У каждой машины своя история, но некоторые модели оставляют по-настоящему заметный след. Одной из таких машин, несомненно, является Toyota Highlander. Это крепкий, надёжный и практичный кроссовер, который заслужил доверие водителей по всему миру, в том числе и в России. Давайте вместе проследим, как развивался этот популярный автомобиль, как он менялся на протяжении времени и какие поколения Тойота Хайлендер официально продавались в нашей стране.
Первое поколение (XU20): Дебют в новом тысячелетии
В начале 2000-х годов компания Toyota представила миру своего нового «горец», как переводится название Highlander. Toyota Highlander история началась в 2000 году. Это был среднеразмерный кроссовер, построенный на одной платформе с популярной Camry и Harrier/Lexus RX. Новый автомобиль быстро завоевал популярность благодаря сочетанию комфорта легкового автомобиля и проходимости кроссовера.
Изначально Highlander предлагался с двумя вариантами двигателей: 2.4-литровым четырёхцилиндровым (155 л.с.) и более мощным 3.0-литровым V6 (220 л.с.). Позже, в 2004 году, появились новые моторы: 2.4-литровый стал выдавать 160 л.с., а 3.3-литровый V6 заменил старый 3.0-литровый, увеличив мощность до 225 л.с. В этом же году состоялся и первый рестайлинг, который принёс небольшие изменения во внешности, освежив облик автомобиля.
К сожалению, официального начала продаж в РФ первого поколения Highlander не было. Автомобиль поставлялся к нам в основном через «серых» дилеров. Тем не менее, он уже тогда успел полюбиться российским автолюбителям за свою неприхотливость и вместительность.
Второе поколение (XU40): Увеличение размеров и комфорта
В 2007 году публике было представлено второе поколение (XU40) Toyota Highlander. Этот автомобиль стал значительно больше своего предшественника, что позволило предложить опциональный третий ряд сидений. Таким образом, Highlander превратился из пятиместного универсала в полноценный семиместный кроссовер, что стало большим плюсом для больших семей.
На выбор предлагались два двигателя: 2.7-литровый четырёхцилиндровый (187 л.с.) и 3.5-литровый V6 (270 л.с.), который быстро стал самым популярным благодаря своей мощности и надёжности. Изменения дизайна нового поколения были очевидны: автомобиль получил более массивный и внушительный вид, соответствующий его увеличенным габаритам. Улучшился и интерьер: материалы стали качественнее, а оснащение богаче.
Официальные продажи второго поколения в России начались в 2010 году, и именно тогда история Тойота Хайлендер в России стала официально признанной. Это поколение быстро завоевало популярность, предлагая отличный баланс между комфортом, мощностью и практичностью. В 2010 году Highlander на российском рынке был доступен только с двигателем V6 объемом 3.5 литра и пятиступенчатой автоматической коробкой передач, а привод был только полным. В 2011 году модель пережила небольшой рестайлинг, который коснулся в основном бамперов, решетки радиатора и оптики, освежив внешний вид.
Третье поколение (XU50): Смена имиджа и новое оснащение
В 2013 году дебютировало третье поколение (XU50) Toyota Highlander. Этот автомобиль получил совершенно новый, более агрессивный и современный дизайн. Машина стала выглядеть более динамично и узнаваемо. Интерьер также был полностью переработан, став более эргономичным и технологичным. В списке оснащения появились новые опции, такие как система мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль.
При этом поколении двигательная гамма оставалась похожей на предыдущую: 2.7-литровый (188 л.с.) и 3.5-литровый V6 (249 л.с. для России, чтобы уменьшить налоговую нагрузку, и 270 л.с. для других рынков). В России, после начала продаж в РФ, также, как и ранее, Highlander предлагался с 3.5-литровым двигателем и полным приводом, а также с базовым 2.7-литровым двигателем и передним приводом.
В 2016 году было проведено серьёзное обновление – рестайлинг. Третье поколение получило новую решетку радиатора, изменённые бамперы, другую оптику и обновленные задние фонари. Появились новые варианты легкосплавных дисков и расширилась цветовая палитра кузова. Важным изменением стало появление 8-ступенчатой автоматической коробки передач, которая существенно улучшила динамику и топливную экономичность. Также в линейке моторов появился новый 3.5-литровый двигатель V6 с комбинированным впрыском (295 л.с. в США), но для России остался 249-сильный вариант. Эти поколения Toyota Highlander продолжали укреплять позиции модели на рынке.
Четвёртое поколение (XU70): Эра гибридов и новые стандарты
В 2019 году мир увидел четвёртое поколение (XU70) Toyota Highlander. Это поколение ознаменовало собой переход к новой платформе GA-K, которая стала основой для многих современных моделей Toyota, таких как Camry и RAV4. Изменения дизайна были радикальными: автомобиль стал более обтекаемым, спортивным и получил фирменный стиль, характерный для последних моделей бренда.
Особое внимание в четвёртом поколении было уделено гибридным версиям. Highlander Hybrid стал доступен с 2.5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами, развивающими суммарно 243 л.с. Эта версия отличалась высокой экономичностью, что было особенно важно на фоне растущих цен на топливо. Традиционные бензиновые версии также остались в строю: 3.5-литровый V6 (249 л.с. для России) в паре с 8-ступенчатым «автоматом».
Это поколение также вошло в историю как самое оснащённое. В нём присутствуют самые современные системы безопасности Toyota Safety Sense 2.0, улучшенная мультимедийная система с большим экраном, а также более комфортабельный и тихий салон. Поколения Тойота Хайлендер, начиная с четвёртого, стали задавать новые стандарты в своём сегменте.
К сожалению, в свете последних событий, начало продаж в РФ четвёртого поколения пришлось на непростой период, и поставки были ограничены. Тем не менее, даже за короткий срок своего присутствия на рынке, новый Highlander успел продемонстрировать все свои преимущества и подтвердить репутацию надёжного и комфортного автомобиля.
Заключение
Toyota Highlander история – это путь от скромного универсала до полноразмерного и высокотехнологичного кроссовера. Каждое из поколения Тойота Хайлендер приносило с собой что-то новое: улучшенный дизайн, более мощные двигатели, новые технологии и повышенный комфорт. Этот автомобиль неизменно оставался верен своим главным принципам: надёжности, практичности и вместительности. Именно эти качества позволили Highlander завоевать сердца миллионов автовладельцев по всему миру, включая и российских поклонников этого «горца».