Периодичность замены масла в АКПП «Тойота Камри»
Согласно технической документации, замена масла в АКПП «Тойота Камри» должна производиться с периодичностью в каждые 50 тыс. км. пробега. Данная цифра может значительно колебаться в зависимости от стиля вождения, а также качества трансмиссионной жидкости. Проверить количество масла и необходимость его замены можно самостоятельно при помощи специальной сливной трубки.
Конструкция Toyota Camry v40 и v50 имеет контрольное отверстие в поддоне, из которого выделяется немного масла для проверки и оценки его качества. Если этого не происходит, то это свидетельствует о низком уровне трансмиссионной жидкости. Необходимо добавить ее или заменить полностью (зависит от состояния масла). Выделившееся ATF может быть следующих видов:
- Прозрачное. При нормальной работе АКПП замена масла и фильтра в данном случае не требуется.
- Мутное и непрозрачное. Если вы обнаружили такое масло или подозрительный осадок в самой жидкости, то потребуется полная или хотя бы частичная замена.
- Масло, которое становится мутным и непрозрачным уже через 10-30 тыс. км. Пробега, – это повод задуматься о замене фильтра грубой очистки или установке наружного магнитного фильтра (после соответствующей диагностики).
- Если трансмиссионная жидкость обладает горелым запахом, при этом в ней видны включения стружки, латунных и пластиковых частичек или крошки, то это и является поводом для капитального ремонта АКПП. Как минимум, необходимо перебрать ГДТ, сменить масло, фильтр и весь комплект прокладок и сальников.
Режимы работы коробки
Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:
P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.
R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться
В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
L – пониженная передача
Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.
Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.
- NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
- SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
- Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
- Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.
Один из вариантов кнопки Overdrive:
Схема работы классической АКПП:
Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:
Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.
Замены масла на механике
Замена масла на механической коробке перемены передач производится в следующей последовательности:
- Хорошо прогреть двигатель.
- При наличии подъемника поднять автомобиль. В случае применения домкрата потребуется снять левое переднее колесо.
- Открутить сливную пробку и слить смазку в емкость. По тому какое масло на внешний вид, можно оценить состояние коробки передач. Трансмиссионная жидкость не должна иметь посторонних запахов и инородных вкраплений. Изменение цвета не говорит о неисправностях МКПП.
- Закрыть сливную пробку.
- Открыть капот.
- Открутить заливную пробку. Заливное отверстие находится под воздуховодом.
- При помощи шприца или длинной лейки заправить трансмиссионную жидкость в коробку. Лить следует аккуратно, не переливая выше бортиков. Некоторые автовладельцы используют для этих целей шланг, как показано на изображении ниже.
- Проконтролировать уровень масла.
- Закрыть заливное отверстие.
Проверка уровня и состояния масла
Правильный контроль должен проводиться на разогретой коробке передач, температура масла — быть в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Поэтому следует проехать километров 20-25, затем остановиться и осуществить переключение рычага коробки от P до L и обратно, задерживаясь в каждом положении на 5 секунд. Уровень можно вынимать на заведённом двигателе — коробка установлена на паркинге, машина стоит на ровной, горизонтальной поверхности, ручник затянут. Щуп надо протереть и заново вставить. Затем снять и проверить, находиться ли смазка в положении «HOT». Утечки необходимо отремонтировать, произведя ремонт сальников и уплотнительных колец.
Решение о замене масла выносится после тщательной проверки состояния ATF. Мутный цвет состава с осадком укажет на необходимость обновления жидкости, а горелый запах и наличие в масле инородных веществ, крошек пластика или металлической стружки — на потребность капитального ремонта АКПП.
Чем опасна несвоевременная замена масла
Со временем трансмиссионная жидкость неизбежно теряет свои качества. К ней примешивается грязь, стружка, металлическая крошка и вода, что негативно влияет на свойства масла. Все это приводит к перегреву жидкости и быстрейшему износу комплектующих коробки передач.
Кроме того, со временем снижается эффективность присадок, входящих в состав масла, что также приводит к ухудшению его качества. Возникает «порочный круг»: износ комплектующих приводит к еще большему загрязнению ATF, ее перегреву, соответственно, дальнейшему негативному вилянию на работу прокладок и уплотнителей. Уровень масла со временем может падать, что также увеличивает нагрузку на детали.
Как поменять масло в коробке «Тойота Камри» самостоятельно
Замена масла в АКПП «Камри» 40 и 50 практически не отличается. Чтобы произвести эту процедуру, вам понадобится:
- фильтр на АКПП;
- жидкость трансмиссионная конкретно для вашей модели;
- прокладка для поддона;
- прокладка на сливную пробку масляного поддона;
- прокладка непосредственно для фильтра.
Сам процесс замены масла происходит в несколько этапов:
- Поднимите ваше авто на домкрате или загоните в яму. Оно должно занять строго горизонтальное положение.
