Девятое поколение автомобилей торговой марки Toyota Corolla 2006 года выпуска можно назвать самым успешным в истории компании Тойота по данным на то время. Заводской индекс линейки Е120. Данное поколение выпускалось компанией в течение 6 лет – с 2000 по конец 2006 года. Популярность модели такова, что она до сих пор выпускается на некоторых предприятиях Китая и носит название Corolla EX. Примечательно, что к концу выпуска девятого поколения исполнилось ровно 40 лет торговой марке Corolla.
Форматы кузовов
Тойота Королла года 2006 отличалась практически полной номенклатурой кузовов. С конвейеров предприятий, размещенных в различных странах мира, сходили седаны, трех- и пятидверные хэтчбэки, универсалы и минивэны с собственным именем Toyota Corolla Verso.
Хэтчбеки Тойоты Короллы 2006 года характеризовались максимальной унификацией кузовных деталей, седан и универсал имели несколько отличающуюся форму передней части, хорошо заметную на фото.
В результате фейслифтинга, проведенного в 2002 году, автомобиль несколько увеличился в длину и стал продаваться в странах Азии под маркой Corolla Altis. Для внутреннего рынка Японии универсалы Corolla получили название Fielder.
Характеристики автомобилей Е120
Семейство автомобилей Е120 Toyota Corolla 2006 года выпуска характеризовалось большой номенклатурой используемых силовых установок. Можно было встретить авто, оснащенные инжекторными двигателями на бензине с объемами 1.4, 1.6 и 1.8 литров и 1.5 и 2.0-литровыми дизелями.
Все без исключения двигатели имели 4 цилиндра и поперечное расположение в моторном отсеке. Владельцы машин характеризуют данные двигатели, как очень надежные при правильной эксплуатации. Соблюдение сроков замены масла и поддержание его уровня на требуемой отметке гарантировали пробег до капитального ремонта не менее 200 000 км.
Даже наиболее мощный двигатель не выводит расход транспортного средства за разумные пределы, который составляет на трассе менее 6 литров на сотню км и около 9 литров при движении в городском режиме.
Большинство автомобилей комплектовалось механической пятиступенчатой коробкой переключения передач, однако в некоторых комплектациях разных годов можно было встретить также четырех- и пятиступенчатый автомат.
Поперечное расположение двигателя традиционно для переднеприводного семейства транспорта, к которому относится Королла 2006 года. Как и на большинстве подобных машин, подвеска передних колес выполнена по схеме МакФерсон. Задняя подвеска – торсионная балка. Данная конструкция подвески сохранена также в автомобилях Е120, у которых выполнен постоянный привод на все колеса.
Ввиду большого разнообразия типоразмеров кузовов и широкого ассортимента устанавливаемых двигателей, довольно сложно представить полные технические характеристики всех автомобилей.
Если взять за основу самую массовую модель с кузовом седан, то габариты автомобиля составляют:
- ширина – 1695 мм;
- длина кузова машины – 4410 мм;
- в высоту авто 1470 мм.
Вес, в зависимости от выбранной комплектации, колеблется от 1110 до 1245 кг.
Королла прекрасно подходит к отечественным дорогам, поскольку ее клиренс даже превышает таковой у многих отечественных автомобилей и составляет 170 мм.
Малый класс авто наложил отпечаток на типоразмер колес. Он составляет 14 дюймов, поэтому типовой размер шин – 175/70/R14.
Тормоза спереди являются дисковыми вентилируемыми, задние – барабанными.
Салон
Передняя панель не отличается какими-либо изысками. Как видно по фото, она довольно проста, что, впрочем, характерно для аналогичных авто. Все органы управления располагаются на привычных местах, поэтому, впервые садясь за руль, нет необходимости привыкать к новому автомобилю.
Пластик внутри очень качественный, стандартного темно-серого оттенка. Даже после значительного пробега не имеет свойства разбалтываться и скрипеть.
Обшивка салона и сидений выполнена из качественной ткани, не особо маркой и легко чистящейся.
При том, что габариты автомобиля не отличаются большими значениями, внутри довольно удобно. Три пассажира на заднем сиденье размещаются вполне комфортно. И если, на первый взгляд, сиденья кажутся жесткими, то после продолжительной поездки мнение может поменяться в лучшую сторону за счет их удобной формы.
Ходовые качества
Характеристики наиболее массовых автомобилей Короллы не позволяют говорить о них, как о скоростных моделях, но для движения по отечественным трассам их достаточно. Характеристики подвески позволяют проходить повороты на высоких скоростях при малых кренах и отсутствии склонности к сносам.
Следует помнить, что малая масса автомобиля также вносит некоторые ограничения на разумный предел максимальной скорости.
При выезде за город, в сторону от качественных дорог, следует несколько снизить скоростной диапазон, поскольку на неровностях подвеска слегка жестковата, зато автомобиль имеет свойство проезжать по скользкой и вязкой поверхности практически без риска застрять или удариться защитой картера.
Рулевое управление на высоте. Информативность руля хорошая. К работе усилителя также обычно нет претензий.
Заключение
Несмотря на то, что данный автомобиль можно купить только на рынке подержанных машин, он даже при значительном пробеге имеет отличные характеристики. Механики СТО характеризуют его как очень надежный и в части двигателя, и в части подвески, трансмиссии и внутренней комплектации. Пусть он требует регулярного техобслуживания, но стоимость расходных материалов при этом невысока и не сильно обременяет владельца. Даже в случае поломки найти оригинальные запчасти или их сертифицированные аналоги весьма просто, и их стоимость также не превышает разумных пределов. Покупая подержанный автомобиль, надо не только изучить фото и отзывы, но и посоветоваться с опытными механиками, которые смогут определить целесообразность покупки.