Разница между шумо- и виброизоляцией

Вопросы шумо-, виброизоляции могут оказаться болезненными для многих водителей, особенно если они – владельцы современных авто, сделанных из тонких металлов. В погоне за стандартами безопасности производители постоянно стремятся улучшать этот параметр. Вместе с тем уровень комфорта в таких, полностью безопасных, машинах оставляет желать лучшего. Не говоря уже о бюджетных авто, где без правильной шумоизоляции и вовсе не обойтись.

В таких случаях решающее значение всегда имеет выбор правильных материалов – они должны быть легкими и эффективными одновременно. При этом необходимо понимать разницу между шумо- и виброизоляцией. Если коротко – первые поглощают звуки, а вторые устраняют вибрации и их производные, которые аккумулируются металлом и передаются в салон в виде всевозможных посторонних скрипов и шумов.

Неслучайно производители шумоизоляции придумали два типа материалов для этих двух типов посторонних звуков: шумоглотители и вибродемпферы. Рассмотрим особенности каждого из них и узнаем, чем они отличаются.

Шумоглотители и вибродемпферы – в чем разница

Поскольку автомобиль – сложный организм, в процессе движения в нем постоянно что-то вибрирует или передает звуковую информацию: работающий двигатель, подвеска, колесные арки, днище. Ситуация усугубляется при езде по плохим дорогам.

Вибродемпферы – материалы, которые препятствуют распространению вибраций. Они это делают за счет своей массы, утяжеляя металл до необходимых пределов. В результате такой процедуры вибрации либо совсем исчезают, либо их процент снижается очень значительно.

Вибродемпфер

Виброизоляция всегда монтируется первым слоем. И именно за её счет может произойти критическое наращивание массы транспортного средства, которое всегда пугает. Чтобы этого не происходило, продвинутые производители постоянно придумывают особые составы (битумно-композитные или мастичные) для своих материалов, чтобы они были и легкими, и эффективными одновременно. Нельзя не сказать в этом контексте о революционном материале StP Murena2 и StP Murena3. Он подходит как раз для машин с тонким металлом, также – для электрокаров и электричек.

Сверху вибродемпферы имеют звуконепроницаемую пленку. Чтобы качественно гасить звуковые колебания. Их используют в первую очередь в местах колёсных арок и днища, для перегородок между моторным отсеком и кузовом. Перед началом работ обязательно следует произвести чистку изолируемых частей – устранить жир, грязь и остатки антикоррозийной обработки.

Шумопоглотители. Внешне этот материал часто напоминает яичные лотки, только ячейки разных размеров. Такой подход выбран неслучайно – он помогает реализовать идею «затерянного шума», когда назойливые звуки не могут дойти до водителя и пассажиров, из-за того, что гасятся на входе.

Шумопоглотитель

При правильном использовании хорошей шумоизоляции шумы не только теряются «по ходу пьесы», но и возвращаются в ячейки материала. Для этого производитель использует фольгированную пленку.

Всегда следует оценивать толщину шумоизоляции. «Правило», согласно которому «чем толще, тем лучше», скорее, можно назвать мифом. Потому что в каждом конкретном случае грамотный установщик принимает индивидуальное решение. Чтобы не утяжелить чрезмерно автомобиль.

Шумопоглотители монтируются поверх виброизоляции, чаще всего – на изнанке капота и внутренней стороне дверей, пространстве под обивкой крыши авто. Шумоизоляцию нередко используют и для антикоррозийной защиты кузова.

Теперь вы знаете, в чем отличие шумопоглощающих и виброизолирующих материалов. Выбирайте их всегда в проверенных местах и не экономьте на процессе. Желаем удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: