Повышенный спрос среди многочисленных автолюбителей всего мира обеспечил Тойоте Королле попадание в книгу рекордов Гиннеса как самому востребованному автомобилю за почти полувековое существования данного авто. Начиная с самого первого выпуска Короллы в 1966 году, автопроизводитель сделал ставку на надёжность её узлов и повышенные эксплуатационные возможности, благодаря которым авто сразу обрёло мировую популярность в данном сегменте рынка и получило массовый покупательский спрос на территории более чем 140 стран по всему миру.
История появления модели первых поколений и её наименования
Тойота Королла получила латинское название Corolla по принятой на тот момент идеологии японского автопроизводителя, перевод которого звучит как «цветочный венок», и заняла нишу бюджетного малогабаритного автомобиля на внутреннем рынке как альтернатива старшей модели Corona и по этой причине обзавелась прозвищем «малая корона».
Над первым поколением машины работал инженер Татсуо Хасегава, который разработал и внедрил в конструкцию автомобиля несколько инновационных для 1966 года решений, например 2-ступенчатая АКПП, с помощью чего Королле достаточно быстро удалось стать самой распространённой моделью в Японии.
Автомобили первых поколений выпускались в заднеприводном варианте, с продольно установленным силовым агрегатом и четырьмя вариантами исполнения кузова:
- Седан с двумя или четырьмя дверями.
- Хетчбэк с тремя или пятью дверьми.
- Лифтбэк с двумя дверьми.
- Универсал.
Начиная с выхода второго поколения в 1970 году, машина существенно выросла в массогабаритных размерах, а также получила разделение наименования на Короллу для внешнего рынка и Спринтер для внутреннего, которые стали отличаться друг от друга отделкой салона и листовым исполнением кузовных элементов. Данные автомобили получили в оснащение новый силовой агрегат под индексом 2Т, в котором впервые были установлены два клапана на каждый цилиндр.
Существенные обновления, которым подверглось авто в 1983 году, коснулись не только изменений в кузове, но и главным образом в его техническом оснащении, сделав модель исключительно переднеприводной. Это позволило машине получить повышенный спрос на американском рынке под наименованием Шевроле Нова, благодаря новой линейке силовых агрегатов с электронным впрыском бензина. Тогда же в данной модели был установлен впервые в истории компании дизельный мотор.
История современных модификаций автомобиля
Современную историю данного авто принято считать с выходом на мировой рынок машин шестого поколения в кузове Е90, дизайн которого производитель полностью поменял, придав машине сглаженные формы, увеличив массогабаритные размеры и оснастив весь её модельный ряд двигателями нового образца. Оснащение системой полного привода 4WD All-Trac некоторых новых версий Тойота Королла, позволило компании-автопроизводителю повысить их продажи на рынках США и Азии.
Следующий существенный рост популярности данного автомобиля пришёлся на выпуск в 2002 году рестайлинговой версии кузова Е120. Надёжности его узлов и обтекаемости кузова производитель уделил особое внимание, добиваясь с помощью новых технологий их высоких показателей.
Десятое поколение авто было выпущено в 2006 году, и такой ранний рестайлинг предыдущей модели связан с желанием производителя полностью разделить модель для американского, азиатского и европейского рынков. Именно по этой причине и поменялось наименование машины для стран Азии, в которых кузов Е140/150 получил название Альтис, в самой Японии Аксио, а хетчбэк был представлен в качестве отдельной линейки Аурис.
Данную модификацию машины производитель усиленно тестировал на безопасность пассажиров, и по результатам компании EuroNCAP автомобиль получил максимально возможную оценку в пять звёзд, что явилось уникальным достижением для автотранспорта сегмента С.
Одиннадцатое, последнее на данный момент, поколение в кузове Е170/180 появилось в Японии с 2012 года, а 2013 году машина вышла и на американский, и на европейский рынок и по массогабаритным размерам превосходит показатели японского аналога. В скором времени компания Тойота должна анонсировать новейшую модификацию данного авто, имеющего предварительное обозначение Corolla New Model 2017 года, в производстве которого будут применены все современные и инновационные технологии.
Об успехах автопроизводителя в показателях надёжности говорят как многочисленные мнения специалистов всего мира о Тойота Королла, оставляемые на тематических интернет-ресурсах, так и рост популярности автомобиля (особенно в новой комплектации Спорт) среди простых автолюбителей.
Что означает комплектация S
Начиная с версии Е120 в 2003 году, производитель расширяет доступные варианты комплектаций, добавив к стандартным СЕ и LE оснащение Sport, в результате чего Toyota Corolla S получила следующий опциональный пакет:
- спортивные накладки на бамперы, пороги и колёсные арки;
- передний и задний аэродинамический спойлер;
- передние противотуманные фары;
- декоративная отделка салона хромированными накладками;
- кожаный руль;
- увеличенные размеры колёсных арок;
- премиум аудиосистема;
- дизайн «лунная крыша».
Данное техническое оснащение Тойота Королла С является самым дорогостоящим вариантом комплектации, и по этой причине автомобиль не получил широкого распространение на европейском и отечественном рынке, потребители которых оказались не очень довольны работой вариатора и настроек жёсткости подвески, особенно на отечественных дорогах.
Заключение
Toyota Corolla с самого начала производства стала явным лидером в автомобильном сегменте С, постоянно увеличивая число собственных продаж на рекордных отметках, которые достигли показателей свыше 30 миллионов экземпляров по данным на 2007 год. Это достигнуто за счёт надёжности силовых агрегатов и других конструктивных узлов, благодаря своевременному процессу обновления каждой выпущенной модификации автомобиля.