Перечень модификаций 2C
Модификаций силовой
установки было огромное количество:
- 2С-E — самая массовая версия двигателя, обладала
мощностью в 74 лошадиные силы, имела механическое управление ТНВД; - 2C-T — Мотор обладал мощностью а 82-90 л.с., в
зависимости от авто на котором был установлен, как и все представители
серии 2C был оснащен турбонаддувом; - 2C-TE — двигатель мощностью 90 лошадиных сил, устанавливался
только на Toyota Avensis; - 2C-TC — силовая установка развивающая мощность в
90 лошадиных сил, обладала разделенной камерой сгорания.
Дизельный агрегат с механическим управлением ТНВД установленный на Corolla
Список моделей авто, в которые устанавливался
Двигатели серии 2С
предназначались для бюджетных седанов и минивэнов компании Toyota, к сожалению
маломощные двигатели плохо справляются со своими обязанностями в тяжелых
автомобилях, зато в каринах и калдинах мотор прекрасно выполняет свои функции.
Список авто в которые
устанавливались двигатели 2С представлен ниже:
Toyota Avensis
Toyota Avensis(10.1997 — 12.2000)хэтчбек, 1 поколение, T220
Toyota Avensis(10.1997 — 12.2000)универсал, 1 поколение, T220
Toyota Avensis(10.1997 — 12.2000)седан, 1 поколение, T220
Toyota Caldina
Toyota Caldina(11.1992 — 07.2002)универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina(11.1992 — 12.1995)универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina(01.1996 — 08.1997)рестайлинг, универсал, 1
поколение, T190
Toyota Carina
Toyota Carina(08.1996 — 07.1998)седан, 7 поколение, T210
Toyota Carina(08.1994 — 07.1996)рестайлинг, седан, 6
поколение, T190
Toyota Carina(08.1992 — 07.1994)седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina(05.1990 — 07.1992)рестайлинг, седан, 5
поколение, T170
Toyota Carina(05.1990 — 07.1992)рестайлинг, универсал, 5
поколение, T170
Toyota Carina(05.1988 — 07.1990)седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina E
Toyota Carina E(12.1992 — 01.1996)универсал, 6 поколение, T190
Toyota Carina E(04.1992 — 03.1996)хэтчбек, 6 поколение, T190
Toyota Carina E(04.1992 — 03.1996)седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina E(04.1996 — 11.1997)рестайлинг, хэтчбек, 6
поколение, T190
Toyota Carina E(04.1996 — 11.1997)рестайлинг, универсал, 6
поколение, T190
Toyota Carina E(04.1996 — 01.1998)рестайлинг, седан, 6
поколение, T190
Toyota Camry
Toyota Camry(06.1992 — 06.1994)рестайлинг, седан, 3
поколение, V30
Toyota Camry(07.1990 — 05.1992)седан, 3 поколение, V30
Toyota Camry(08.1986 — 06.1990)седан, 2 поколение, V20
Toyota Corolla
Европа
Toyota Corolla(06.1992 — 04.1997)универсал, 7 поколение, E100
Япония
Toyota Corolla(09.1991 — 06.2002)универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla(09.1991 — 04.1993)универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corona
Toyota Corona(02.1994 — 01.1996)рестайлинг, седан, 10
поколение, T190
Toyota Corona(11.1989 — 01.1992)рестайлинг, седан, 9
поколение, T170
Toyota Corona(12.1987 — 05.1992)универсал, 9 поколение, T170
Toyota Corona(12.1987 — 10.1989)седан, 9 поколение, T170
Toyota Lite Ace
Toyota Lite Ace(10.1996 — 08.2007)минивэн, 5 поколение, R40, R50
Toyota Lite Ace(01.1992 — 07.1995)минивэн, 4 поколение, R20, R30
Toyota Lite Ace(08.1988 — 12.1991)рестайлинг, минивэн, 3
поколение, M30,
M40
Toyota Lite Ace(09.1985 — 07.1988)минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Lite Ace(09.1985 — 12.1991)минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter(05.1993 — 04.1995)рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter(09.1991 — 04.1995)универсал, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter(06.1991 — 04.1993)седан, 7 поколение, E100
Toyota Town Ace
Toyota Town Ace(10.1996 — 01.2008)минивэн, 3 поколение, R40, R50
Toyota Town Ace(01.1992 — 09.1996)3-й рестайлинг, минивэн,
2 поколение, R20, R30
Toyota Vista
Toyota Vista(06.1992 — 06.1994)рестайлинг, седан, 3
поколение, V30
Toyota Vista(06.1992 — 06.1994)рестайлинг, седан, 3
поколение, V30
Toyota Vista(07.1990 — 05.1992)седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista(07.1990 — 05.1992)седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista(08.1988 — 07.1990)рестайлинг, седан, 2
поколение, V20
Toyota Vista(08.1988 — 07.1990)рестайлинг, седан, 2
поколение, V20
Toyota Vista(08.1986 — 07.1988)седан, 2 поколение, V20
Обзор неисправностей 2C, способы ремонта
Одним из проблемных узлов
силовой установки является головка блока цилиндров, в условиях дикой
термонагруженности и плохого охлаждения она нередко обрастает микротрещинами и
начинает пропускать газы в систему охлаждения, либо охлаждающая жидкость
попадает в масло и образует эмульсию, что приводит к моментальной смерти
дизельного агрегата. Ремонту ГБЦ не поддается, единственный вариант найти
контрактную, произвести опрессовку и если она в хорошем состоянии, то
установить на двигатель.
Цилиндропоршневая группа двигателей 2С не отличалась надежностью, очень часто в 3м и 4м цилиндре пропадала компрессия из за образовавшихся задиров
Потеря компрессии в 3 и 4ом цилиндрах возникает из за попадания пыли в масло. Смешиваясь с маслом пыль попадает на стенки цилиндров и просто стачивает их. В результате чего образуется эллипсность и поршень больше не способен держать давление — оно прорывается в местах стачивания гильзы. Поршневые и маслосъемные кольца тоже моментально страдают, появляется масложор и если он превысит критическую отметку, то масло попадая в цилиндры может пустить двигатель в разнос. Именно поэтому заметив сизый дым из выхлопной трубы следует немедленно произвести капремонт двигателя, если этого не сделать, а продолжить ездить, то вскоре ремонтировать будет уже нечего.
Двигатели установленные
на микроавтобусы изнашивались очень быстро, так как работали в максимально
тяжелых условиях — их мощности критически не хватало для того чтобы перемещать двухтонные
машины. Но стоит отметить, что двигатели с электронным управлением ТНВД жили
намного дольше, чем их собратья с механикой.
На двигатели 2С оснащенные турбонаддувом, устанавливался нагнетатель CT09
Двигатель 2С использует турбину, охлаждение которой реализовано с помощью антифриза, но из за конструктивных недоработок системы охлаждения в ней практически всегда присутствует воздух, в результате воздушных пробок турбина перегревается и испытывает масляное голодание. В результате чего она моментально выходит из строя и хорошо если она просто перестает нагнетать воздух, но иногда случается заброс масла из турбины во впуск в результате попадания масла в цилиндры двигатель может уйти в разнос, что нередко происходит, так как масло является отличным топливом для дизельных установок.
В целом двигатели серии 2C живут досточно долго в
легких автомобилях, таких как Toyota Carina. Силовые агрегаты установленные в данных
автомобилях нередко проходят 300 тысяч километров без капремонта, естественно
при условии того, что все технические работы производятся по регламенту и
двигатель работает в умеренных нагрузочных режимах.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1974 |
Максимальная мощность, л.с. | 70 — 74 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
127 (13) / 2600 129 (13) / 2800 129 (13) / 3000 132 (13) / 2500 132 (13) / 2800132 (13) / 3000 160 (16) / 2400 167 (17) / 2400 173 (18) / 2600 174 (18) / 2000 177 (18) / 2200177 (18) / 2600 190 (19) / 2600 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 3.8 — 7.2 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHC |
Доп. информация о двигателе | SOHC |
Выброс CO2, г/км | 170 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 2-4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
70 (51) / 4700 72 (53) / 4700 73 (54) / 4300 73 (54) / 4600 73 (54) / 470074 (54) / 4700 82 (60) / 4500 83 (61) / 4000 85 (63) / 4500 88 (65) / 4000 88 (65) / 450091 (67) / 4400 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Нагнетатель | В зависимости от модифи- кации силовой установки |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 23 |
Ход поршня, мм | 85-94 |
Описание 2C
В 1985 году появился один из худших и проблемных дизельных двигателей компании Toyota — 2C. Он устанавливался абсолютно на все что можно, начиная от микроавтобусов и заканчивая седанами Toyota.
Силовая установка не завоевала положительных рекомендаций, все потому что двигатель имел множество конструктивных недоработок. Казалось бы серия двигателей 1C должна была научить инженеров и дать понять о всех недостатках их дизелей. Но на деле все наоборот двигатели 2С имеют еще больше недостатков.
Двигатели серии 2С — классические рядные 4х цилиндровые дизельные двигатели
На микроавтобусах эти
моторы подвержены быстрому износу. Они просто не рассчитаны на вес
микроавтобуса, поэтому двигатели испытывают серьезные нагрузки,
естественно в таких условиях ни один двигатель долго не проживет. Силовые
установки серии 2С развивают всего 70 лошадиных сил и 130 Hm крутящего момента,
этого очень мало для передвижения минивэна общим весом в 2 тонны.
Двигатель 2С-T оснащен турбонаддувом
Двигатели 2С были оснащены турбонаддувом, имели чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, которая в процессе эксплуатации страдала больше всего, от термонагруженности и плохого охлаждения она покрывается микротрещинами и больше не может выполнять своей функции. Головка в свою очередь имеет 8 клапанов — по 2 на цилиндр, систему Sohc — распредвал всего один, привод газораспределительного механизма осуществлен ремнем, за которым также нужно пристально следить, ведь двигатели серии 2С гнут клапана.
Чугунный блок двигателя
свою роль выполняет достойно и легко поддается капитальному ремонту. В целом
компания Toyota произведя эту серию двигателей не учла своих ошибок, а только усугубила
свое положение на рынке дизельных установок — у них получился маломощный и не
надежный двигатель, имеющий кучу конструкционных недостатков.