Замена ДПДЗ
Сразу следует заметить, что ремонт датчика положения дроссельной заслонки малоэффективен вследствие его низкой стоимости. В среднем контактный датчик рассчитан на 50000км пробега автомобиля, бесконтактные приборы увеличивают продолжительность работы в несколько раз. В принципе, все действия по ремонту можно свести к очистке засорившихся контактов, их желательно промыть спиртом.
Замена датчика положения дроссельной заслонки – наиболее разумное решение. Тем более, что эта несложная операция доступна любому автолюбителю с более или менее прямыми руками
Но существуют некоторые нюансы, на которые все же стоит обратить внимание:
При замене следует обратить внимание на целостность пыльника, при необходимости его также потребуется заменить;
При совмещении зацепов на оси заслонки с пазами подвижной части датчика, корпус следует проворачивать по часовой стрелке. После входа в пазы, корпус датчика проворачивается против часовой стрелки до совмещения крепежных отверстий для болтов;
Все действия необходимо производить при скинутых клеммах аккумулятора, иначе блок управления запомнит ошибку, и индикатор Check Ingine будет гореть даже при новом датчике
Для сброса информации достаточно обесточить систему на 15 – 20 минут.
Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099
После установки, возможно, понадобятся дополнительные регулировки, как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки читайте ниже:
- При распущенных крепежных болтах корпус датчика должен иметь некоторый свободный ход вокруг своей оси, если таковой отсутствует, то надфилем следует сделать соответствующие пропилы;
- При включенном зажигании и присоединенном мультиметре вращением добиваются оптимального значения выходного напряжения в 0,7В (при полностью закрытой заслонке);
- После опять сбрасываются клеммы с аккумулятора на 15 -20 минут;
- Потом на 10 – 20 секунд включается зажигание без запуска двигателя. Это необходимо для «запоминания» электронным блоком новых параметров датчика;
- Для запуска двигателя необходимо полностью выключить зажигание и только потом повторно его включать.
В завершении можно сделать несколько выводов:
- Не приобретайте неоригинальных датчиков, дешевые приборы могут искажать показания при нагреве;
- Бесконтактный датчик, хоть и стоит дороже, но работает более надежно и долго в сравнении с контактным.
Если действия, связанные с датчиком, не дали положительных результатов – целесообразно обратиться к профессиональному автоэлектрику.