Ремонт коробки передач на Toyota Camry III (XV10)

159 Просмотров 27 Мар 20

Сравнение с конкурентами

Ближайшие конкуренты Toyota Camry с кузовом XV70 – Volkswagen Passat и Škoda Superb. Рассмотрим сильные и слабые стороны этих автомобилей.

Дизайн Volkswagen Passat традиционно лаконичен. По сравнению с ним Toyota выглядит более ярко и самобытно. Но в салоне Passat выглядит более современно

Двигатель у Volkswagen имеет объем всего 1,4 литра, по мощности и крутящему моменту значительно уступает Тойоте, но является более экономичным, что важно для практичного человека, выбирающего автомобиль для ежедневного передвижения по городу. У Пассата более вместительный багажник, но места в салоне у него меньше: сзади могут полноценно разместиться не 3, а всего 2 пассажира

Еще одно существенное отличие – это трансмиссия. Если Камри выпускается только с АКПП, то Фольксваген приятно удивит любителей ездить на механике. Цена автомобилей в базовой комплектации примерно одинакова – около 1,5 млн. руб. Что приобрести за эти деньги: мощность и самобытность, либо практичность и лаконичность – выбирать вам.
Škoda Superb конкурирует с Toyota Camry и по экстерьеру. Этот автомобиль выглядит довольно современно и необычно. Такая яркая внешность, несомненно, найдет своих поклонников. Шкода имеет 1,4-литровый двигатель, но при этом по динамике разгона, крутящему моменту и расходу топлива оставляет позади 2-литровую Камри. Также Суперб впечатляет объемом багажника и свободным пространством в салоне. Что касается трансмиссии, Škoda оснащена роботизированной КПП. У Superb много преимуществ, но достаются покупателю они не бесплатно. Этот автомобиль дороже аналогичной комплектации Camry почти на 250 тыс. рублей.

Toyota Camry 9 поколения – это стильный седан, который привлекает поклонников узнаваемого дизайна, комфорта и хорошей динамики. Обновленная версия с кузовом XV70 действительно интересна и достойна внимания. Это достойный конкурент в своем ценовом сегменте.

Замена масла в АКПП Камри 40 своими руками

Квалифицированные мастера рекомендуют выполнять полное обновление смазочного материала на СТО, поскольку для проведения процедуры необходимо специальное оборудование. Но есть и такие умельцы, что приноровились полностью менять смазку в домашних условиях. Для этого обязательно нужно загнать Камри на подъемник, эстакаду или смотровую яму.


Чистый поддон АКПП Камри 40

Предварительно необходимо приобрести:

  • 3 канистры по 4 л масла;
  • масляный фильтр для коробки;
  • прокладки для поддона и фильтра;
  • уплотнительные кольца под сливную и заливную пробки.

Еще следует, кроме расходных материалов, подготовить необходимый комплект инструментов для осуществления замены смазки. В него входят:

  • ключ-трещотка;
  • головки на 24, 10 и 17;
  • шестигранник на 6;
  • воронка;
  • кусок шланга.

Также нужны перчатки, чистые салфетки или ветошь и емкость для слива смазки.

Инструкция по замене масла в АКПП

Независимо от способа обновления смазки – полного или частичного – необходимо:

  • Установить авто горизонтально на подъемнике, эстакаде или яме.
  • Снять защиту картера ключом или головкой на 17.
  • Под днищем выкрутить сливную пробку шестигранником.
  • Слить часть масла.


Автомат Камри 40 без поддона

Далее алгоритм полной замены:

  1. Выкрутить пластиковую трубку, расположенную в отверстии за сливным болтом и максимально по возможности слить смазку. Можно трубку не трогать, но тогда существует вероятность облиться маслом.
  2. Открутить головкой на 10 крепежные болты на поддоне АКПП и снять его. Саму деталь вместе с магнитами необходимо промыть растворителем или бензином.
  3. Головкой на 10 открутить болты, на которых закреплен фильтр, и снять его.
  4. Прокладку надеть на новый фильтр и вернуть его на место.
  5. Установить новую прокладку на поддон и прикрепить его.
  6. Вкрутить трубку, а затем сливной болт.
  7. Затем максимально вывернуть руль влево.
  8. В арке переднего левого колеса головкой на 10 открутить 2 болта заглушки на заливной пробке и сдвинуть деталь.
  9. Головкой на 24 открутить заливную пробку.
  10. Вставить воронку с надетым на нее шлангом и залить новое масло до верха.
  11. Надеть на заливную пробку уплотнительное кольцо и закрутить ее назад.
  12. Прогреть смазочный материал в АКПП до 50о.
  13. Выкрутить сливную пробку. Во время процедуры вытекают излишки смазки.
  14. На пробку надеть уплотнительное кольцо и закрутить ее на место.
  15. Прикрутить заглушку в колесной арке.
  16. Вернуть защиту картера на место.


В арке переднего левого колеса головкой на 10 открутить 2 болта заглушки на заливной пробке и сдвинуть деталь.

Как проверить уровень масла в АКПП Тойота

После проведения обновления смазки, необходимо проверить ее уровень. Для этого прогревается двигатель на 5-7 минут. Затем несколько раз «выполнить» переход с одной передачи на другую. Спустя 10 минут проверить уровень: если он опустился, то следует добавить расходник до верха заливного отверстия.


Камри 30 — Белоснежка

Все детали коробки-автомат Камри для нормального функционирования должны постоянно смазываться. Если смазочного материала для процесса будет недостаточно, то на комплектующих появится выработка. Несвоевременная замена масла АКПП Toyota приведет к:

  • преждевременному износу деталей агрегата (дорогостоящих!);
  • возникновению толчков и рывков при переходе с передачи на передачу;
  • сложностям в переключении диапазонов и старте с места;
  • потере мощности мотора.

Чтобы избежать больших финансовых затрат, нужно регулярно проверять уровень смазки, доливать ее или обновлять.

Оснащение

Сенсорный дисплей есть уже в базовой комплектации Toyota Camry. Также самая бюджетная версия оснащена круиз-контролем, датчиками дождя, освещения и парковки, электроприводом багажника и двузонным климат-контролем. Подогрев сидений предусмотрен только для водителя и переднего пассажира.

В топовой комплектации сенсорный дисплей стал на 1 дюйм больше, появился подогрев сидений для задних пассажиров, а круиз-контроль стал адаптивным. Также самая дорогая версия порадует акустической системой JBL с объемным звучанием и легкосплавными дисками R18. Регулировку сидений облегчит электропривод спинок.

Салон

Новая Toyota Camry удивила и более современным, чем у предыдущей версии, салоном

Первое, что привлекает внимание – это 7-дюймовый дисплей на центральной консоли. Экран довольно контрастный, хорошо читается при разном освещении, а сенсор радует своей отзывчивостью

Приборная панель по-прежнему осталась аналоговой. Многие сочтут это недостатком, но люди более консервативных взглядов будут довольны ее привычным видом. Беспроводной зарядки и подогрева руля в этом автомобиле также не найти. Одним словом, в салоне есть все, что необходимо для комфорта, но высокотехнологичным его назвать сложно.

Места для ног задних пассажиров достаточно, но высота потолка людям высокого роста покажется слишком маленькой. Багажник также не очень большой, его объем составляет 493 литра. Спинки задних сидений можно сложить, но ровный пол они не образуют.

Комплектации и цены

Цена модели с 2-литровым двигателем стартует от 1,5 млн. руб. Для этого мотора предусмотрены комплектации «Стандарт», «Стандарт Плюс» и «Классик». Для желающих иметь Камри с 2,5-литровым двигателем выбор комплектаций более широк. Можно выбрать вариант «Стандарт Плюс», который обойдется примерно в 1,7 млн. руб., либо почти за 2 млн. стать обладателем богато оснащенного автомобиля «Элеганс Safety». Также с данным силовым агрегатом можно выбрать версии «Классик», «Престиж Safety» и «Люкс Safety».

Camry XV70 с двигателем 3,5 литра представлена только в двух топовых комплектациях – «Люкс Safety» и «ExecutiveSafety», стоимость которых, соответственно, составляет 2,3 и почти 2,5 млн. руб.

