Ремонт и замена стартера на Toyota Camry II (V20)

Инструкция

Для демонтажа стартера на Камри 40 потребуется отвёртка с плоской насечкой, ключи «8», «10», «13», узкие пассатижи. Порядок работы:

  • Отключить клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снять аккумуляторную батарею вместе с опорным кронштейном.
  • Воздушный фильтр также снимается в сборе с креплением для облегчения доступа к стартеру.

  • Отсоединить клеммы разъёмов стартера.
  • Отвернуть гайку вывода и разъединить проводку.
  • Вывернуть болты креплений стартера и снять его.
  • Новый или восстановленный стартер устанавливается в обратной последовательности.

При установке следует обратить внимание на чистоту электрических разъёмов и контактов всей цепи системы зажигания – следы окисления необходимо зачистить мелкой шкуркой (100 единиц), старую проводку со следами нагара или механическими повреждениями заменить – скачки напряжения, короткие замыкания приводят к быстрому износу тягового реле. Сцепление шестерёнок бендикса и маховика должно быть надёжным, без излишней вибрации во время запуска – для этого на болтах креплений стартера предусмотрены уплотнительные кольца

Диагностика работы, втягивающего реле, производится в коротком интервале времени не более 5 секунд (чтобы избежать перегорания обмотки) в следующем режиме:

  • Вывод провода «С» стартера отсоединяется;
  • Аккумулятор подключают к реле согласно схеме:

При короткой подаче напряжения в тяговое реле шестерёнка муфты должна резко выдвинуться до упора – если этого не происходит, то реле неисправно и подлежит замене.

Обмотка проверяется в том же подсоединении аккумулятора к реле. При выдвинутой (сработавшей) шестерёнке муфты, снимается отрицательная клемма «С». Если при снятии главная шестерёнка даёт обратный ход, то реле также неисправно:

Для проверки работы стартера без нагрузки потребуется амперметр. Клеммы проводов аккумулятора и амперметра подсоединяются согласно схеме:

Правильную работу реле определяют прибором – омметром. Проверяется нормальная проводимость выводов №1 и №2. Между выводами №3 и №5 проводимости быть не должно. Если схема работает некорректно, то реле подлежит замене:

Основные параметры, по которым проводят диагностику стартера: показатель номинального напряжения и мощность, плавность хода крутящего момента ведущей шестерни при запуске, потребление тока и скорость первичного оборота вала.

Начальную проверку работы стартера можно сделать без его снятия, для полной проверки всех узлов (якоря, обмотки, щёток) производится демонтаж и разборка. Для удобства при диагностике рекомендуют использовать универсальный прибор – мультиметр.

Механическая причина неисправности

Если при запуске стартер работает (слышен характерный шум), но двигатель не запускается (нет оборота коленвала), то причина поломки – механическая. Узлы механизмов, подлежащие проверке:

  • Подшипники на втулке и шейки якоря;
  • Крепление самого стартера (нарушено сцепление шестерёнок привода с маховиком);
  • Износились зубья на шестерёнке бендикса;
  • Разносились крепления полюсов коллектора якоря.

Типичный характер механической поломки стартера, когда он продолжает свою работу, после пуска, не отключаясь:

  • Нарушены контакты тягового реле;
  • Заклинило рычаги привода вала якоря;
  • Поломка пружины на выключателе зажигания;
  • Износ пружины на муфте холостого хода.

Симптомы неисправностей обычно обнаруживаются заранее: запуск двигателя происходит с большим трудом при полной зарядке аккумуляторной батареи, прокрутка маховика начинается с нескольких попыток запуска после включения ключа зажигания, во время срабатывания в системе слышен посторонний шум. Ресурса работы стартера на Тойота Камри 40 хватает на 150-200 тысяч км пробега, а при надлежащем техническом обслуживании и профилактике он может быть увеличен в пять раз.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Рис. 3 Обеспечение доступа снизу

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

Рис. 4 Обеспечение доступа со стороны капота сверху

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

Рис. 5 Демонтаж стартера на яме

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

Рис. 6 Демонтаж стартера без ямы

Рис. 7 Ручной самодельный подъемник для легкового авто

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Электрическая причина неисправности

Если при повороте ключа в замке зажигания прокрутка происходит медленно, со сбоями или стартер не запускается (отзываясь коротким щелчком), то причина неисправности в самом электрике механизма. Для запуска двигателя не хватает мощности. Проверяют всю электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

  • Показатель заряда аккумулятора;
  • «Масса» и контакты должны быть чистыми, сухими и надёжно закреплены;
  • Клеммы на втягивающем реле;
  • Проводка от аккумулятора к стартеру;
  • Контакты на замке зажигания.

После этого стартер снимают для осмотра, типичные поломки электрических его деталей:

  • Щетки неплотно прилегают к коллектору;
  • Обмотка тягового реле имеет повреждения, обрыв или следы нагара;
  • Изношен якорь;
  • Неисправен редуктор стартера.

В большинстве случаев такие неисправности подлежат ремонту: требуется заменить изношенную деталь или произвести чистку. Стоимость нового оригинального стартера на Camry 40 начинается от 6000 рублей, а замена щёток, втулок коллектора, реле или якоря обойдётся в 200 – 400 рублей.

Причины неисправности стартера у Камри

Starter – один из важнейших компонентов автомобиля. Если у него начинаются неполадки, то пользоваться машиной становится проблематично. Камри может отлично выполнять свою задачу, но стоит заглушить двигатель на одну минуту, как она уже не заводится ни при каких усилиях. Произойти это может в любой момент.

Принцип работы стартера — видео:

Стартер при таких проблемах может вести себя следующим образом:

  • Вообще не запускается;
  • Щелкает, но не крутит коленвал;
  • Придает коленвалу крайне медленное вращение, недостаточное для запуска двигателя;
  • Вызывает скрежет бендикса, шестерня которого не сцепляется с коленвалом.

Причины, как правило, оказываются решаемыми. Однако в большинстве случаев, когда не крутит starter, лучше всего обратиться в автосервис к профессионалам.

Проблемы с АКБ

Самой распространенной причиной, почему не крутит стартер, является АКБ. Как правило, он просто разряжен, из-за чего количества энергии недостаточно для запуска движка. Однако в такой ситуации срабатывает реле, из-за чего слышен характерный щелчок. При этом часто тускнеют лампочки на приборной панели.

Также стартер не крутит, если у Камри ненадежно зафиксированы или окислены клеммы аккумулятора. Это негативно сказывается на плотности контакта, из-за чего запуск двигателя становится проблематичным или вообще, невозможным.

Проблемы, вызванные АКБ, могут заключаться в прилегающих проводах. Ненадежно закрепленный «плюсовой» провод аккумулятора, провод вывода реле или массы двигателя зачастую становятся причиной неполадок в работе стартера у Камри.

Плохой контакт на замке зажигания, провод управления

Некачественно закрепленные провода замка зажигания у Тойоты тоже приводят к тому, что стартер перестает вращать коленвал. Для выявления неполадок нужно тщательно проверять напряжение на реле и клеммах АКБ при поворотах ключа. Также может быть поврежден сам замок или ключ.

Стартер перестанет работать и при неполадках, связанных с проводом управления, или выходе из строя предохранителей. При попытке завести Камри с помощью ключа, ничего не произойдет.

Неисправности втягивающего реле

Стартер на Камри может перестать крутить из-за неисправности втягивающего реле. Короткое замыкание, повреждения, включая обрывы обмоток, изнашивание – все это может привести к невозможности запуска движка на Камри. Наиболее специфичными причинами могут выступать подгорание пятаков или подклинивание якоря.

Короткое замыкание в обмотке

Такая проблема реже встречается у Камри v40, но 30 кузов страдает от нее довольно часто. Постепенное изнашивание изоляции на обмотке приводит к возникновению короткого замыкания. Часто причиной становится механическое повреждение или воздействие химических веществ. В таких ситуациях требуется полная замена стартера.

Неправильный подбор втулок

Еще одна причина, по которой стартер на Камри не крутит, связана с неправильным выбором втулок. Тогда двигатель без проблем заводится в холодном состоянии, но после разогрева запуск не удается. Временным решением будет не глушить его, если планируется продолжить дорогу в ближайшее время.

Суть проблемы в том, что втулки с меньшим, чем нужно, диаметром не могут выполнять свою задачу после разогрева двигателя. При повышении температуры детали увеличиваются, из-за чего диаметра втулок становится недостаточно. От этого не крутится коленвал.

Бендикс

Если при запуске двигателя Камри появляется только жужжание, то стоит обратить внимание на бендикс. В такой ситуации стартер начинает вращать якорь, но машина не заводится

Причина в том, что бендикс, представляющий собой муфту, начинает вращаться в две стороны, а должен только в одну. Потребуется полная замена всего узла.

Также могут быть изношены зубья, которые должны схватывать маховик и замыкать контакт. Достаточно замены шестеренки и полноценной чистки вала.

Щеточный узел

Камри, у которой стартер не крутит коленвал, может иметь проблемы со щетками. Они могут быть изношенными, чему больше подвержены модели Камри в 30 кузове. По причине проблем со щетками могут возникать неисправности реле.

Изношенные щетки — видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: