6.6. Система улавливания паров бензина
Система улавливания паров
бензина
A. Пробка заливной горловины
В. Контрольный клапан
С. Термопневмоклапан |
D. Бачок с поглотителем
E. Канал Р |
Режим работы клапанов
Температура |
В баке повышенное разрежение |
В баке повышенное давление |
Выше 54° С |
Ниже 35° С |
Состояние термопневмо-
клапана |
– |
– |
Открыт |
Закрыт |
Положение дроссельной заслонки |
– |
– |
Заслонка соединяет канал Р с впускной магистралью |
Заслонка закрывает канал Р |
– |
Контрольные клапаны бачка |
1 |
Закрыт |
Открыт |
– |
– |
– |
2 |
Открыт |
Закрыт |
– |
– |
– |
3 |
Открыт |
Закрыт |
– |
– |
– |
Контрольный клапан заливной горловины |
– |
– |
– |
– |
– |
Режим отвода паров бензина |
Продувка топливного бака |
Пары из бака поглощаются в бачке |
Пары из бачка с поглотителем направляются во впускную
магистраль |
Пары из бака поглощаются в бачке |
Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке,
в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая
их попадание в атмосферу в виде углеводородов.
Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов,
соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного
клапана.
На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры
дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок
с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются
этим потоком и дожигаются в камере сгорания.
Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В
зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые
клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен
последовательно с камерой дроссельной заслонки).Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Такие неисправности в системе
как отказ контрольного клапана, повреждение бачка с поглотителем,
расслоение или растрескивание шлангов, неправильное присоединение
шлангов, приводят к неустойчивой работе на холостом ходу и к ухудшению
тяговых качеств двигателя. Проверьте состояние прокладки пробки заливной
горловины бака (см. подраздел 5.7). |
2. Явная потеря бензина или запах
бензина в салоне могут быть вызваны негерметичностью бензопроводов,
трещинами или другими повреждениями бачка с поглотителем, отказом
контрольного клапана, а также отсоединением, неправильным присоединением,
пережатием , перетиранием или механическим повреждением соединительных
шлангов. |
3. Проверьте состояние каждого
шланга, соединенного с бачком, обследуя шланг по всей длине. При необходимости
шланг замените. |
4. Проверьте есть ли подтекания
бензина в нижней части бачка. Если есть утечка, то бачок замените
и проверьте состояние шлангов и правильность их соединения. |
5. Осмотрите бачок. При обнаружении
трещин или механических повреждений бачок замените. |
|
6. Проверьте чистоту фильтра и исправность
контрольного клапана. Подайте в трубку для продувки бачка воздух под
небольшим давлением. Воздух должен свободно проходить из других трубок.
В противном случае бачок замените. |
|
7. Проверьте работу термопневмоклапана. На
полностью остывшем двигателе подайте ручным насосом воздух в канал
А. Термопневмоклапан воздух пропускать не должен. Прогрейте двигатель
до температуры не ниже 55° С. Теперь клапан должен пропускать воздух.
В противном случае термопневмоклапан замените. |
|
Замена бачка с активированным углем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините шланги от бачка, предварительно
пометив их. |
2. Отверните болты крепления, подайте бачок
вместе с кронштейном вниз, отсоедините шланги от контрольного клапана
и снимите бачок с автомобиля. |
3. Установка выполняется в обратном порядке. |
|
Топливный бак Toyota Camry
Общие сведенияТопливный бак
|
1 – ремень крепления;
2 – топливный бак;
3 – топливная трубка EVAP;
4 – напорный топливопровод;
5 – патрубок;
6 – прокладка;
7 – прокладка;
8 – топливный шланг;
9 – метка установки;
10 – кронштейн; |
11 – топливозаливная горловина;
12 – крышка;
13 – прокладка;
14 – топливозаливная труба;
15 – кронштейн;
16 – защитный кожух;
17 – термозащитный экран;
18 – центральная выхлопная труба;
19 – расположение прокладок топливного бака |
Типичное соединение топливного трубопровода с топливным шлангом
|
|
Порядок выполнения |
|
1. Снимите крышку заливной горловины топливного бака. |
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
ПредупрежденияПри наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора проверьте, что у вас имеются коды подключения.
На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы. |
3. Поднимите автомобиль на подъемник или установите над смотровой ямой. |
4. Поддержите топливный бак домкратом, проложив между домкратом и топливным баком доску. |
5. Снимите центральную выхлопную трубу. |
|
6. Отсоедините топливопроводы от топливного бака и закройте их пробками. |
|
7. Поддерживая топливный бак, отвинтите болты, крепящие два ремня крепления топливного бака. |
8. Медленно опустите топливный бак, отсоедините от него оставшиеся трубки и электрический разъем и извлеките топливный бак из-под автомобиля. |
9. Визуально проверьте состояние топливного бака снаружи и внутри. Если в топливном баке имеются загрязнения или осадки, вымойте его чистой водой или бензином.
ПредупреждениеПри работе с топливным баком не пользуйтесь открытым огнем или инструментами, при работе с которыми может возникнуть искра. |
10. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов:
– при установке топливного бака в автомобиль проверьте, чтобы ни один из шлангов не был пережат;
– проверьте, чтобы все трубы и шланги были правильно подсоединены и надежно закреплены;
– залейте в топливный бак небольшое количество топлива и проверьте топливную систему на герметичность. |
|