Самой популярной стала версия с 2,5-литровым мотором. Она не только имеет оптимальное соотношение между ценой, динамикой и расходом топлива, но и представлена в пяти разных комплектациях, среди которых каждый может выбрать вариант, соответствующий его запросам.

Какие неисправности грозят люксовой коробке на Камри?

6-ступенчатая АКПП u660e считается одной из самых лучших разработок среди аналогичных агрегатов. Ей присущи плавность хода и динамические характеристики лучше, чем у МКПП. Коробка передач Тойоты Камри люксовой версии при грамотном обслуживании также отличается высокой надежностью. Единственная проблема, которая может вызвать неисправности, — это «прихотливость» относительно качества расходных материалов.

Спустя несколько лет разработчики предложили потребителям модификацию u760e, которой комплектовались полноприводные версии кроссоверов и седанов. Эта модель также отличается долговечностью и надежностью, поскольку рассчитана на 10 лет эксплуатации или в километровом эквиваленте на 200 тысяч пробега. Но это при условии грамотного обслуживания.

Но не обошлось без поломок и прочих проблем на люксовой Toyota Camry. Как показывает практика, слабые места АКПП u660e:

  • главный подшипник корпуса;
  • фрикционная накладка блокировочной муфты;
  • плата температурного датчика;
  • гидротрансформатор;
  • и, как следствие, гидроблок;
  • а также соленоиды.

Следует отметить, что соленоиды u660e и u760e относятся к новому поколения и имеют маркировку PWM. И сами по себе они доставляют мало хлопот. В число слабых мест на Камри их записали потому, что из-за некорректной работы гидротрансформатора возникает засорение деталей.

Проблема с подшипником конструкционная. Как наглядно демонстрирует схема u660e и u760e, он закреплен на стопорном кольце, которое не выдерживает большой нагрузки, в алюминиевом корпусе. И в результате буквально после 90 тысяч км возникает вибрация, особенно на версиях Камри с мощными ДВС.

Гидроблок на АКПП Toyota Camry неисправен из-за гидротрансформатора и износа накладки муфты. Если ее менять и ремонтировать гидротрансформатор хотя бы каждые 120 тысяч км, то серьезных проблем и неисправностей можно избежать.

Схема АКПП U660E, нажмите чтобы увеличить

Какие виды замены масла существуют?

На Камри можно произвести частичное или полное обновление смазки. Если авто эксплуатировались на асфальтном покрытии, то полностью менять смазочный материал нет необходимости. Достаточно восстановить его уровень, а для этого хватит частичной замены расходника АКПП Тойота Камри.


Фильтр АКПП после 90 тыс км пробега

В ходе процедуры можно обновить всего лишь от 30 до 50% всего объема, прочистить фильтр и промыть поддон. Но экономически выгодна такая процедура только на 2-3 раза. При многократных «доливах» количество масла превысит тот объем, который нужен при полной замене.

Владельцам Тойоты Камри при грамотном техническом обслуживании и регулярном обновлении смазки не грозит неисправность АКПП. Ведь основная болезнь такой коробки возникает из-за недостатка или плохого качества масла. Но если автомобилист тщательно следит за расходниками, то о дорогостоящих ремонтах он может забыть надолго.

