Интервал между заменами
Правильная замена салонного фильтра предусматривает соблюдение определённого интервала между процедурами. Рекомендуется, чтобы в составе любой машины, включая Toyota Highlander, всегда присутствовал свежий и не загрязнённый фильтр очистки воздуха в салоне.
Это не означает, что расходник следует менять каждый месяц. У него есть определённый ресурс, после выработки которого начинают проявляться неприятные и потенциально опасные симптомы.
Старый салонный фильтр, который необходимо заменить
Поскольку Highlander относится к категории кроссоверов, имеет отличную проходимость, но также прекрасно адаптирован под городские условия эксплуатации, для этого автомобиля считается нормой сталкиваться с большими объёмами пыли и с огромным количеством выхлопных газов, простаивая в пробках.
Чем больше факторов, разрушающих и забивающих фильтр, воздействуют на автомобиль, тем меньше итоговый ресурс будет у этого расходника.
Если заглянуть в регламент от автопроизводителя, то здесь указывается цифра в 20 тысяч километров. Именно после такого пробега специалисты компании Toyota рекомендуют менять фильтр салона на кроссовере Highlander.
Объективно цифра слишком завышенная, и с реальной скоростью износа расходника не совпадает. Даже при эксплуатации в более или менее щадящих условиях, салонник не способен эффективно работать в течение 20 тысяч километров. Обычно он забивается уже к 15 тысячам километров, не позволяя полноценно работать системе вентиляции, отопления и кондиционирования.
Но и 15 тысяч километров фильтр выдерживает далеко не всегда. Если эксплуатация Toyota Highlander связана с частыми простоями в пробках, где через расходник проходит большой объём выхлопных газов от впереди стоящих машин, либо же водитель использует вездеходные возможности кроссовера, выезжая на бездорожье, реальный интервал может сократиться в 2 раза.
В зависимости от условий эксплуатации, качества используемого салонного фильтра и уровня ответственности самого владельца Toyota Highlander, замену расходника для очистки воздуха в салоне проводят с интервалом от 7 до 12 тысяч километров.
Правильнее всего отталкиваться от текущего состояния элемента. Если в машине быстро запотевают стёкла, ощущается затхлый и неприятный запах, хуже работает обдув, тогда фильтр нужно обязательно заменить в ближайшее время. Не стоит недооценивать опасность езды с грязным фильтром. Особенно, когда там начинаются процессы распада и гниения органического мусора. Это не только неприятные запахи, но и прямая угроза для вашего здоровья.
Процесс замены салонного фильтра
Замена салонного фильтра в Хайлендере 2014 года проводится в несколько простых шагов. Для проведения этой процедуры вам понадобится только новый фильтрующий элемент. Никаких дополнительных инструментов не нужно. Порядок действий:
- Откройте ящик бардачка и выньте из него все.
- С правой стороны снимите спицу ограничителя с оси.
- Слегка надавите на боковые стенки внутрь ящика, чтобы он вышел из пазов.
- Откиньте ящик бардачка до упора.
- Снимите защитную крышку.
- Снимите крышку гнезда фильтра, надавив на боковые защелки.
- Изымите старый элемент.
- Пропылесосьте бокс фильтра или протрите тряпкой, чтобы избавиться от старой пыли и мусора.
- Установите новую деталь.
- Соберите все в обратном порядке.
Как устроен салонный фильтр?
Салонные фильтры впервые стали устанавливаться на автомобилях в 1991 году. Тогда это было простое устройство с однослойной фильтрующей мембраной, назначение которого заключалось в защите водителя от пыли и мелкого мусора, попадающих в салон через систему вентиляции.
В настоящее время конструкция СФ не сильно изменилась. Обновились материалы, и появилось больше различных разновидностей этих деталей.
Все современные фильтры салона можно разделить на две категории:
- простые (пылезащитные) СФ;
- угольные СФ.
Простые СФ являются прямыми «потомками» самой первой модели. Состоят они из однослойной мембраны, как правило, сделанной из специальной пористой бумаги или синтетического волокна. Пропитана эта мембрана специальной жидкостью, которая улучшает ее фильтрующие свойства.
Такие фильтрующие элементы предназначены для защиты водителя от пыли и мусора, но не спасают от токсичных частиц и неприятных запахов.
Угольные СФ, в отличие от простых, имеют несколько более сложную конструкцию и предназначаются для полной фильтрации воздуха. Такие фильтры защищают водителя как от пыли, так и от ядовитых газов и неприятных запахов. Обеспечивается это за счет многослойной мембраны, основным действующим элементом которой является прослойка из активированного угля. Активированный уголь обладает свойством впитывать в себя молекулы других веществ. Таким образов, мембрана из нескольких слоев пылезащитного материала и активированного угля обеспечивает полную очистку воздуха, поступающего в салон.
Замена фильтра салонного на Тойоте Хайлендер должна проводиться не реже, чем раз в полгода или каждые 10 — 15 тыс. км пробега.
Возможные поломки и их причины
Существуют две основные проблемы, которые могут случиться с салонным фильтром. Первая заключается в том, что со временем салонный фильтр сильно загрязняется. Его поры забиваются пылью и грязью, что мешает воздуху свободно циркулировать.
Результатом этого может стать образование в системе вентиляции благоприятных условий для развития бактерий и грибков. Со временем они начинают проникать в салон, оседая на дыхательных путях и легких, находящихся внутри салона, людей. Это приводит к воспалению дыхательных путей, хроническим головным болям и усталости, общему падению иммунитета и обострению аллергических реакций.
Косвенными признаками забитого салонного фильтра являются:
- запотевание стекол в салоне и повышение влажности;
- падение мощности печки и кондиционера;
- появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости.
В случае, если загрязненный фильтр в данный момент сменить нет возможности, его можно изъять и хорошо продуть, а затем вновь установить на место. Такой элемент сможет проработать еще некоторое время.
Второй проблемой, которая может возникнуть с салонным фильтром, является повреждение мембраны. Такая деталь не подлежит эксплуатации и ремонту. Единственное решение в данном случае — заменить деталь.
Чтобы предупредить возможные поломки рекомендуется периодически (раз в месяц-два) проводить визуальный осмотр фильтрующего элемента.