Ремонт прикуривателя
Причины, почему не работает прикуриватель и методы устранения неисправностей приведены в таблице ниже.
Неисправность
Метод устранения
Обрыв контакта
Демонтировать прикуриватель и подсоединить оборванный контакт
Искрение внутри прикуривателя
Проверить надежность электрических соединений и отсутствие окислов.
С задней стороны у прикуривателя прикрепляется гайка, крепящая плюсовой провод
Его фиксации требуется уделить особое внимание.
- Отключить все потребители.
- Снять рамку центральной консоли.
- Выкрутить саморезы крепления аудиосистемы и климат контроля.
- Снять клеммы.
- Выдавить прикуриватель наружу.
- Сборка производится в обратной последовательности.
Что делать если возникли проблемы в работе круиз контроля
Неисправность агрегата застигает врасплох. Даже систематический технический осмотр не гарантирует качество и длительность работы.
- увеличенный диапазон отклонений от заданной скорости, рывки при езде, неконтролируемые ускорения, замедления. Решение: вышел из строя датчик скорости, нужна замена новым. Неисправен электронный блок управления двигателем;
- система PCC не деактивируется при нажатии на педаль тормоза. Решение: повреждение контура, утечка жидкости. Профилактика, замена электронного блока управления;
- PCC не деактивируется механической кнопкой, но отключается нажатием на педаль тормоза. Решение: короткое замыкание или обрыв в электрической цепи. Проверка целостности контура мультиметром, замена повреждённых участков проводов, диагностика ЭБУ;
- скоростной режим не снижается при нажатии выключателя «SET/–»: Решение: замена выключателя или проверка целостности контура мультиметром;
- скорость не увеличивается или не восстанавливается при нажатии на «RES/+»: механическое повреждение кнопки, короткое замыкание проводки;
- PCC активируется на скорости ниже 40 км/час без автоматической деактивации: замена датчика новым;
- не сигнализирует индикатор активации PCC: проверка мультиметром целостности электрической сети.
Последовательность действий
- автомобиль находится в транспортном положении;
- отключаем минусовую клемму аккумулятора во избежание короткого замыкания;
- демонтируем две штатные заглушки по бокам на рулевой колонке. Можно использовать отвёртку с плоским наконечником;
- отворачиваем болты, фиксирующие подушку безопасности, отводим в сторону. Категорически запрещено снимать контакты с подушки. Штатной длины достаточно для отвода в сторону;
- через внутренний проём проводим рычаг РСС, фиксируем его на два болта к корпусу рулевого колеса;
- подключаем две клеммы к штатным контактам. Ошибиться не получится, так как всего одна свободная фишка для подключения;
- завершающий этап: установка подушки безопасности в сборе на штатное место, фиксация болтами;
- надеваем клемму аккумулятора, вставляем ключ, проворачиваем, запускаем двигатель.
Первые пять минут обороты мотора не будут превышать 400 об/мин. Это нормальная практика, так как система перенастраивает электронный блок управления двигателем под новое оборудование. По завершении, обороты холостого хода вернуться на прежний показатель.
Механическим движением рычага вверх, вниз, корректируем скорость, увеличиваем или понижаем. Для деактивации используем штатную клавишу или педаль тормоза. При активации РСС на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор зелёного цвета, при деактивации он гаснет.
Проблемы, возникающие с прикуривателем на Камри 40
В процессе эксплуатации прикуривателя возможно перегорание предохранителя. Причиной этого является:
- продолжительная перегрузка;
- короткое замыкание;
- брак предохранителя.
Выход из строя прикуривателя в результате короткого замыкания потребителя, хоть и является нештатной ситуацией, но опасности не вызывает. Хуже, если короткое замыкание возникло из-за соприкасания проводов, идущих к прикуривателю, в результате повреждения изоляции. В таком случае необходимо устранить поломку в кратчайшие сроки, так как продолжение использования розетки может привести к возгоранию
Брак предохранителя заключается в меньшем его номинальном токе, который он может выдержать по сравнению с заявленным. В результате он быстро перегорает, обесточивая розетку. Замена перемычки на новую исправит ситуацию.
Перегоревший предохранитель
В зависимости от комплектации Тойота Камри 40 имеет несколько прикуривателей. Обычно в автомобиле устанавливается 3 розетки. Отсутствие напряжения в двух гнездах одновременно, является косвенным признаком сгорания перемычки.
В случае повреждения предохранителя необходимо выполнить его замену согласно инструкции, приведенной ниже:
Получить доступ к блоку предохранителей. Он находится в салоне Тойота Камри 40, слева от рулевой рейки, недалеко от рычага открытия капота.
Блок предохранителей закрыт специальной крышкой. На ней указаны номинальный ток и назначение перемычек. Крышку необходимо снять.
Для того, чтобы изъять предохранитель необходимо воспользоваться специальными пластиковыми щипцами. Они находятся в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве.
- За розетки прикуривателя отвечают два рядом расположенные желтые предохранителя №28 и №29 на 20А. Для их демонтажа требуется потянуть щипчиками перемычку за корпус.
- Далее при помощи мультиметра или омметра следует «прозвонить» предохранители на целостность. При отсутствии приборов можно визуально оценить состояние перемычек, как показано на рисунке ниже.
Если подтвердится, что предохранитель перегорел, следует заменить его на новый. В монтажном блоке хранятся несколько запасных перемычек. При отсутствии предохранителя с требуемым номинальным током, следует поставить ближайший меньший. При этом следует избегать подключения мощной нагрузки к розетке.
Как работают парковочные радары
Парктроник представляет собой комплекс оборудования, позволяющего выявить препятствия, расположенные для водителя в мёртвой зоне. С их помощью новичку можно безопасно припарковаться даже в стеснённых условиях, ведь не каждый автовладелец точно чувствует габариты своего авто.
Парктроник на Тойоте Камри в 40 кузове, равно как и на большинстве моделей, состоит из нескольких узлов:
- ультразвуковых сонаров, расположенных в переднем и заднем бампере авто;
- блока обработки данных;
- панели индикации со звуковым оповещением.
Работают парковочные датчики следующим образом:
- Расположенные в бампере сонары генерируют ультразвуковые частоты.
- Попадая в препятствия и отражаясь от них, сигналы возвращаются и попадают на сенсор.
- Блок управления, беря за основу разницу во времени между переданным и возвратившимся сигналом, высчитывает расстояние.
- В салоне активируется индикация и звуковая сигнализация, усиливающаяся при уменьшении дистанции.
Работа парковочных радаров на Тойота Камри
Своевременное оповещение о находящихся в зоне движения автомобиля объектах позволяет остановиться, и тем самым избежать столкновения.
Парковочная система актуально работает на скорости 5 км/ч. Причем на более высоких скоростях парктроник в Тойоте Камри v50 автоматически отключается.
Отличительная черта парковочных систем, устанавливаемых на автомобили этой марки — высокая точность показаний, недоступная для большей части бюджетных версий, которых на рынке предостаточно. Кроме этого, сонары Toyota отличаются высокой надёжностью — основная причина их неисправности заключается лишь в механических повреждениях.