8.2.10. Снятие и установка АКПП

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите капот.
2. Спустите давление в топливной
системе
.
3. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора.
4. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора.
5. Если автомобиль оснащен системой
круиз-контроля отсоедините провод от блока рабочего механизма системы
(указан стрелкой) и снимите сам блок.
6. Снимите стартер.
7. Снимите крышку заливной горловины
топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель
с кузовом.
8. Отсоедините трубки (указаны
стрелками) радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач.
9. Отсоедините провод от переключателя
системы блокировки рычага переключения передач.
10. Отсоедините провод от датчика
скорости.
11. Отсоедините тросики от рычажного
механизма дроссельной заслонки.
12. Отсоедините от коробки передач
все шланги и провода (болт провода заземления указан стрелкой). Пометьте
концы всех отсоединяемых шлангов и проводов, чтобы не перепутать их
во время установки.
13. Снимите охлаждающие вентиляторы.
Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и все шланги системы
охлаждения и системы обогрева.
14. Отсоедините тросик рычага переключения
передач от коробки передач.
15. Ослабьте болты передних колес,
поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. Закрепите двигатель
на подъемнике. Снимите передние колеса.
16. Снимите кронштейн выпускного
коллектора.
17. Снимите переднюю секцию выпускной
трубы.
18. Снимите защитные щитки.
19. Слейте трансмиссионную жидкость.
20. Снимите полуоси.
21. Выкрутите болты передней опоры
двигателя.
22. Скрутите гайки левой опоры коробки
передач.
23. Снимите заднюю опору двигателя.
24. В моделях оснащенных рулевой
передачей с усилителем, отсоедините рулевую передачу от подвески.
25. Выкрутите четыре болта кронштейна
стабилизатора устойчивости.
26. Подвяжите рулевую передачу к
кузову и выкрутите болты
. Рулевая передача не должна мешать снятию
коробки передач.
27. Выкрутите болты поперечины
подвески. Снимая поперечину, не забудьте сделать установочные метки.
28. Установите домкрат под коробку
передач.
29. Снимите ребра жесткости с левой
и правой сторон коробки передач.
30. Выкрутите болты (указаны
стрелками) крышки гидротрансформатора.
31. Выкрутите болты, крепящие
гидротрансформатор к ведущему диску.
32. Выкрутите болты, крепящие
верхнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.
33. Выкрутите болты, крепящие
нижнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.
34. Отсоедините коробку передач
от двигателя и аккуратно опустите ее.

Установка

Кузов

Не будем много говорить о внешнем виде Camry XV70, достаточно один раз увидеть этот автомобиль. Но кузов изменился не только внешне: производитель использовал совершенно новую модульную платформу с впечатляющими характеристиками безопасности. Силовой каркас изготовлен из сверхпрочной стали, благодаря чему водитель и пассажиры могут чувствовать себя защищенными. Это подтвердили и краш-тесты, которые проводились в США.

Камри не только обрела новую платформу, но и стала ниже, что позволило транспортному средству более уверенно чувствовать себя на дороге. Низкий центр тяжести обеспечивает отличную управляемость и устойчивость на высоких скоростях.

Трансмиссия

Все версии Камри 9 поколения имеют передний привод и оснащены автоматической коробкой передач. Моторы объемом 2 и 2,5 литра работают совместно с известным по предыдущим версиям 6-ступенчатым автоматом модификаций U761E и U760E. Такая трансмиссия не удивит своей новизной, но в паре с этими силовыми агрегатами обеспечивает автомобилю хорошую динамику.

Мотор объемом 3,5 литра оснащен новой 8-ступенчатой АКПП DirectShift-8AT. Трансмиссия более легкая, чем ее предшественники. Она делает автомобиль динамичным, моментально реагирующим на нажатие педали газа. Эта автоматическая коробка передач работает без задержек, переключается плавно, практически незаметно для водителя и пассажиров, подходит для любителей динамичной езды. 8-ступенчатый автомат позволяет полностью раскрыть возможности нового 3,5-литрового силового агрегата, подарит комфорт при неторопливой езде и приятно удивит при разгоне.

Согласно утверждению производителя, 6-ступенчатый автомат U760E Aisin и 8-ступенчатый UA80E Aisin рассчитаны на 200 тыс. км пробега и не требуют замены масла во время всего срока эксплуатации. Но на практике трансмиссионную жидкость нужно менять не реже, чем через каждые 50 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за состоянием масла, и, если оно сильно загрязнено, заменять его нужно раньше. Это гарантирует длительную и бесперебойную работу трансмиссии и обеспечит срок ее эксплуатации на порядок больший, чем заявлен производителем.

Для АКПП U760E и UA80E Aisin не используется обычное трансмиссионное масло, предназначенное для механических коробок. Рекомендуется использовать специальную трансмиссионную жидкость ATF WS, которая имеет отличную от обычного масла вязкость и разработана специально для автомобилей Toyota.

Добавить комментарий

Adblock
detector