Случается так, что двигатель автомобиля не может поддерживать постоянные обороты. Обычно это происходит на холостом ходу, когда они «плавают» в диапазоне от 500 до 1500 об/мин. Мы обратились к специалистам сервисного центра, которые назвали пять часто встречающихся причин такой неисправности.
Некачественное топливо
Если заправка нарушает нормы чистоты горючего, камера сгорания покрывается копотью. Откладываясь на клапанах и свечах зажигания, она нарушает процессы образования и воспламенения смеси.
Единственное решение проблемы — очистить клапаны и свечи, слить некачественное топливо и заправлять фирменное горючее с улучшенными моющими свойствами.
Избыток воздуха
Сотрудники компании РОЛЬФ СЕРВИС говорят, что эта причина очень распространённая, но сложная в диагностике. Источником «подсоса» могут быть многие детали — разгерметизированный впускной коллектор, корпус датчика массового расхода воздуха и даже вакуумный усилитель тормозов.
Решение — найти щель, через которую лишний воздух попадает в цилиндры. Обычно для этого используют холодный дым или специальные пенные составы, безопасные для двигателя. Неисправность нужно устранять быстро — работа на обеднённой или обогащённой смеси ускоряет износ мотора.
Зажигание
Плавающие обороты могут быть симптомом пропусков вспышек. «Подозреваемых» здесь не так много — свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания.
Решение — заменить повреждённую деталь. Свечи и провода лучше менять комплектами — неизвестно, когда выйдет из строя «сосед».
Электроника
Первым делом нужно провести компьютерную диагностику. Обычно на этом этапе удаётся найти сбоящий датчик — массового расхода, давления и температуры воздуха, положения коленвала, фаз газораспределения или лямбда-зонд. Если ошибки отсутствуют, стоит проверить их работу при помощи мультиметра или специального стенда. Электронный блок управления двигателем выходит из строя реже, но исключать его поломку нельзя.
Решение — повреждённые датчики можно промыть и очистить, но лучше сразу их заменить. Попытки восстановления редко дают долгосрочные результаты. В случае с блоком управления двигателя можно попытаться обновить прошивку. Если это не даёт эффекта, его также меняют.
Рециркуляция картерных газов
Причина часто кроется в клапане, который забивается отработанным маслом и грязью. Закрываясь, он перестаёт подавать картерные газы во впускной коллектор, нарушая нормальное смесеобразование.
Решение — почистить и промыть клапан. Это позволяет устранить неисправность в 60–80% случаев. Если он повреждён, его нужно заменить.