Замена охлаждающих жидкостей на Toyota Corsa

90 Просмотров

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Замена антифриза на новой машине должна осуществляться в соответствии с регламентом и производиться у дилера. На автомобиле, уже снятом с гарантийного обслуживания, при определении периодичности замены, стоит руководствоваться данными от производителя используемой ОЖ.

Многие современные антифризы изготавливаются по новым технологиям и имеют большие сроки эксплуатации. Для Опель Корса Д лучшим выбором будет оригинальная жидкость Dex-Cool Longlife, она выпускается в виде концентрата.

При выборе аналогов, главное обращать внимание на соответствие допусков автопроизводителя, для данной модели это GM 6277. Этим допускам полностью соответствует антифриз Coolstream Premium, который производит российская компания ТЕХНОФОРМ

Помимо этого, продукты этой марки поставляются на сборочные конвейеры в качестве первой заливки.

Также можно обратить внимание на продукты, продаваемые под маркой Greencool, которые производятся в Беларуси по немецкой технологии. Для более бюджетного решения, можно присмотреться к бренду Niagara, российского производства

Инструкция по замене ОЖ

Императивной проблемой считается утечка. До ее нейтрализации замена антифриза в Корса Д не производится. После обнаружения причины протечки и решения проблемы, производится промывка системы.

Для промывки водитель готовит:

  • 10 литров дистиллята;
  • ключи для снятия внешней крышки с системы;
  • чистая, сухая ветошь для протирки подтеков на шлангах и штуцере;
  • резиновые перчатки;
  • тара для слива использованной жидкости.

Слив антифриза с бака Опеля Корса Д производится через нижнее горлышко, находящееся снизу радиатора. Крышка с горлышка снимается, и жидкость сливается в заранее подготовленную тару. При имеющихся условиях, машина поднимается на 10-12 сантиметров. Так жидкость сливается быстрее. Процесс слива — 15 минут.

Промывка системы охлаждения происходит следующим образом:

  • После слива старой жидкости крышка нижнего горлышка закрывается;
  • В верхнее горло заливается дистиллированная вода. Количество зависит от года производства этого автомобиля. До 2015 ГВ хватает 7 литров. После указанной даты двигатели изготавливают с дополнительным расширенным бачком, поэтому дистиллята потребуется больше — до 10 литров;
  • При наполненном дистиллированной водой бачке двигатель заводится и находится в заведенном положении 12-15 минут. Вода циркулирует по системе охлаждения, смывая конденсат и скопившийся шлак со стенок радиатора;
  • Затем мотор глушится, открывается нижнее горло радиатора и использованный дистиллят сливается. Автомобиль остывает до полного охлаждения двигателя.

Замена антифриза на Opel Corsa D производится при остывшем двигателе. Антифриз используется не концентрированный, так как не каждый двигатель способен переработать концентрат. Жидкость заливается до отметки maximum без перелива или недостатка. До залива контролируется положение подводного патрубка — он должен плотно подходить к радиатору, без зазоров. Крышка нижнего горлышка закрыта. После залива жидкости бачок закрывается. Двигатель в профилактических целях заводится на 10 минут для нормальной циркуляции жидкости в системе.

Почему течет антифриз в авто?

Проблема заключается в разгерметизации внешних шлангов или в наличие зазора между патрубком подачи жидкости и системой охлаждения. Первая проблема решается путем замены деформированных шлангов на новые. При незначительном характере повреждения допускается использование клея для сшивки трещин во внешних шлангах.

Зазор между патрубком подачи и системой охлаждения затягивается на специальный хомут, имеющий ушко для вкручивания винта. Хомут надевается на место зазора, откуда капает жидкость. Причина протекания вызывается переливом жидкости. Замена антифриза на Опель Корса Д производится из мерной канистры до уровня MAX.

Несоблюдение уровня приводит к утечке жидкости через верхнюю крышку резервного бачка.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Корса

Для полноценной замены, антифриз нужно не просто слить и залить новый, а также выполнить промывку системы охлаждения. Этот этап нужен для полного удаления старого антифриза из системы, чтобы он не ухудшил свойства новой жидкости.

За период выпуска, эта модель успела сменить 5 поколений и пройти несколько рестайлингов:

  • Опель Корса А (Opel Corsa A);
  • Опель Корса Б (Opel Corsa B);
  • Опель Корса Ц (Opel Corsa C, Рестайлинг);
  • Опель Корса Д (Opel Corsa D, Рестайлинг);
  • Опель Корса Е (Opel Corsa E);
  • Воксхолл Корса (Vauxhall Corsa).

Процесс замены на них схожий, но существуют и отличия, которые в основном касаются расположения некоторых элементов. Мы будем рассматривать замену на версии Опель Корса Д, которая за время своего выпуска успела дважды обновиться в виде рестайлингов.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива старой ОЖ подойдет любая ровная площадка, доступ к необходимым элементам продуман производителем. Нужно лишь немного подождать, чтобы остыл мотор и можно приступать к процедуре слива:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем ее в сторону (Рис.1).

  2. Внизу радиатора, под расширительным бачком находим сливной штуцер (Рис.2). Надеваем на него шланг, для более аккуратного слива, второй конец опускаем в емкость для сбора старого антифриза. Сам штуцер откручивается с помощью ключа, для этого на нем имеются грани.

  3. Откручиваем пробку для выпуска воздуха (Рис.3). Для этого можно воспользоваться широкой отверткой на минус.

  4. Проверяем на загрязнение расширительный бачок, если нужно снимаем для очистки и промывки. Отсоединяем подходящие к нему шланги и откручиваем 1 болт крепления.

Полностью слить антифриз в данной модели не получится, так как производитель не предусмотрел сливного отверстия на блоке двигателя. Но выполнив данные действия удалиться его максимально возможное количества.

Промывка системы охлаждения

Чтобы обеспечить долговременность, а также сохранение свойств новой охлаждающей жидкости, систему охлаждения необходимо промыть. Для этих целей понадобится обычная дистиллированная вода.

Закрываем сливной штуцер и наполняем систему через расширительный бак, пока вода не польется через отверстие для выпуска воздуха. После этого закрываем отверстие пробкой, продолжаем наполнение до уровня и закрываем пробку на бачке.

Заводим машину и даем ей прогреться пока не включится вентилятор, для ускорения процесса можно немного погазовать. Теперь осталось слить воду и повторить процедуру 2-3 раза для более качественной промывки.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки новой охлаждающей жидкости, в качестве которой лучше подойдет концентрат, а не готовый продукт. Концентрат можно развести с учетом не сливаемого остатка воды, находящегося в системе.

Заливать его необходимо точно также, как и воду при промывке. Льем в бачок пока не польется с отверстия развоздушки и закручиваем на нем пробку. После этого доливаем жидкость до отметки KALT COLD и закрываем бачок пробкой.

Прогреваемся с перегазовками до полного прогрева, глушим двигатель и после остывания проверяем уровень. При необходимости доливаем, также стоит проверять уровень первые несколько дней эксплуатации.

Таким простым способом происходит замена антифриза, при этом воздушных пробок быть не должно. Ведь производитель позаботился о выпуске воздуха заранее.

Как правильно выбрать антифриз для Opel Corso D?

Ориентироваться на цвет антифриза необходимо в зависимости от температурных условий. По цвету жидкости различаются по количеству анти-замерзающих присадок. В структуре содержатся кристаллы карбоната натрия, которые предотвращают замерзание системы. Начальная ступень — синий (до 40 градусов). Затем идет желтый — до 50 градусов. За ним зеленый — до 55 градусов. Эффективнее остальных — красный. Рабочая температура — до 65 градусов. В Opel Corsa D заменить антифриз можно при любом цвете.

Антифриз для Опеля Корса заливается не чаще раза за 2-2,5 года. При интенсивном использовании ТС — на каждые 45-50 тыс. км пробега. При нарушении периодичности проведения процедуры, двигатель засоряется шлаком и конденсатом, что приводит к снижению проводной работоспособности стартера. Проблемы с первичным запуском потребуют ремонта всей системы охлаждения.

Добавить комментарий