Свойства
5W30 с низкой вязкостью дает быструю прокачиваемость и легкий запуск при низких температурах
Для регионов крайнего Севера – это важное свойство, которым обладает смазка в двигатель
Быстрое поступления низковязкой жидкости уменьшает время сухого трения деталей мотора. Благодаря этому снижается износ трущихся элементов. После заливки этого масло четко работают гидрокомпенсаторы, системы изменения фаз газораспределения.
5W30 обладает высоким щелочным числом, которое позволяет смазке отработать гораздо больше часов, чем любое другое смазочное средство. А низкие испаряемость и золообразование уменьшают нагрузку на сажевые фильтры и катализаторы.
Это смазывающее средство производится без присадок. Так как состав настолько многообразен по свойствам, что не нуждается в дополнительной коррекции различными присадочными элементами, которые могут убить мотор.
Это масло можно использовать в экстремальных условиях работы двигателя и при низких температурах. Оно не боится больших сезонных пробегов.
Какое использовать
Поэтому производитель изобрел специальное смазывающее средство, которое отвечает всем требованиям вариатора. Именно оно и должно использоваться в коробке.
Для заливки в вариатор используется специальная жидкость под названием Multi CVTF. Эту смазку не рекомендуется использовать в гибридных автомобилях для вариаторов.
Технические характеристики смазки:
- цвет – синий;
- плотность при 20 градусах по Цельсию со знаком плюс – 0,8 см³;
- вязкость при 40 градусах – 34,3 мм²/с;
- вязкость при рабочей температуре – 7,2 мм²/с;
- индекс – 180;
- температура возгорания – 210 градусов.
При замене трансмиссионной жидкости в Тойота Версо необходимо будет заменить фильтрующее устройство (его каталожный номер JT494K), уплотнители для пробок слива (№ 9043018008) и залива (№ 9043012008). А также автовладельцу следует поменять прокладку на поддоне (№3516812091).
Все работы нужно проводить в перчатках. Так как смазка содержит алкилацетамид, который может вызывать аллергию у человека.
Как поменять в моторе
Если с вопросом о том, какое масло лить в транспортное средство Тойота Версо все понятно, то следующая инструкция для тех, кто впервые будет заливать жидкость в мотор.
- Прогреть двигатель. Прогретая жидкость лучше вытекает из мотора. А значит больше выльется отработанной смазки. Новая жидкость не будет смешиваться с выработанной.
- Заехать на яму. Или поднять машину на домкрате. Это позволит получить доступ ко дну машины и открутить защитный корпус двигателя, а затем и сливную пробку.
- Открутить пробку заливного отверстия. Так масло быстрее сольется.
- Подставить емкость для слива под машину и открутить сливную пробку.
- Дождаться, пока не выльется вся жидкость.
- Залить промывочную жидкость, закрутить все пробки и завести мотор. Дать поработать до 10 минут.
- Слить все обратно в емкость.
- Сменить топливный фильтр. Но перед установкой нового, залить в последний свежее масло около 100 грамм.
- Залить новую смазочную жидкость. Проверить уровень. Он должен находится по центру между минимальной и максимальной отметкой.
- Завести двигатель и проехать на машине километров пять. Посмотреть уровень. Если нужно, то долить.
Теперь автовладелец знает, какое масло нужно заливать в автомобиль Тойота Версо и в какое время это делать.
Вариатор и МКПП Тойота Версо
В транспортном средстве японского производителя Тойота Версо используется один из типов следующих коробок переключения скоростей:
- вариатор;
- механическая коробка передач.
Если последняя может выдерживать 100 000 километров на грязном аналоговом масле, то вариатор этого не перенесет. Сложный механизм вариаторной коробки требует бережного отношения и регулярной замены трансмиссионной жидкости.
Внимание! При тяжелых условиях эксплуатации машины масло в вариаторе меняется после 60 000 километров. Так как эта смазка выполняет не только пассивную роль защитника компонентов коробки и нагнетателя давления, но и плотно соединяет ремень с клином, чтобы первый не сорвался при изменении положения шкивов