В каких случаях необходима установка зажигания?
Есть несколько симптомов, по которым автовладелец может определить, что необходимо произвести регулировку и выставление прерывателя зажигания:
- Невозможность запуска мотора.
- Увеличенный расход бензина. Разумеется, это может быть связано с необходимостью регулировки карбюратора, но случается и такое. К примеру, если зажигание выставлено позднее, то динамика машины будет низкой, а для того, чтобы нормально разогнаться, двигателю нужно больше топливовоздушной смеси.
- Появление выстрелов в глушитель. Если взрыв идет вдогонку, для расширения газов потребуется определенное время. В том случае, когда поршень дойдет до НМТ, следующим будет такт выхлопа, а это означает, что определенная часть топлива будет передаваться в выхлопную систему. Соответственно, в результате появятся и хлопки.
- Силовой агрегат стал работать более шумно. и правильно поставить 2106 понадобится в случае тряски и троения мотора. Более жесткой работу силового агрегата делает идущий вверх поршень, при этом взрыв смеси будет происходить ему навстречу.
Выставление зажигания на «шестерке»
Установка и регулировка трамблера
На автомобиле ВАЗ 2106 ремонт трамблера необходим в случае его некорректной работы, но если этот элемент работает нормально, для того, чтобы его правильно выставить, сначала нужно установить метки. Коленчатый вал вращается или за храповик, или с помощью специального ключа за гайку. На крышке силового агрегата вы можете увидеть метки.
Чтобы правильно поставить зажигание, метки должны быть правильно совмещены:
- Установленная первая мета по ходу движения представляет собой опережение угла на десять градусов. Этот параметр актуально использовать для авто, использующихся на 72 топливе.
- Метка, расположенная посредине — это опережение угла на пять градусов, что оптимально для авто, использующихся на 80 бензине.
- Последняя риска представляет собой угол опережения на 0 градусов. Это означает, что воспламенение горючей смеси будет осуществляться в то время, когда поршень будет расположен в ВМТ. Устанавливая метки, нужно учитывать эти нюансы.
Когда вы закончите выставлять метки, в контактах необходимо поставить нужный зазор. Чтобы сделать это, должен сниматься бегунок распределительного узла и выкручиваться фиксирующий болт прерывательного элемента. Заблаговременно рекомендуется произвести очистку контактов с помощью наждачной бумаги. В разомкнутом виде зазор на контактах должен быть не более 0.4 мм.
Обозначение меток на устройстве
Перед тем, как , необходимо выкрутить крепление распределительного узла с помощью гаечного ключа, затем его можно снять из корпуса.
Чтобы поставленный на место узел работал правильно, учтите такие нюансы:
- Регулировка производилась по метке ВМТ на 1м цилиндре, так что в данный момент появление искры должно осуществляться в нем. Чтобы словить этот момент, необходимо установить крышку трамблера ВАЗ 2106 и пометить место, где входит высоковольтный кабель свечки зажигания от первого цилиндра. Затем необходимо произвести демонтаж крышки, после чего внешний контакт бегунка устанавливается напротив риски.
- После этого, чтобы силовой агрегат работал в нормальном режиме, следует провести условную линию между ее фиксаторами и поставить механизм в место монтажа таким образом, чтобы данная линия располагалась параллельно блоку мотора. Здесь же следует отметить, что попасть в шлицы сразу получается далеко не всегда, возможно, для этого необходимо немного прокрутить корпус. В принципе, это не страшно, поскольку в дальнейшем зажигание все равно надо будет отрегулировать. Вам необходимо добиться того, чтобы механизм мог полностью сесть в место установки, прямо до того момента, пока он полностью не упрется в блок. Сделав это, узел можно притянуть на место (автор видео — Andrey Gorinov).
Неисправности устройства
Замена и ремонт трамблера на отечественной «шестерке» осуществляется в случае некорректной работы механизма.
Ниже приведены основные симптомы поломок, которые свидетельствуют о возможных неисправностях:
- Транспортное средство дергается во время езды. Причем эти дерганья вовсе нехарактерны для авто.
- Мотор в целом не заводится.
- При попытке разогнать автомобиль машина также может дергаться, а сам процесс разгона занимает достаточно много времени, при этом мотор может детонировать — стучат поршневые кольца.
- Повышенный расход горючего.
Как видите, в целом признаки схожи с теми, которые проявляются при неверно выставленном зажигании
Разумеется, если появились такие симптомы, нельзя точно утверждать, что неисправность кроется именно в трамблере, однако диагностике этого узла также нужно уделить внимание
Что касается непосредственно поломок, которые могут вынудить автовладельца произвести ремонт или замену механизма, то они следующие:
- Износился и перегорел бегунок узла.
- Проблема заключается в самой крышке — на ней могли перегореть контакты.
- Поломка датчика Холла. Проблема может быть связана не только с поломкой контроллера, но и при наличии плохого контакта на штекере регулятора.
- Еще одной причиной, с которой отечественные водители сталкиваются довольно часто, является подшипник трамблера. Он долгой эксплуатации он мог разболтаться, но его также могло просто заклинить.
- Наличие механических повреждений, в том числе трещин на крышке.
- В распределительный узел попадает моторная жидкость, обычно проблема связана с герметичностью крышки.
Загрузка …