- Выкрутите пробки, которые расположены на сливном и заливном отверстиях АКПП. Дождитесь, пока вся отработанная трансмиссионная жидкость будет слита.
- Открутите болты, установленные на поддоне. Делайте это равномерно. В нем все еще остается небольшое количество масла, которое необходимо слить.
- Проведите очистку и промыв поддона. Используйте для этого щетку и обыкновенную воду.
- Установите новую прокладку на поддон и фильтр.
- Замените фильтр АКПП.
- Залейте новую трансмиссионную жидкость через заливное отверстие. Делать это необходимо до тех пор, пока масло не станет вытекать через контрольное отверстие.
- Установите на место пробки сливного и заливного отверстий.
Закончить процесс замены трансмиссионного масла необходимо переводом коробки передач в режим «D». Затем быстро переключайтесь между селекторами «N» и «D». Так жидкость равномерно распределится по всей АКПП, при этом проникнет во все полости системы.
На этом процесс смены трансмиссионной жидкости можно считать завершенным. Как видите, такую работу можно без труда провести самостоятельно. Это сэкономит деньги, и вы будете точно уверены в качестве всех выполненных манипуляций.
Объем масла в АКПП Тойота Камри
Объем заливаемого вещества зависит от типа КПП, используемого в автомобиле:
- В узлах с 4 ступенями такой показатель составляет 5,8 л. Следовательно, для полной смены потребуется около 10-11 л продукции, а для частичной около 7 л вещества. Это значение относится ко всем поколениям с 2003 года производства, когда данный агрегат был внедрен в модельный ряд.
- В агрегатах, оснащенных 6 ступенями, объем картера составляет 6,8 л, что связано с особенностями конструкции детали. Для такой коробки требуется больший объем смазочных материалов ввиду технологичности и сложности конструкции, а также для поддержания постоянного температурного режима.
Когда нужно менять масло в КПП Тойота Камри
Тойота Камри в России относится к D классу – престижным автомобилям начальной ступени бизнес класса. Поэтому техническое обслуживание в абсолютном большинстве случаев производится на специализированных станциях технического обслуживания. В том числе это касается и процедуры замены масла в коробке автомат Тойота Камри. В зависимости от поколения автомобиля на него устанавливались различные агрегаты АКПП, для которых производителем предусмотрен различный срок смены вещества. Так в зависимости от поколения сущ9ествуют следующие правила:
- Замена масла в АКПП Тойота Камри 50, которые лишь недавно ушли с конвейера, производится при пробеге в 150 тысяч км. На данную модель устанавливается 6-ступенчатый классический гидротрансформатор. В низших комплектациях устанавливался 4-ступенчатый автомат. Для такого узла замена вовсе не предусматривалась – трансмиссионка заливалась на полный жизненный цикл коробки. При этом рекомендации к смене выходят за гарантийный период обслуживания, соответственно финансовые обязательства возлагаются на владельца.
- Замена масла в АКПП Тойота Камри 40 должна производиться также на пробеге в 150 тысяч км. Однако такие автомобили агрегатировались с 4-ступенчатой коробкой, а срок замены совпадает с заявленным жизненным циклом всей коробки целиком. На практике такие узлы при своевременном уходе и обслуживании «выхаживали» и 300 тысяч км. Поэтому замена жидкости необходима вне зависимости от типа КПП, а также рекомендаций производителя.
Автоматические коробки для данной модели изготавливаются компанией Aisin и отличаются отличными характеристиками выносливости
Лишь в версиях с самым мощным двигателем V6 у таких трансмиссий при неосторожной эксплуатации могут возникнуть проблемы с надежностью из-за большого крутящего момента мотора. Также на практике ответственные водители не следуют рекомендациям производителя и сокращают процедуру смены вещества минимум вдвое
Сокращение интервала вдвое позволяет планово и актуально проводить смену вещества, удалять металлическую стружку, которая образовывается в результате работы и угрожает целостности всего агрегата. Для сохранения характеристик такую процедуру необходимо проводить раз в 70 тысяч км пробега вне зависимости от типа КПП.
Важно! При своевременной смене вещества также необходимо соблюдать правила эксплуатации самой коробки – не допускать буксировки, избегать пробуксовки и работы длительное время на повышенных оборотах. Эти меры в совокупности позволят продлить жизнь узлу вдвое от заявленного производителем.
Технология самостоятельного обновления масла
Основные правила проведения данной процедуры по отношению к автомобилям Тойота Камри являются типовыми. Однако существуют особенности, связанные с конструктивными отличиями двух основных современных моделей авто этого производителя.
Замена масла Тойота Камри v40
Несвоевременная замена масла в МКПП Тойота Камри 40 способна привести к дорогостоящему ремонту или к необходимости смены трансмиссии. Чтобы своими руками выполнить эту процедуру, требуется последовательно совершить следующие операции:
- Расположить автомобиль над подъёмником или ямкой. Необходимо, чтобы он был установлен абсолютно горизонтально;
- Вытащить пробку картера и вылить всё масло, имеющееся в МКПП;
- Плавными движениями вытащить поддон коробки передач, затем промыть от остатков отработанного масла;
- Заменить фильтр, установить поддон, при этом необходимо поменять прокладки;
- Залить новое масло в коробку передач до верхнего края заливного отверстия;
- Установить КПП в положение «N» («нейтральная передача»).
После того, как завершены все эти операции, заводим авто. Когда двигатель полностью нагреет масло до нужной температуры, тестируем коробку передач, переключая в различные скоростные режимы. Через несколько минут проверяем количество залитого масла. Если его уровень снизился, требуется долить, пока оно вновь не достигнет края заливного отверстия.
Замена масла Тойота Камри v50
Скоростные характеристики этого автомобиля позволяет ему совершать большой пробег за относительно небольшой промежуток времени. При этом, в отличие от предшествующих моделей, у v50 нет специального щупа, показывающего текущий уровень масла. Поэтому замену масла в коробке Тойота Камри v50 необходимо проводить как можно чаще, чтобы трансмиссия не выходила из строя. Для этого надо совершить следующие действия:
- Открыть автоматическую коробку передач, предварительно сняв защиту;
- Открутить пробку, слить масло;
- Аккуратно снять поддон, удалить остатки отработанного масла, промыть;
- Сменить истёршиеся уплотнительные прокладки;
- Заменить фильтр коробки передач;
- Установить поддон на исходное место;
- Аккуратно залить масло в АКПП – не ниже верхнего края заливного отверстия, но не переливая через него.
После нагрева масла до необходимой температуры и проверки функционирования коробки передач во всех установленных штатных режимах требуется снова долить масло до максимального уровня и аккуратно закрепить АКПП. Операция по замене масла в автомобиле Камри 50 на этом завершена.
Это лишь описание необходимых операций. Чтобы выполнить замену масла в коробке передач Тойота Камри, надо детально знать устройство трансмиссии, иметь высокую квалификацию по работам в области автосервиса. Только в этом случае гарантирована безопасная эксплуатация и длительный суммарный пробег автомобиля.
Что думают о замене масла в АКПП «Тойота-Камри» владельцы машины
-
А зачем вообще менять
«Большинство думает, что нет смысла тратить средства и время на замену смазки и фильтров в коробке переключения передач. Нужно эксплуатировать машину до тех пор, пока ездит. Потом приобретать новую. При этом и производитель ничего не советует по поводу замены трансмиссии. Значит, так и надо.
Я придерживаюсь такого мнения: уж лучше ездить на старом, изношенном фильтре, чем менять его на непонятно что и потом переживать по этому поводу. Вдруг отвалится от фильтрующей части что-нибудь и замусорит проходы в АКПП».
-
Делаю частичную замену и не переживаю
«Не использовал никакой аппарат. Просто слил и залил около 4 литров, может, чуть больше. Считай, почти 50 % заменил. Включил мотор, выключил, слил, долил. Так и получил 75 %. Если денег много, то можно прогнать еще раз. Тогда будет около 90 %. Намеренно проверял на авто с равным пробегом, какая будет разница между аппаратной заменой и обычным сливом. Отличий никаких! В аппаратном способе при включенном моторе идет залив новой смазки в АКПП, там она смешивается со старой и идет частичный слив. Заменой это не назовешь!»
-
Недешевое удовольствие
«Смазка в КПП черного цвета, следовательно, присутствуют определенные пинки во время переключения передачи. Все указывает на то, что необходима замена масла в АКПП «Тойота-Камри» 2.5».
Однако, как выяснилось, уж больно дорогое это мероприятие. Оригинальные фильтр, прокладку, кольцо куплю самостоятельно, но как быть с трансмиссией, не придумал… Говорят, что замена жидкости в коробке передач потянет примерно на 17 000 км.
-
Меняю периодически – все норм
«У меня «Тойота-Камри 2.4 V40». Меняю ATF в АКПП частично примерно через 30 000 км пробега. Думаю, что так вполне нормально. Никакого мусора нет, может, просто я его не нахожу. Да и цвет жидкости приемлемый».
-
Заливаю масло сторонних производителей
«Считаю, что регулярная замена масла в АКПП в моей «Тойота-Камри V50» на достаточно хорошие марки, например, Asakashi и Idemitsu, не сделает ничего плохого коробке передач. Я, возможно, и не дождусь, когда пробег дойдет до 200 000 км, а дальше об этом пусть печалиться новый владелец».
