Как выбрать интеркулер для вашего авто

Интеркулером является устройство, которое похоже по техники работы на радиатор, относящиеся к части системы турбонаддува. Его работа — это охлаждение воздушных масс, которые попадают в коллектор мотора.

Слишком горячий воздух образуется от газов сгорающего топлива и не позволяет сгорать ему полностью. Это и явилось причиной доработки системы инженерами турбонаддува. Таким образом был создан интеркулер. Данное устройство очень похоже на радиатор, который способствует приросту двигательной системы.

Интеркулер для авто

Основная задача и преимущества устройства

Интеркулер выполняет задачу в охлаждении воздушных потоков. Из турбины выходит воздух, который нагревается от теплоты системы. Потом его поступление идёт в радиатор интеркулера, а следом воздух проходит всю систему авто. Прохождение воздушных масс по системе, приводит к их охлаждению до 10 градусов, а при выходе можно получить на 10% увеличенную мощность. От того, что интеркулер заполнен воздухом, происходит явление «турболага». Это время, которое остаётся турбине до того момента, как нажать педаль газа. Данное свойство отличает работу интеркулера от радиатора.

Какое место интеркулер занимает в турбонаддуве

Если рассматривать второе отличие, то оно находится в самой конструкции устройства. Интеркулер имеет ряд трубок особой формы, благодаря которым оптимизируется охлаждение и происходит потеря давления. Форма трубок радиаторов имеют плоскоовальную форму, что и делает охлаждение интенсивным.

Подробности об устройстве

Во время работы интеркулер должен быстро заполняться воздухом и быстро сделать его холодным. В ситуации, когда воздух низкой температуры при напоре или, наоборот, слишком большое давление, может быть опасным. Но для этого инженеры придумали ряд других особенностей для улучшения работы:

  1. Конструкция данного устройства имеет ходы в большом количестве. Это делает охлаждение быстрее. Но опасную роль в этом случае играет давление. Причиной являются прямые углы, которые увеличивают сопротивление на 1, поэтому обязательно нужна компенсация.
  2. Интеркулер состоит из дополнительных сот, которые занимаются охлаждением. Они чаще располагаются прямо или со смещением. Такая конструкция может либо улучшить охлаждение воздуха, но при этом сделать хуже его охлаждение, или может произойти всё наоборот.
  3. Размеры устройства должны быть компактными, для того, чтобы минимизировать место под капотом автомобиля. По этой же причине у него специфическая форма.
  4. Трубки интеркулера имеют закруглённые торцы. Это делает обдув гораздо сильнее.
  5. Функцией перегородок является распределения воздуха внутри устройства, что играет очень важную роль. Благодаря им воздушные массы распределяются по трубкам равномерно, а далее собираются около выхода.
  6. Пластины-турбулизаторы создают завихрение воздушных потоков в радиаторе. Из-за этого он отдаёт тепло намного быстрее.
  7. Само устройство имеет алюминиевые детали, патрубки, алюминиевые или пластиковые бочки.
  8. Если почитать комментарии на эту тему о термодинамических управлениях, которые описывают интеркулер, то их большое количество. Если возникнет даже маленькая ошибка, то она может стать причиной падения прироста мощности и способна уменьшить надёжность данной конструкции. Интеркулер не имеет особых отличий от радиатора, но гораздо дороже его в ценовом диапазоне.
  9. В наше время популярны всего две компоновки ядра. Это трубки плоскоовальные и стабилизаторы, а также прямоугольные ячейки, которые располагают внутри себя гофру.
    Какие могут быть причины поломокК причинам поломок относятся:
  • механические повреждения;
  • засорение трубок;
  • повреждение ядра;
  • моторное масло, попадающее в интеркулер;
  • избыток давления;
  • разрыв патрубка.

интеркулер

Механические повреждения

Механическими повреждениями данной конструкции могут явиться камни, которые попадают в систему автомобиля при езде по дороге.

Засорение трубок

Трубки в устройстве могут засоряться благодаря топливному фильтру, из-за дополнительной нагрузки на него.

Повреждение ядра

Это причина связана с патрубками и коррозией. Таким поломкам подвержены все радиаторные устройства.

Поломка благодаря моторному маслу

В интеркулер также может попасть моторное масло. Оно способно разъедать металлические конструкции, а также ухудшает отдачу тепла.

Избыток давления

Устройство создано из достаточно тонкого металла. В момент, когда резко повышается давление, возможен разрыв одной из трубок.

Разрыв патрубка

На самом деле причины поломок интеркулеров могут быть самыми разными. Например, это разорванный патрубок. Чаще всего такое может случиться из-за попадания масла или сильного давления.

Как избежать поломок

Чтобы не случилось поломки, нужно обязательно следить за состоянием рабочей части. Главным аспектом должна быть чистота. Если автомобилист заботится о своём авто, то он обязательно должен очищать интеркулер и поверхность от таких вредителей, как пыль, листья, насекомые и другие факторы. Проблему патрубков можно решить заранее. В этом случае стоит выбрать более качественные патрубки и установить уплотнительные кольца.

Технические требования

К техническим требованиям относятся:

  1. Главную роль имеет размер ядра. Оно занимает 45 всего пространства и имеет толщину от 2 до 3 дюймов. Так же есть ядра в виде канала, имеющие удлинённую форму. Лучшим вариантом будет двух дюймовое ядро.
  2. Ядра должны быть обтекаемой формы. Это способствует прохождению воздуха в большом количестве.
  3. Если выбирать из двух вариантов таких радиаторов, у которых одинаковые размеры толщины, нужно выбирать именно тот, у которого лобовая площадь побольше.
  4. Благодаря внутреннему проходному сечению учитывается потеря давления. В этот момент завихрители сдерживают ламинарный поток. Из-за этого улучшается теплообмен. Компенсируя этот недостаток проходным сечением, увеличивая его.
  5. Немаловажную роль играет направление воздушных потоков. Инженеры всегда смотрят куда направляется воздух для положительного эффекта на проходном сечении.
  6. К впускным и выпускным крышкам специально привинчиваются заслонки, которые дают направление воздушным массам и собирают их, а также препятствуют, если он изменил направление.

Заключение

Рассматривая конструкцию интеркулера, можно допустить мысль, что, улучшая одно, можно потерять что-то в другом. Это говорится о давлении, сопротивлении и свободной проходимости воздуха устройства. Мастера ищут золотую середину для идеальной работы интеркулера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: