Японский автопроизводитель очень быстро отреагировал на некоторые недостатки выпущенной в 2006 году машины десятого поколения и уже через три года провёл её рестайлинг, в результате которого она получила обозначение Toyota Corolla 2009 модельный ряд.
Первая модификация 10-го поколения Тойота Королла 2007 модельного года, технические характеристики и внешний вид которой полностью отвечали современным требованиям, что видно на представленных в Сети фото, сразу же обрела повышенный спрос среди потребителей сегмента С всего мира. Но несинхронизированная работа силового агрегата с роботизированной трансмиссией стала вызывать большое количество нареканий, повлёкших за собой скорый рестайлинг автомобиля. Главным образом он коснулся технического оснащения.
Техническое оснащение силовыми агрегатами и трансмиссией
Рестайлинг 2009 года затронул прежде всего переоснащение машины в линейке её силовых агрегатов и сочленённой с ними роботизированной трансмиссии, после чего Тойота Королла из 2009 модельного ряда обрела следующие технические характеристики:
- бензиновый 101-сильный движок объёмом 1.3 л, максимальный крутящий момент которого составляет 132 Нм при 3800 оборотах;
- бензиновый 124-сильный с объёмом 1.6 л и 157 Нм максимально крутящего момента при 5200 оборотах.
В пару к движкам производитель оснастил автомобиль механической и автоматической трансмиссиями с шестью и четырьмя ступенчатыми режимами соответственно. Автомат сменил роботизированную трансмиссию первой модификации десятого поколения, вызывавшую большие нарекания своей несинхронной работой и достаточно ранним выходом из строя некоторых внутренних деталей.
Для европейского рынка производитель подготовил расширенную линейку движков, дополнив бензиновые типы одним дизельным на 2.0 л и мощностью в 126 лошадок и 300 Нм крутящего момента. Но на отечественный рынок данная модификация, к сожалению, не поставлялась.
Новая линейка моторов с системой распределения газов VVT-i и модернизированная трансмиссия придали автомобилю улучшенные динамические характеристики, позволяя разогнаться до сотни с движком 1.6 л. и механикой за 10.4 сек, а на автомате – за 11.9 сек. Топливный расход в городском режиме составляет 9.3 л с АКПП и 9 л с механикой, а в загородном режиме данные показатели равны 5.8 МКПП и 6 л на автомате.
Подвеска и тормозная система остались прежними, передняя часть выполнена на стойках МакФерсон с поперечно расположенным стабилизатором устойчивости и вентилируемыми дисковыми тормозами, задняя – на пружинах с поперечной торсионной балкой и невентилируемыми дисковыми тормозами.
Экстерьер и интерьер
В дизайн Тойота Королла 2009 года модификации десятого поколения инженеры производителя заметных изменений не внесли, что хорошо видно на фото. Лишь немного сгладили углы передней части автомобиля, что позволило незначительно улучшить аэродинамику авто, её коэффициент стал равен 0.28 Сх.
Массогабаритные характеристики обновлённой машины не изменились, а именно:
- 4540 мм – длина кузова;
- 1760 мм – ширина авто;
- 1470 мм – высота машины;
- 2600 мм составляет колёсная база;
- 1516 мм составляет размер передней колеи;
- 1512 мм– размер задней колеи;
- 1310 кг – вес снаряжённого автомобиля.
На отечественный рынок Corolla E150 поставляется с увеличенным до 150 мм размером дорожного просвета, что позволило модели выгодно отличиться от автомобилей многих конкурентов в сегменте С.
Интерьер, как и применяемые при его отделке материалы, существенно не изменился. Производитель посчитал лишним подвергать модернизации салон и багажный отсек, размер которого сохранил 450 л свободного пространства. Сиденья переднего и заднего ряда остались без боковых поддержек и дополнительных регулировок.
Изменения затронули лишь аудиосистему, которую автопроизводитель существенно модернизировал для максимальной комплектации машины, что видно на фото центральной консоли. Он добавил в неё поддержку беспроводного подключения по Блютуз, поддержку навигационной системы и разместил функциональные джойстики её управления на руле, добавив режим регулировки колонки по высоте и вылету.
В новинке предусмотрены три варианта стандартных комплектаций, первый из них – Комфорт, который можно расширить дополнительными опциями до Комфорт Плюс. Второй вариант – Элеганс, который также дополняется различным пакетом опций до Элеганс Плюс. И последний – Престиж, имеющий максимально возможный опциональный пакет, включающий в себя систему бесключевого старта и доступа в салон.
Заключение
Toyota Corolla модельного 2009 года в очередной раз оставила позади по эксплуатационной надёжности и высокому качеству исполнения силовых узлов модели многочисленных конкурентов, которые отдают предпочтения дизайну своих автомобилей, не уделяя при этом особого внимания их техническим характеристикам. А ведь они обеспечивают признание всех автолюбителей и специалистов со всего мира.