-
Слишком много контрафакта
«Наши «Тойота-Камри» проходят замену смазки по расписанию – через 40 000 км. Раньше заливал оригинал ATF WS. Сейчас опасаюсь, потому что попер контрафакт. Сейчас приглядываюсь к Aisin ATF Wide Range AFW+ (пн ATF-6004). Можно посмотреть и производителей из Европы для Toyota WS».
Приобретение смазки для МКПП на Камри 40
Оптимальным выбором для механической коробки передач является приобретение оригинального масла Toyota Gear Oil Super 75W-90 с артикульным номером 08885-02106.
В отличии от АКПП механика менее требовательна к смазке. Поэтому помимо оригинального масла допускается лить в коробку трансмиссионную жидкость сторонних производителей. Ниже в таблице приведены хорошие аналоги смазки, цена на которые ниже чем стоимость фирменного масла.
В коробке передач имеются детали, изготовленные из меди. Масло может окислять поверхности. Степень влияния Трансмиссионных жидкостей отображено на рисунке ниже.
При выборе продукции сторонних производителей необходимо приобретать масло только в случае его соответствия API GL- 4 или GL-5
Важно помнить, что экономия на масле может привести к поломке КПП, что вызовет существенно большие расходы. Выбор следует делать в сторону брендированной смазки
Замена масла коробки передач Тойота Камри
Смена жидкости как в пределах регламентных работ, так и внеочередная проводится в несколько этапов. Разница заключается в процессе такой смены – полная займет порядка 3-4 часов с учетом большого объема картера. Частичная замена масла АКПП Тойота Камри 2013 потребует не более 2 часов времени при частичной смене вещества, а при простом заливе не более 10 минут. При этом в случае самостоятельного проведения водителю потребуются – подъемник или гараж с глубокой и широкой ямой, воронки для слива и залива, тара для отработанного вещества, а также несколько ключей для демонтажа защиты картера для доступа к корпусу КПП.
При этом вне зависимости от вида смены желательно проводить замену масляного фильтра и магнитов, которые накапливают металлическую стружку. Такая смена проводится с частичным демонтажем корпуса КПП, что также позволяет провести осмотр и небольшую дефектовку состояния узла.
Полная замена масла в коробке Тойота Камри
Полная замена масла АКПП Тойота Камри 2015 проводится в несколько этапов:
- подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж защиты картера (пластикового или металлического);
- установка сливной тары и воронки для приема отработанного вещества – откручивание сливной пробки, расположенной на корпусе КПП;
- после слива самотеком продукции необходимо залить свежий материал, стоя на месте запустить мотор и проверить его работу во всех режимах, в таком случае из сальников будет стекать оставшееся вещество;
- повторить процедуру залива 2-3 раза и продиагностировать работу коробки, при этом в агрегате не должно быть негативных изменений, излишней вибрации, посторонних звуков;
- также при вскрытии корпуса необходимо заменить масляный фильтр и магниты, при этом проверить состояние текущих магнитов и количество металлической стружки.
Важно! Лучше приобретать оригинальный фильтр от производителя. Иные, хотя и могут подойти по размеру, по своим свойствам могут значительно уступать оригинальному.
Частичная замена масла в КПП Тойота Камри
Частичная замена масла в АКПП Тoyota Сamry v40 может осуществляться в виде простого долива или частичной смены. Простой долив проводится при уменьшении штатного уровня ниже рекомендуемых значений, чаще всего это происходит при наличии неисправностей или запотевании корпуса. Для этого необходимо открутить заливную пробку и с помощью воронки залить новую продукцию в картер. Поднимать автомобиль не требуется.
При частичной замене необходимо разово слить самотеком вещество и долить новое, при этом продиагностировать работу всех узлов и агрегатов в стоячем положении. Для проведения данной процедуры потребуется от 1 до 2 часов времени на слив отработанного вещества и залив нового. После этого также необходимо проверить работоспособность всей системы.
Важно! При частичной смене необходимо подбирать аналогичные смазочные материалы с одинаковыми характеристиками и от одного бренда, так как разные производители могут добавлять различные присадки.
Смена масла
Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки. На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени. В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.
Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).
Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия. Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком. При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.
Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Тойоты Камри v50.
Возможно два типа смены:
- Полная.
- Частичная.
Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.
Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):
Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.
Также желательно приобрести:
- новый фильтр коробки (артикул 35330-08010);
- прокладку поддона (артикул 35168-21020).
Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).
Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):
Частичная замена
Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.
Алгоритм действий для замены масла в АКПП Тойота Камри:
- ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
- снимается защита картера, если таковая присутствует;
- откручивается сливная пробка;
- в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.
Далее ослабляются крепления поддона коробки:
Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.
Коробка со снятым поддоном:
После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.
Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.
Отмытый поддон коробки:
Дальнейшие действия:
- на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
- заливается новое масло.
Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:
Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.
После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.
На этом замена завершена.