Вышла из строя рулевая рейка, Мерседес Спринтер ваша модель авто? Предлагаем вам больше узнать об этой детали и особенностях ее ремонта.
Вводная информация о рулевой рейке
Под этим устройством понимают реализацию передачи усилия от рулевого колеса на колесные поворотные тяги. Баранка крутится, в ответ на это действие происходит синхронный поворот колес, меняет свое положение и машина.
Рулевая реечка достаточно долговечна, но со временем все же подлежит замене, поскольку изнашивается. Как обычно проявляется поломка: возникает течь, посторонние стуки, люфт. Обнаружив подобные признаки, элемент снимают, чтобы, разобрав, заменить вышедшие из строя запчасти.
Процесс ремонта
- пыльники рулевых тяг освобождают от жгутов;
- после взаимодействия с шарнирами – тяги откручивают, гайку прижима тоже;
- вынимают прижим штока, пружину;
- получив доступ к распределителю – убирают стопорные кольца;
- гайку золотника откручивают, выбивая распределитель;
- совместно с тыльником достают из корпуса шток;
- используя соответствующий инструментарий, добираются до сальника штока, расположенного слева;
- уплотнитель убирают с тыльника, скидывают сальник;
- как только реечка разобрана, проводят освобождение от загрязнений, изношенных элементов, наносят обезжиривающий состав.
В разобранном виде можно оценить, насколько износились составные части рулевой рейки, какие потребуется заменить, а какие будут использоваться далее.
Процесс сборки рейки
Процесс с заменой вышедших из строя запчастей производится в обратном порядке.
- Новыми уплотнителями дополняют распределитель.
- Обновляют сальник на штоке и смазывают его гребенку.
- Возвращают на рейку руля шток.
- Обновленную центрирующую втулку, прежде чем монтировать на тыльную опору, дополняют надрезами.
- Все стенки опоры покрывают соответствующей смазкой.
- Методом запрессовывания сальник помещают в тыльник, дополняя его уплотнителем.
- Уже в собранном виде тыльную опору монтируют на рейку руля, закрепляют в заданном положении, используя стопорное кольцо.
- Внутрь корпуса редуктора помещают предварительно смазанный распределитель, поверх которого располагают подшипник, смазанный сальник, выполняя прессование.
- После нанесения смазки, возвращают на место прижим штока, пружину, уплотняя ее закрученной гайкой.
- Устанавливают гайку золотника, прочно затягивают ее.
- Убеждаются, что червячная передача работоспособна.
- Завершив сборку, обязательно производят проверочные работы на предмет отсутствие течей и функциональность.
Также довольно большим спросом пользуется замена передней рессоры, Мерседес часто нуждается в ремонте этой детали. Об этом процессе вы сможете прочесть на экспертном сайте.