Замена амортизаторов на Toyota 4Runner IV

Второе поколение 1990 — 1996 г (130-й кузов)

Новое поколение всегда заслуга маркетологов, они говорят,
что старое поколение уже никому не втюхаешь! Тут ещё маркетологи навели
«порядок» в своих головах, поэтому разделили пикап (он стал называться Truck) и
внедорожник с кузовом универсал (собственно, 4Runner).

Та машина, что теперь называлось 4Runner — сильно опопсела:
съемный верх заменила жесткая крыша, на заднем стекле стал доступен (как опция)
дворник, появилась ABS на задних колесах (один канал
на оба колеса), появилась версия 2wd, а с 1993 года
исчезла двухдверная версия…

В 1984-1985 годах была доступна всего одна версия двигателя
— рядная карбюраторная четверка
22R, за весь период жизни
первого и второго поколений количество двигателей (усилиями

маркетологов

инженеров) значительно подросло — это бензиновые двигатели , 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и
дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T. Двигатели
22R и
— рядные четверки
объемом 2.4 литра, распространены главным образом в Америке, где для них
предлагается большое количество деталей для модификации — camshaft
(увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного
сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного
выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании
подобного коллектора и многое другое, у нас этого добра не купишь. Двигатель
3Y-E объёмом 2 литра, если честно – непонятно, каким местом думают инженеры,
комплектуя внедорожник таким двигателем. Из бензиновых ехать машина могла только
с двигателем 3VZ-E — он требует внимания касательно перегрева. При перегреве
«ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено
очень плотно.

Дизеля серии L одни из самых
«засадных», головы и ТНВД вылетают от нашей солярки «на ура!», а на разборках
найти их бывает трудно! С турбиной и интеркуллером они хотя бы ехали, но машина
в целом не предназначена для езды быстрее 130 км/час.

Дизель 1KZ-T является самым удачным для этой модели, но он
не любит, когда его крутят! Если вы можете ездить «на моменте», это вариант для
вас.

12.8. Замена заднего амортизатора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Верхнее крепление заднего амортизатора

А – без системы саморегулирующейся задней
подвески,
В – с системой саморегулирующейся задней подвески или с двумя контргайками,
Х = 9 мм,
Y = 6 мм

Предупреждение

Снятие амортизаторов необходимо
производить по очереди. Замену амортизаторов производите попарно на одной оси
автомобиля.

СЕДАН И ХЭТЧБЕК

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Работая в багажном отделении,
снимите крышку, закрывающую верхнее крепление амортизатора.
2. Отвинтите гайку верхнего крепления
амортизатора, при этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания
вторым гаечным ключом. Снимите шайбу и резиновый элемент верхнего
крепления амортизатора
.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля
и закрепите на подставках.
4. При наличии, работая под задней
частью автомобиля, отсоедините от амортизатора воздухопровод системы
самовыравнивающейся задней подвески.
5. Домкратом поддержите соответствующий
рычаг задней подвески. Отвинтите болт (указан стрелкой), крепящий
нижнюю часть амортизатора к продольному рычагу задней подвески.
6. Вручную сожмите амортизатор и
извлеките его из продольного рычага задней подвески.
7. Извлеките амортизатор из-под
автомобиля и снимите резиновый элемент нижнего крепления амортизатора
и чашку с верхней части амортизатора.
8. Используя киянку, установите
нижнее крепление амортизатора в кронштейн.
9. Ввинтите болт нижнего крепления
амортизатора и затяните его требуемым моментом.
10. Частично опустите автомобиль,
при этом установите верхнее крепление амортизатора на место.
11. Опустите автомобиль на землю,
затем установите резиновую подушку и шайбу верхнего крепления штока
амортизатора.
13.
Затяните гайку крепления штока амортизатора таким образом, чтобы шток
амортизатора выступал, как показано на рис. Верхнее
крепление заднего амортизатора.
14. Установите крышку.
15. Аналогичным образом замените
второй задний амортизатор.
16. На моделях с самовыравнивающейся
задней подвеской увеличьте в системе давление до 0,8 бар.

УНИВЕРСАЛ И ФУРГОН

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля
и закрепите на подставках.
2. При наличии, работая под задней
частью автомобиля, отсоедините от амортизатора воздухопровод системы
самовыравнивающейся задней подвески.
3. Домкратом поддержите соответствующий
рычаг задней подвески. Отвинтите гайку и снимите шайбу и резиновую
подушку нижнего крепления амортизатора. Опустите домкрат.
4. Отвинтите болт (указан стрелкой)
верхнего крепления амортизатора и снимите амортизатор.
5. При установке закрепите верхнюю
часть амортизатора болтом, затянув его на этом этапе от руки.
6. Закрепите нижнюю часть амортизатора.
При этом проверьте правильность расположения резиновой подушки и шайбы
и затяните гайку нижнего крепления амортизатора требуемым моментом.
7. Затяните болт верхнего крепления
амортизатора требуемым моментом.
8. Аналогичным образом замените
второй задний амортизатор.
9. На моделях с самовыравнивающейся
задней подвеской увеличьте давление в системе до 0,8 бар.

Первое поколение 1984 — 1990 г.

Первое поколение это только двухдверная машина с жестким
съемным верхом, имелось всего 2 модификации — одна двухместная, а сзади площадка
для грузов. Вторая модификация пятиместная и более длинная, а места под груз
поменьше. Фактически машина была ориентирована на американский рынок (зачем
европейцу этот «непонятный пикап») и уж очень вяло продавалось в Европе. Прижимистые немцы не разглядели
в ней изюма… Со временем это место в модельном ряду Тойоты для Европы
занял Land Cruser, а в наши дни
Lexus (такая вот ирония судьбы: леворукий Hilux =
Lexus).

Все семействоФоРаннеров отличалось очень слабой рулевой рейкой и
неудобством для высоких водителей.

Конечно, этих машин уже не встретишь на улицах, так что
много о них не скажешь, отметим основные важные моменты:

В наши дни единственный выход — использования этих машин в
качестве доноров мостов для самоделок.

Обычное
свойство Тойот — отсутствие сбалансированных двигателей и одна-две засады в
потребительских свойствах….

Ремонт машин относительно недорог (если можно говорить так о
джипах), кроме кузовного! — тут общая беда Тойот, если уж попал в аварию, нужно
сразу же продавать!

Третье поколение 1996 — 2002 г (185-й кузов)

Злые языки утверждали, что номер кузова — это предельный
рост человека в сантиметрах, при котором можно комфортно ездить на этой машине!

Маркетологи отрапортовали о полном редизайне, полностью
новых двигателях, шасси, интерьере и экстерьере. С этого момента рама и кузовные
детали 4Runner не совместимы с Toyota Truck.

Для третьего поколения 4Runner
маркетологи выдумали три комплектации:

— SR5 (базовая комплектация)

— SE (Sport Edition)

— Limited (самая богатая комплектация)

Принципиальной разницы между SR5 и Sport Edition
нет, тем более, что на 4runner, позиционированных как Sport Edition, на задней
двери обязательно есть шильдик SR5.

Точно известно, что воздухозаборник на капоте есть
только на автомобилях Sport Edition на последних годах выпуста 3 поколения 4runner.
Это пожалуй единственный признак комплектации Sport Edition. Вряд ли она
улучшает охлаждение двигателя, скорее, этот элемент носит только декоративную функцию. Вместе
с тем, на автомобилях HiLux
Surf третьего поколения с дизельным двигателем
и правым рулем, такая «ноздря» свидетельствует об установленном интеркуллере.

Попробуем разобраться в различиях между автомобилями,
имеющими шильдик SR5 и Limited.

Toyota 4runner SR5 и SE (Sport Edition)

Для Вас как потребителя важно уяснить, что бывают
автомобили, не имеющие вообще никаких деталей, которые в народе называют
«расширители колесных арок». При езде по грязи, колеса легко закидывают ее на
кузов

Будете всегда как свинья!

Есть автомобили, имеющие такие, черного цвета, пластиковые
расширители колесных арок.

Некоторая защита кузова от грязи уже есть, но очень уж
ущербные и дешевые…

Бывают и такие, жаль от грязи, разбрызгиваемой колесами,
мало защищают, но в объявлении о продаже можно написать, что типа есть!

Но счастье есть — намного лучше вот такие расширители. При
этом конечно отсутствуют пластиковые накладки на нижнюю часть дверей, что бы вы
всегда помнили, что есть ещё комплектация Limited.

Toyota 4runner Limited

Ну, вот собственно, на чем экономила Тойота в предыдущих
комплектациях, у Limited «расширители» еще лучше (и других не бывает) +
присутствует пластиковая защита нижней части дверей автомобиля:

А исчо, на автомобилях SR5/SE устанавливались обычные
кондиционеры, а на Limited — климат-контроль. Автомобили Limited имеют кожаные
сиденья и электропривод водительского сиденья. Ложка дегтя для Limited  —
вне зависимости от комплектации, может как быть, так и отсутствовать задний
спойлер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: