Механическая часть двигателя Toyota Prius
Разборка
- Снимите впускной клапан:
- Поместите головку блока цилиндров на деревянные бруски.
- Используя SST (09202-70020 (09202-00010)) и деревянные бруски (а), сожмите и извлеките замки тарелок клапанных пружин.
Примечание: Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
Снимите держатель (тарелку), клапанную пружину и клапан.
Примечание: Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
- Аналогично снимите выпускной клапан. Издательство «Монолит»
- Снимите сальник штока клапана:
С помощью острогубцев снимите сальник штока клапана.
- Снимите чашку пружины клапана:
С помощью магнитного захвата извлеките чашки клапанных пружин, выдув их сжатым воздухом.
- Снимите резьбовую заглушку № 2:
Примечание: Если наблюдаются утечки воды из-под резьбовой заглушки или заглушка покрыта ржавчиной, замените ее.
С помощью прямого шестигранного ключа с головкой на 10 мм отверните 3 резьбовые заглушки и снимите 3 прокладки.
- Снимите резьбовую шпильку.
Примечание: Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.
- A — С нижний стороны головки блока цилиндров.
- B — Сторона впускного коллектора,
- С — Со стороны выпускного коллектора.
Убедитесь в отсутствии трещин на головке блока цилиндров: Методом цветной дефектоскопии проверьте впускные каналы, выпускные каналы и поверхность блока цилиндров на наличие трещин. При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров.
Проверьте седла клапанов:
- Нанесите тонкий слой берлинской лазури на торец клапана.
- Слегка вдавите клапан в седло клапана.
Примечание: Не вращайте клапан, прижимая его.
- Проверьте торец и седло клапана в рассмотренном ниже порядке:
- Со стороны впускных каналов: убедитесь в том, что контактные поверхности седла и торца клапана соприкасаются в своих средних частях, а ширина зоны контакта составляет 1,0-1,4 мм (1). В противном случае необходимо расточить поверхность седла клапана.
- Со стороны выпускных каналов: убедитесь в том, что контактные поверхности седла и торца клапана соприкасаются в своих средних частях, а ширина зоны контакта составляет 1,0-
Проверка
Проверьте плоскостность головки блока цилиндров: С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления поверхностей в местах контакта головки блока цилиндров с блоком цилиндров и коллекторами. Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.
Примечание: Максимальное коробление:
- С нижней стороны головки блока цилиндров: 0,05 мм.
- Со стороны впускного коллектора и выпускного коллектора: 0,10 мм. 1,4 мм (1). В противном случае необходимо расточить поверхность седла клапана.
- Убедитесь в том, что поверхности контакта седла клапана с торцем клапана равномерно распределены по всему седлу клапана. В противном случае необходимо расточить поверхность седла клапана.
Проверьте осевой зазор распредвала:
- Установите распредвалы.
- Смещая распредвал вперед и назад, индикатором часового типа измерьте осевой зазор. Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените кожух распредвала. Если упорная поверхность повреждена, замените распредвал.
Примечание:
- Номинальный осевой зазор: 0,06-0,155 мм.
- Максимально допустимый осевой зазор: 0,17 мм.
Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Toyota:
- руководство по ремонту Toyota Tercel / Corsa / Corolla II
- книги по ремонту Toyota Fortuner / Hilux
- инструкция по эксплуатации Toyota ist