Премьера Toyota Corolla Е 150 состоялась в Финляндии еще в декабре 2006 года. Примечательно что по сегодняшний день эта модель авто пользуется повышенным спросом у автолюбителей. И многим водителям приходится сталкиваться с моментами, когда необходим ремонт автомобиля. Но информации по этому вопросу не так уж много. Подробно разберем все моменты, связанные с ремонтом этой марки машины.
Правила техники безопасности
Нужно отметить, что рассматриваемое нами руководство по ремонту и эксплуатации авто Toyota Corolla также подойдет к машинам 1997, 2000, 2003, 2004, 2005 года выпуска с кузовами АЕ 104 и NZE 121.
При проведении любых работ с автомобилем очень важно всегда соблюдать правила безопасности, перечислим основные из них:
- при запускании мотора в гараже или другом помещении надо проверить, вентилируется ли оно, или открыть двери;
- перед началом ремонта авто или его обслуживания необходимо отключить провода АКБ;
- если планируются сварочные работы, то дополнительно надо отключить провода, идущие от генератора и блока управления мотором.
Важно: При наличии кодированной аудиосистемы отключение проводов блокирует ее, в таком случае нужно ввести код. Он имеется на карточке, которая есть у авто.
Этот совет наиболее актуален для моделей 2005 и 2006 годов выпуска.
Если автомобиль движется накатом, зажигание отключать не стоит, сработает устройство против угона, в результате заблокируется рулевая колонка.
Не забывайте о том, что все технические жидкости токсичны!
В системе отработанных газов находится нейтрализатор, который при рабочем моторе нагревается больше 600°С. По этой причине необходимо отслеживать, чтобы под машиной не было легковоспламеняющихся материалов.
Эксплуатация авто запрещена:
- если горит аварийная лампочка давления масла;
- при зажженной аварийной лампе АКБ.
Такие показатели говорят о возможности замыкания проводки и возникновении пожара.
Нельзя находиться под машиной удерживаемой домкратом, нужно установить надежный упор под кузов. Перед подъемом автомашины домкратом установите ручной тормоз, а далее поставьте упоры под колеса.
Категорически запрещено курить при заливке бензина в бензобак.
Нельзя проверять генераторное устройство, отсоединив провода от АКБ и добиваясь искры.
Советы по эксплуатации
Если машина находится на гарантийном обслуживании, то все работы необходимо проводить только на станциях техобслуживания. В противном случае вы потеряете автомобильную гарантию. С такими ситуациями сталкивались автовладельцы Toyota Corolla 2006, 2007, 2008, 2011, 2012 годов выпуска, проводившие самостоятельный ремонт с помощью книг для пользователя или инструкции по эксплуатации.
Необходимо учесть, что авто одной модели, выпущенные заводом практически в одно время, имеют свои особенности.
- Перед движением автомобиля необходимо прогревать мотор на холостом ходу, это позволит избежать его быстрого износа. Также исключите работу агрегата при красном световом сигнале показателя тахометра.
- Нельзя резко «стартовать» с места.
- Нельзя перегружать автомобиль, такие действия неизбежно ведут к быстрому износу колес и подвески.
- Нужно ограничить высокоскоростную езду на дороге с ямами и выбоинами. Это может повредить ходовую и кузов авто.
- Надо следить за давлением шин, его понижение ведет к износу автопокрышек.
- Важно систематично отслеживать состояние пыльников, их негодность приводит к быстрому износу агрегатов.
- При заправке автомобиля важно использовать марку бензина, рекомендуемую заводом-производителем.
- Надо отслеживать состояние клемм и проводов АКБ, окисление клемм обесточивает электронику. Также обращать внимание, что клеммы на АКБ разного размера и провода нужно присоединять в соответствии с «+» и «-».
- Важно следить за сроками, указанными для проведения профилактических работ автомобиля.
Безопасность движения
Необходимо соблюдать ряд правил при посадке водителя и управлении машиной:
- Пристегните ремень безопасности.
- Проконтролируйте, чтобы пассажиры также были пристегнуты ремнями.
Важно: подушки безопасности не являются заменой ремням, также при ДТП, если водитель и пассажиры не пристегнуты, то подушки при открытии могут нанести травмы.
- При перевозке детей всегда используйте специальные кресла.
Нельзя устанавливать детское сидение на переднее кресло, если в машине нет функции отключения безопасной подушки.
- Сидение водителя установите на расстоянии, с которого будет легко дотянуться до любого места.
- Руль отрегулируйте наиболее удобно для вас, чтобы был обзор приборной панели, а управлять рулевым колесом было комфортно.
- Проверьте свободный ход всех педалей.
- Управляйте авто со скоростью потока движения, учитывая погодные условия и покрытие дороги.
Эти предупреждения мы можем увидеть в документации на Toyota Corolla 2016 года с кузовом Е 120.
Обкатка автомашины
При прохождении первых 1000 км происходит проработка всех деталей. Для сохранности и долгой эксплуатации машины рекомендуется соблюдать ряд правил:
- перед каждой поездкой проверяйте давление в колесах;
- при работающем моторе вращение коленвала должно быть не более 4000 в мин;
- исключите резкие торможения для лучшей проработки колодок;
- не должно быть резкого старта и резкого торможения;
- при первичной эксплуатации ремни подвержены растяжению, проверяйте насос гидроусилителя и кондиционера, генератор;
- отслеживайте состояние всех креплений и при необходимости подтягивайте их плотнее;
- после прохода первых 1000 км проведите ТО.
Полная проработка деталей Короллы проходит после 3000 км, это подтверждает любая книжка по ремонту Toyota Corolla.
Условия работы автомашины в гарантийный период
Обслуживание авто в гарантийный период обуславливается двумя главными аспектами:
- первый пробег определяется в 1000 км;
- любые поломки устраняются на СТО по гарантии (оплачивается производителем).
В период гарантийного обслуживания машины важно соблюдать правила:
- не нарушать установленные критерии использования машины;
- выяснить изначально, как работают все агрегаты авто в разных режимах (показания приборов, шумы, особенности пуска мотора и т. д.), для быстрого выявления неисправности и предъявления претензии на СТО.
Важно знать, что автовладелец может лишиться гарантированного обслуживания, если:
- нарушает требования, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля;
- не соблюдает количество пройденных километров между установленными ТО;
- машина повреждена в результате ДТП;
- проводит самостоятельный ремонт;
- производит установку и применение дополнительного оборудования, не предусмотренного производителем;
- принимает участие в скоростных гонках.
Первичная подготовка машины перед поездкой
Обязательно перед началом движения проведите проверку всех систем и агрегатов авто:
- посмотрите, нет ли под машиной утечки жидкостей;
- обследуйте зеркала, стеклоочистители, фары и фонари;
- проверьте крепление номерных знаков (все фонари и номерные знаки должны быть чистыми);
- проверьте, не спущены ли колеса;
- посмотрите уровень масла в моторе, если нужно, произведите доливку;
- проследите уровень тормозной жидкости и антифриза;
- проконтролируйте работу ручного тормоза;
- проверьте, работает ли звуковой сигнал;
- посмотрите, горят ли фары и фонари;
- проверьте, работают ли стеклоомыватели;
- оцените качество функционирования тормозной системы.
Совет: если вы собираетесь в дальнюю поездку, проверьте наличие запаски и укомплектуйте вашу машину необходимыми инструментами.
Автозаправка
Проводите заправку бензина не менее А95, для открытия крышки бака необходимо потянуть на себя рычаг замка, находящийся слева от водительского сидения.
Заправляйте машину только на проверенных заправках. Если при поездке на АЗС вы видите, что бензин только привезли, не спешите сразу заправлять ваше авто. Не на всех автозаправках установлены хорошие фильтры, и необходимо время, чтобы все примеси и грязи осели.
Важно! Внутри бака может создаваться повышенное давление, откручивайте пробку медленно. Если услышите шипение или пойдет пар, приостановитесь и подождите.
Использование домкрата
При возникновении необходимости использовать домкрат произведите ряд действий:
- высадите всех пассажиров;
- установите первую передачу на МКПП или «Р» на АКПП;
- установите ручной тормоз;
- выньте ключ зажигания из замка;
- достаньте домкрат из багажника;
- если грунт мягкий, а использовать домкрат необходимо, подложите под него упор (доска, брус);
- вставьте рычаг домкрата в специально предусмотренное отверстие в пороге кузова.
Не стоит работать под машиной, установленной на домкрате, если же это необходимо, установите дополнительные упоры. Ставить их нужно только в специально отведенных для этого местах на кузове и устанавливать прокладку (резину или дерево). Подробное описание такой установки содержит в себе мануал Тойоты Короллы 150.
Буксирование
Важно! Если ваше авто имеет каталитический нейтрализатор, запрещено его запускать с буксировки. Это грозит перегревом и поломкой.
При буксировании авто закрепите трос на специальных креплениях:
- достаньте из сумки с инструментами крепеж для буксировки;
- специальным рычагом приподнимите заглушку в бампере и снимите ее;
- вкрутите крепеж и закрепите его гаечным ключом.
Проводите буксировку на гибком тросе, в ином случае можно повредить бампер. Перед стартом буксировки разблокируйте руль, вставив ключ зажигания. Установите нейтральную скорость. Если коробка автоматическая, установите скорость «N». Если техническая возможность позволяет, проводите буксировку с работающим мотором, это исключит чрезмерную нагрузку на тормоза.
Неисправности
Рассмотрим возможные поломки, с которыми может столкнуться любой водитель.
Мотор
Запуск мотора с впрыскиванием топлива одинаков при любых температурных показателях. Включается стартер без нажимания на педаль газа, система сама выбирает, как подавать бензин.
Если попытки запуска мотора не увенчались успехом, вариантов несколько:
- система пуска имеет поломку;
- зажигание не функционирует;
- в системе питания произошел сбой.
Мотор также может не запуститься, если клапан продувания адсорбера поломан или происходит попадание воздуха в шлангах для топлива.
Пусковая система
О сбое пусковой системы всегда сообщает стартер, основными причинами поломки являются:
- стартер «молчит» – повреждены контакты или реле тяги;
- слышен «треск» – обмотка неисправна, разряжена АКБ, стартерная сеть ослабела;
- медленное вращение – разряжен аккумулятор, повреждены контакты, замусорен коллектор, стерлись щетки, замыкание обмотки;
- неподвижность маховика – разболтан крепеж к сцеплению, поломка маховика или шестеренки привода, поломан рычаг или приводная пружина стартера;
- после отключения двигателя стартер работает в прежнем режиме – муфта стартера неисправна, запеклись контакты.
Нужно незамедлительно заглушить мотор!
Вышеперечисленные поломки требуется устранять на станциях технического обслуживания. Тойота Королла с кузовом универсал характерна тем, что водитель самостоятельно должен проверить, насколько разряжена АКБ и как затянута цепь стартера.
Важно! На авто стоит система зажигания под высоким напряжением. Перед испытанием зажигания установите «нейтралку» и ручной тормоз.
Перед запуском системы зажигания просмотрите, насколько закреплены катушки. При исправности цепи проверьте рабочее состояние свечей зажигания. Удалите катушку со свечи, установите в катушку новую свечу и придавите ее металлической стороной к массе авто. Далее проверьте свечу стартером коленвала. Если искра отсутствует, установите другую катушку. Если искра присутствует, но мотор «молчит», поменяйте свечи на новые.
После всех действий, если двигатель не заводится, надо протестировать систему управления мотором.
Система мотора
Главным признаком рабочего мотора является наличие давления в трубе для топлива. Первоначально лучше выполнить более простую проверку фильтра для воздуха. Далее протестировать электрические контакты системы впрыска, координирующие работу форсунки и топливного насоса.
Чтобы проверить давление в топливной трубе, вам понадобятся манометр и набор насадок к нему. Необходимо запустить зажигание, если отсутствуют звуки работы топливонасоса, протестируйте его цепь.
Упадок давления может быть по нескольким причинам:
- поломан регулятор давления;
- вышел из строя насос для топлива (забит фильтр).
Поломки системы топливного впрыска
Проверять систему впрыскивания следует систематично:
- обследуйте подключение АКБ к двигателю;
- осмотрите насос топлива и его фильтр;
- проверьте реле системы впрыска и предохранители;
- убедитесь в плотности крепления проводов системы;
- протестируйте рабочее состояние датчиков.
Отсутствие холостого хода
Чтобы выяснить причину поломки, необходима квалифицированная помощь, которую может предоставить сервисная тех. поддержка.
Также нужно помнить, что причинами поломок могут стать засорение дроссельной заслонки или попадание воздуха через шланг из-за слабой затяжки хомутов, об этом автовладельцу сообщит датчик дроссельной заслонки. Если после исключения этих неисправностей холостой ход не появился, обязательно обратитесь за помощью к профессионалам.
Сбои в работе силового агрегата
Если двигатель демонстрирует плохую работу, то причины могут быть следующие:
- сбои холостого хода;
- не развивается мощность;
- высокий расход бензина;
- поломка нейтрализатора газов.
Весь этот перечень неисправностей описан в руководстве к Тойоте Королле 2013, 2014, 2015 года выпуска с кузовом АЕ91, Е120, ЕЕ103, Е150, NZE121, AE104, и заключаются они в следующем:
- поломка форсунок;
- неисправности электрического бензонасоса;
- нерабочее состояние свечей;
- попадание воздуха через цилиндр.
Если вы не являетесь специалистом в этой области, то для проверки и устранения таких неисправностей машину стоит пригнать на станцию техобслуживания, там безошибочно смогут устранить такие поломки.
Машина едет рывками
Максимальным проявлением движения машины рывками является заторможенность обратной связи после нажатия на педаль газа.
Автовладельцы выделяют три характеристики рывков:
- при начале движения машины;
- в момент, когда она разгоняется;
- при устойчивой скорости ее движения.
Для выявления причин такого «дергания» машины потребуется спецоборудование, для этого нужно обратиться в сервисный центр, предоставляющий такие услуги.
Отсутствует разгон
Может быть большой перечень причин, которые мешают разогнать автомашину:
- поломка двигателя;
- поломка системы питания;
- отказ системы зажигания;
- отказ системы управления;
- поломка системы распределения газа;
- прокрутка сцепления;
- поломка тормозной системы;
- выпускаемый воздух из колес.
Комплексную диагностику всех неисправностей проведут специалисты с применением требуемого оборудования. Самостоятельно тоже можно выполнить некоторые работы:
- уровнять давление в шинах до нормы;
- продиагностировать систему торможения;
- протестировать систему зажигания;
- продиагностировать систему сцепления.
Заглох мотор
Любой водитель не застрахован от того, что в один момент двигатель перестает работать, а на приборной панели горит красный свет. Первым делом необходимо включить «аварийку», выжать сцепление и осторожно припарковаться у края дороги.
Важно! При отключенном моторе возможность торможения понижается, и необходима большая сила для давления на тормозную педаль.
После остановки установите ручной тормоз и знак аварийной остановки согласно ПДД. Далее попробуйте выявить поломку. Обычно причины две: неисправности систем питания и зажигания.
Посмотрите, не закончился ли бензин. Далее под капотом проверьте целостность всех соединений, проводов, шлангов. Проверьте герметичность бачка с антифризом и наличие масла в двигателе. Также изучите целостность ремня.
Стоит обратить внимание на датчик коленвала и присоединенные к нему провода.
Снизилось масляное давление
Чтобы мотор всегда работал, в нем должно поддерживаться необходимое давление.
Движение автомобиля с пониженным давлением грозит крупной поломкой и приличными финансовыми затратами на ремонт.
Если на панели загорелся значок, предупреждающий о поломке двигателя, нужно остановить машину и проверить масло:
- приподнимите капот, подождите несколько минут, пока масло стечет в картер, и оцените целостность корпуса картера;
- обследуйте масляный фильтр;
- извлеките щуп, вытрите его насухо и верните на место, уровень смазки должен быть между двумя метками (если масла меньше, произведите доливку);
- проверьте работу датчика давления;
- запустите мотор, если аварийный знак исчез, можно ехать.
Если после всех выполненных действий давления в моторе мало, необходим ремонт.
Продолжать движение с упавшим давлением опасно – мотор ждет поломка. Машину необходимо отбуксировать.
Перегрев двигателя
За поддержание необходимой температуры силового агрегата отвечает система охлаждения. Если в ее функциях происходит сбой, то мотор перегревается, что приводит к необходимости сложных ремонтных работ.
На приборной панели есть показатель температуры охлаждения. Если происходит перегрев, датчик смещается к верхней отметке.
Проверка охлаждающей системы
После включения аварийной сигнализации и остановки автомобиля двигателю необходимо поработать некоторое время. Далее отключите мотор, поднимите капот и проверьте:
- наличие антифриза.
Важно: очень аккуратно открывайте крышку расширительного бачка, можно получить ожог;
- прочность всех шлангов.
Причинами перегревания силового агрегата являются:
- поломки термостата;
- негодность вентилятора;
- сгоревший предохранитель;
- поломка реле вентилятора.
Наиболее частые неисправности
Автолюбители неоднократно сталкиваются с такими проблемами, как:
- АКБ не заряжается (надо проверить саму АКБ и электропроводку);
- возникновение стука в моторе;
- шумы в подвеске;
- вибрация рулевого колеса;
- поломка тормозной системы.
Для устранения таких проблем авто должен осмотреть профессионал с использованием специальных инструментов.
Прокол колеса
Ремонт проколотого колеса можно делать самостоятельно, используя домкрат и необходимые ключи.
Также, если колесо бескамерное, его можно привести в рабочее состояние при помощи специального ремонтного набора.
Заключение
Изучив вышеуказанную информацию для водителя, а также устройство автомобиля, автолюбитель сможет предпринять необходимые действия в любой из перечисленных ситуаций. И не важно, что премьера Тойоты Короллы пришлась на 2006 год, сегодня эта информация остается не менее важной, актуальной и для машин позднего выпуска, и даже раннего (до 2000 года).