Самостоятельная замена масла в двигателе в Toyota Rav4
Процедура замены масла в двигателе в Toyota Rav4 подразделяется на несколько этапов работы:
- Подготовка;
- Слив и утилизация отработанного материала;
- Промывка системы (при необходимости);
- Заливка свежей жидкости.
Ниже предоставляется пошаговая инструкция каждого из представленных этапов и процедуры в целом:
-
Подготовительные мероприятия:
- Подготовка площадки для размещения Тойоты Рав 4. Для этих целей идеально подойдёт гаражная яма с оборудованным подъёмником;
- Подготовка инструментария, включающего наборы пассатижей, гаечных ключей, отвёрток, тару для слива старого масла и инструмент для заливки свежей жидкости (лейки, шприца, насоса или воронки);
-
Слив устаревшей технической жидкости:
- Прогревается мотор Тойоты Рав 4, однако не до критической температуры моторной смазки. Не прогретая жидкость выливается тяжелее, однако доведённое до высшего температурного порога масло может обжечь руки автовладельцу. Во избежание ожогов рекомендуется работать в плотных строительных перчатках;
- Под отверстием слива двигателя располагается ёмкость для слива отработанной смазочной субстанции;
- Демонтируется заслон кратера двигателя Тойоты Рав 4;
- Для снятия вакуумной пробки снимается пробка с заливного отверстия и высвобождается щуп;
- Снимается крышка со сточного отверстия двигателя Тойоты Рав 4;
- Отработанное масло свободно стекает в заготовленную тару;
-
Промывка и очистка двигателя Тойоты Рав 4. Эта процедура не является обязательной, однако рекомендуется к проведению в случае сильного загрязнения устаревшей моторной смазки. Процесс очистки механизмов включает:
- Заливку очистительной субстанции в контрольное отверстие;
- Прогон мотора «вхолостую» в течение 5-10 минут;
- Слив остатков масла из двигателя Тойоты Рав 4 вместе с отработанной промывочной жидкостью;
- Проверку фильтра и замену фильтрующего элемента (при необходимости);
- Очистку поддона от осадка и металлической стружки при помощи салфеток или ветоши;
- Замену прокладки на поддоне.
-
Залив нового масла в двигатель Тойоты Рав 4 осуществляется сразу же после промывки системы. Для этого необходимо:
- Тщательно закрутить сливную пробку;
- Залить свежую техническую жидкость в контрольное отверстие, полагаясь на показатели щупа. Нормальный уровень смазки должен быть не ниже минимального указателя.
После проведения описанных выше процедур необходимо удалить из двигателя Тойоты рав 4 лишний воздух. Для этого мотор заводится на 15 минут, после чего проверяется герметичность и заливается утраченный в процессе прогона процент масла.
Характеристики двигателя Toyota 1JZ-GE Марк 2, Краун, Чайзер, Креста
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 6 |
Объем, л | 2,491 |
Диаметр цилиндра, мм | 86,0 |
Ход поршня, мм | 71,5 |
Степень сжатия | 10,5 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 147 кВт — (200 л.с.) / 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 255 Н•м / 4000 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением EFI |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес, кг | 200 |
Обслуживание
Замена масла в двигателе Тойота 1JZ-GE. На автомобилях Тойота Краун, Чайзер, Креста и Марк 2 с двигателем 1JZ-GE производится замена моторного масла раз в 10 тыс. км пробега. В мотор лить масла: с заменой масленого фильтра лить 4,5 литра; без замены фильтра льют 4,2 литра моторного масла. Какое лить масло в двигатель – по классификации API на ранние модели не ниже SG, на поздние – не ниже SJ. Рекомендованная вязкость масла SAE – 5W-30 и 10W-30.
При эксплуатации в тяжелых условиях моторное масло и фильтр менять рекомендовано в два раза чаще.
Замена ремня ГРМ проводят каждые 100 тыс. км пробега. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
Замена воздушного фильтра понадобится на 40 тыс. км его службы. На этом пробеге необходимо заменить топливный фильтр и охлаждающую жидкость в системе охлаждения. Заправочная емкость системы охлаждения для автомобилей 2WD – 7 литров, для 4WD – 7,6 литра.
Замену свечей производят в зависимости от их типа. Обычные раз в 20 000 км, иридиевые раз в 100 000 км. Свечи на двигатель Тойота 1JZ-GE – Denso PK16R11, NGK BKR5EP11.
Каждые 20 тыс. км необходимо проверять зазоры в клапанах.