробуксовки автомобиля во время переключения передач или толчки, то в большинстве случаев такие признаки свидетельствуют о неисправности блока клапанов. Вовремя выполненная диагностика позволит локализовать неисправность и в дальнейшем избежать более серьезных поломок.