Ремонт системы впуска/выпуска на Toyota Prius

Механическая часть двигателя Toyota Prius

Разборка

  1. Снимите впускной клапан:
  • Поместите головку блока цилин­дров на деревянные бруски.
  • Используя SST (09202-70020 (09202-00010)) и деревянные бруски (а), сожмите и извлеките замки таре­лок клапанных пружин.

Примечание: Разложите  снятые детали  в надлежащем порядке.

Снимите держатель (тарелку), клапанную пружину и клапан.

Примечание: Разложите  снятые детали  в надлежащем порядке.

  1. Аналогично снимите выпускной клапан. Издательство «Монолит»
  2. Снимите сальник штока клапана:

С помощью острогубцев снимите сальник штока клапана.

  1. Снимите чашку пружины клапана:

С помощью магнитного захвата из­влеките чашки клапанных пружин, вы­дув их сжатым воздухом.

  1. Снимите резьбовую заглушку № 2:

Примечание: Если наблюдаются утечки воды из-под резьбовой заглушки или заглушка покрыта ржавчиной, замени­те ее.

С помощью прямого шестигранно­го ключа с головкой на 10 мм отверни­те 3 резьбовые заглушки и снимите 3 прокладки.

  1. Снимите резьбовую шпильку.

Примечание: Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, за­мените шпильку.

  • A — С нижний стороны головки блока цилиндров.
  • B — Сторона впускного коллек­тора,
  • С — Со стороны выпускного коллектора.

Убедитесь в отсутствии трещин на головке блока цилиндров: Методом цветной дефектоскопии проверьте впускные каналы, выпуск­ные каналы и поверхность блока ци­линдров на наличие трещин. При об­наружении трещин замените головку блока цилиндров.

Проверьте седла клапанов:

  • Нанесите тонкий слой берлин­ской лазури на торец клапана.
  • Слегка вдавите клапан в седло клапана.

Примечание: Не вращайте клапан, прижимая его.

  • Проверьте торец и седло клапа­на в рассмотренном ниже порядке:
  • Со стороны впускных каналов: убедитесь в том, что контактные по­верхности седла и торца клапана со­прикасаются в своих средних частях, а ширина зоны контакта составляет 1,0-1,4 мм (1). В противном случае необ­ходимо расточить поверхность седла клапана.
  • Со стороны выпускных каналов: убедитесь в том, что контактные по­верхности седла и торца клапана со­прикасаются в своих средних частях, а ширина зоны контакта составляет 1,0-

Проверка

Проверьте плоскостность головки блока цилиндров: С помощью прецизионной пове­рочной линейки и щупа измерьте ве­личину коробления поверхностей в ме­стах контакта головки блока цилин­дров с блоком цилиндров и коллек­торами. Если коробление превыша­ет максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.

Примечание: Максимальное коробление:

  • С нижней стороны головки блока цилиндров: 0,05 мм.
  • Со стороны впускного коллекто­ра и выпускного коллектора: 0,10 мм. 1,4 мм (1). В противном случае необ­ходимо расточить поверхность седла клапана.
  • Убедитесь в том, что поверхно­сти контакта седла клапана с торцем клапана равномерно распределены по всему седлу клапана. В противном случае необходимо расточить поверх­ность седла клапана.

Проверьте осевой зазор распред­вала:

  • Установите распредвалы.
  • Смещая распредвал вперед и назад, индикатором часового типа из­мерьте осевой зазор. Если осевой за­зор превышает максимально допусти­мую величину, замените кожух рас­предвала. Если упорная поверхность повреждена, замените распредвал.

Примечание:

  • Номинальный осевой зазор: 0,06-0,155 мм.
  • Максимально допустимый осе­вой зазор: 0,17 мм.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Toyota:

  • руководство по ремонту Toyota Tercel / Corsa / Corolla II
  • книги по ремонту Toyota Fortuner / Hilux
  • инструкция по эксплуатации Toyota ist
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: