Причины перегрева двигателя автомобиля бывают разными, но получаемый в результате его эксплуатации в таком режиме эффект всегда один — происходит ускоренный износ деталей и узлов ДВС. А если это происходит регулярно, и температура достигает критического уровня, то перегретые подвижные части двигателя просто клинит. Такая эксплуатация авто может привести и к провороту вкладышей коленвала, следствием чего станет ремонт постели коленвала – цена которого является достаточно высокой. Поэтому очень важно уметь вовремя не только определить, что становится причиной повышения температуры, но и устранить ее. За поддержание температурного режима ДВС на определенном уровне ответственность лежит на системе охлаждения, предназначенной для подвода охлаждающей жидкости к нагретым деталям. С нее и начнем рассмотрение причин, способных спровоцировать перегрев силового агрегата автомобиля.
Часто встречающиеся неисправности
В систему, отвечающую за охлаждение двигателя, входит несколько узлов, которые своей слаженной работой поддерживают рекомендованный температурный режим. Список их неисправностей, встречающихся чаще всего, выглядит следующим образом:
1. Пониженный уровень объема охлаждающей жидкости в расширительном бочке, который рекомендуется проверять ежедневно. Периодическое уменьшение количества антифриза чаще всего происходит из-за неисправности шлангов или радиатора. Выявить и устранить причину надо как можно оперативней.
2. Термостат регулирует циркуляцию жидкости по малому или большому маршруту, что имеет большое значение при отрицательной температуре окружающего воздуха. После прогрева тосола до установленного уровня, термостатом выполняется переключение, благодаря чему поток движется по большому кругу. Когда этого не происходит, то имеет место перегрев двигателя. Чтобы устранить неисправность, придется снимать и либо ремонтировать термостат, либо менять на новый.
3. Помпа (насос) поддерживает непрерывность циркуляции жидкости через все элементы системы охлаждения. О том, что насос перестал нормально работать, говорят непрогретый радиатор с патрубками при хорошо прогретой рубашке охлаждения. Эксплуатация двигателя при неисправной помпе гарантированно приведет к его поломке.
4. Вентилятор перестал крутиться. Это зачастую является следствием продолжительной работы мотора в режиме холостых оборотов, что естественно при попадании в пробки. Как правило, к этому приводит неисправность электрического мотора вентилятора, включающего его реле либо датчиков температуры, а значит, придется обращаться к автоэлектрику.
5. Пробитая прокладка, изолирующая головку блока цилиндров, позволяет горячим газам проникать в полость системы охлаждения, что приводит к нагреву антифриза. Для устранения этой серьезной поломки требуется разборка двигателя. В противном случае можно получить ремонт ГБЦ, цена на который значительно превысить стоимость замены прокладки.
6. В жидкость, заполняющую систему охлаждения, попадет масло. При его перемешивании с антифризом образуется густая масса, способную забить внутреннее пространство трубок радиатора, нарушив тем самым циркуляцию. И в этом случае причина в пробое прокладки ГБЦ, которую надлежит заменить, а при необходимости, еще выполнить такие процедуры как опрессовка и шлифовка ГБЦ. После этого загрязненная жидкость меняется.
7. Паровой клапан перестал на нужном уровне держать давление. Тосол перегревается и теряет способность охлаждать двигатель. Не корректно работающий клапан промывается или меняется.
Для каждого автомобилиста непреложное правило — регулярное проведение проверки состояния системы охлаждения, определения причин нарушения нормального ритма работы и их устранение. Это позволит дольше эксплуатировать двигатель без капитального ремонта.