Что такое подписка?
Подпиской называется аренда легкового автомобиля на срок от нескольких месяцев до нескольких лет. Клиент выбирает автомобиль, платит ежемесячные взносы и пользуется машиной как своей собственной. Отдает деньги лишь за топливо, стоянку и мойку. Компания берет на себя регистрацию, страховку, техобслуживание, налог на транспорт, предоставляет зимнюю резину, с её хранением и заменой. Если надо, окажут помощь на трассе. Когда техника выходит из строя, дают другую. По окончании срока договора машину возвращают арендодателю.
Сервисы по подписке можно разделить на две группы: моно- и мультибрендовые. Первые, у которых автомобили одной марки, предлагают более скромный выбор по моделям и комплектациям. У них жесткие ограничения по пробегу и по срокам. Зато шире география аренды. У кого дешевле? В обеих группах можно найти низкие цены. Наиболее выгодные договоры обычно там, где есть спецпредложения с субсидиями.
Самые популярные автомобили
Несмотря на то, что подписку нельзя отнести к дешевым услугам, поклонников у неё много и популярность растет. Почему — это тема отдельной статьи. Пока же надо отметить, что более половины арендаторов оформляют договоры на длительные сроки (год и более). По пробегу самый распространенный пакет 20 000 км/год.
Разные марки автомобилей пользуются различной популярностью. Среди часто арендуемых — Skoda, KIA, Volkswagen, Toyota, Hyundai, Mercedes и УАЗ. По моделям: Skoda Karoq, Toyota Camry, Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Creta, Hyundai Solaris, УАЗ Патриот. Нередко берут бюджетные Renault Logan и LADA. Среди дорогих машин лидерство удерживают Mercedes-Benz G-Class, Porsche Cayenne и Mercedes-Benz S-Class.
Вот некоторые цены за месяц в сервисе СберАвтоподписка:
- LADA Vesta от 14700 руб
- Hyundai Solaris от 19700 руб
- Volkswagen Polo от 19700 руб
- Kia Rio от 23700 руб
- Skoda Rapid от 19700 руб
Цифры приведены с учетом субсидии Минпромторга. Подробнее с предложениями сервиса можно ознакомиться здесь.
Перспективы
На Западе аренда легковых машин занимает до 30% рынка. У нас подписка еще не стала массовым явлением. Но перспективы хорошие. Это связано с тем, что автомобиль постепенно превращается из товара в услугу. Молодое поколение не желает обременять себя заботами, чтобы через 5 лет выплаты кредита остаться со старой машиной. Лучше ездить в свое удовольствие и каждые 3 года менять машину на новую. Так что, когда владельцы сервисов планируют на 2022 год распространение подписки по регионам, их надежды на успех вполне обоснованы.