Форсунка — исполнительный механизм, для распыления топлива во впускной тракт топливной системы или в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Есть такие устройства — механические, электромагнитные, гидравлические, пьезоэлектрические. Выбрать их помогут компетентные специалисты.
Форсунки для двигателей различаются по принципу работы. Также в разных типах моторов форсунки работают при разном напряжении и давлении. Обо всём этом мы расскажем далее.
Каждая топливная форсунка имеет следующие технические параметры:
- Производительность. Это самый главный параметр, который рассчитывает количество топлива, прошедшего через форсунку в единицу времени. В основном, измеряется в кубических см топлива в минуту.
- Динамический диапазон работы. Это время между открытием и закрытием топливной форсунки. Часто измеряется в миллисекундах.
- Угол распыления. От этого зависит качество топливной смеси, образующейся в камере сгорания. Указывается в градусах.
- Расстояние распыления. Данный показатель определяет, какой фракции будут распыленные частицы топлива, и как они будут подаваться в камеру сгорания. Соответственно, этот показатель также важен для разработки качественной топливной смеси. Измеряется как нормализованное расстояние в миллиметрах или их производных.
Каждый производитель форсунок имеет собственное обозначение для шифрования технических данных своей продукции. Так что при покупке спрашивайте у дилера или в интернете — например, на https://ucta.ru/. Здесь же можете заказать их с доставкой, по доступным ценам.
Если хотя бы один из параметров выйдет за допустимые пределы, форсунка будет функционировать некорректно и будет выдавать некачественную топливно-воздушную смесь. И это повлияет на работу двигателя вашего авто.
Существует также отдельный тип форсунок для двигателей с непосредственным впрыском. Их основные отличия заключаются в более высоких скоростях и рабочих напряжениях.
Инжекторы, несомненно, имеют преимущества перед традиционными карбюраторами. Наиболее основные включают следующие:
- Экономия топлива благодаря точной дозировке;
- Низкий уровень выбросов выхлопных газов в атмосферу, высокая экологичность (лямбда в пределах 0,98…1,2);
- Увеличенная мощность двигателя;
- Легко запустить двигатель в любую погоду;
- Отсутствие ручной регулировки системы впрыска;
- Большие возможности для различного управления двигателем (то есть для улучшения его динамических и мощностных характеристик);
- Выхлопные газы инжекторных двигателей соответствуют современным требованиям по этому параметру и экологической опасности по составу.