Стартер – это электромеханическое устройство, предназначенное для запуска двигателя. На Toyota Corolla он является надежным и выходит из строя только при неправильной эксплуатации автомобиля. В старых версиях авто проблемы с этим устройством случаются довольно часто, однако произвести ремонт или замену не так уж и сложно, если следовать инструкции, приведенной ниже.
Симптомы неисправности
- Не производит оборот коленвала (не слышно характерного звука).
- Крутится, однако момент не передается на коленвал.
- Слышен сильный скрежет при запуске мотора.
- Крутится, но очень медленно.
- Не прекращает работу после того, как двигатель запустился.
Как снять
На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.
Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.
На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.
Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.
Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.
Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:
https://www.youtube.com/watch?v=6VyByj9fx6o
Разновидности неисправностей
Плохой контакт плюсового провода аккумулятора
Одна из самых распространенных проблем. Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого провода и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой. Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.
Шестеренка бендикса
Бендикс стартера представляет собой выезжающую часть механизма. При подаче на него питания бендикс выдвигается вперед, осуществляя сцепление с мотором звездочкой. Именно на нее стоит обратить внимание. Если ее зубья стерты или некоторые отсутствуют, то суть проблемы ясна.
Втягивающее реле
Продиагностировать дефект данного элемента можно, проведя сравнение напряжения на входной и выходной клемме. Если разница по напряжениям будет больше чем в 6 В, то втягивающая обмотка будет не способна оказать воздействие на сердечник и произвести привод стартера. Данная проблема возникает из-за подгорания контактов на реле. Для быстрого решения проблемы на небольшой срок стоит немного постучать по стартеру.
Предохранительная система
Для этого необходимо достать предохранитель, отвечающий за пусковое устройство, и поменять его на новый.
Важно! Новый предохранитель должен быть точно такого же номинала, как и старый. Если номинал будет меньше, то плавкая вставка сразу же перегорит, а если больше, то в случае короткого замыкания предохранитель не осуществит защиту.
Стоит произвести проверку напряжения на всех доступных участках электрической цепи между АКБ и пусковым устройством.
Также следует произвести замер напряжения на всех входящих и выходящих клеммах реле относительно его массы.
Залипание щеток в держателях или их износ
Щетки осуществляют контакт с подвижной частью механизма, следовательно они могут стираться. Может быть так, что 2 щетки стерлись, а остальные в порядке, но все равно рекомендуется производить замену всех четырех.
Для того чтобы щетки осуществляли хороший контакт с подвижной частью, они подпружинены. Часто бывает так, что пружины выходят из строя, после чего щетка залипает в щеткодержателе и не производит контакта. Если слегка стукнуть по задней части корпуса, то пружина отойдет, и щетки могут вернуться в рабочее положение.
Правильная эксплуатация
Не давайте работать стартеру больше 10 секунд, потому что это может привести к его перегреву. Если он проработал это время, а мотор так и не завелся, то подождите 1.3 минуты для того, чтобы механизм охладился.
Ни в коем случае нельзя осуществлять движение автомобиля стартером, потому что он не рассчитан на такие огромные нагрузки.
Как выбрать
Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.
Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.
Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.
Заключение
Аналогично стартер снимается в моделях Тойота Королла в кузове 100 (1991–1999), 120 (2002–2005, 2006), 150 (2007–2013) и Спасио. Снимать устройство стоит в гараже или смотровой яме. Процесс не является сложным, единственный нюанс: мало места для того, чтобы подобраться ключом. Необязательно обращаться в сервис для замены, ведь эту работу можно выполнить самостоятельно независимо от глубины ваших знаний в электрике и механике.